Устройства для регулирования или управления числом оборотов и (или) крутящим моментом электродвигателей постоянного тока: .....регулирующие только ток якоря – H02P 7/285
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, предназначенном для промышленных технологических комплексов прокатного производства. Техническим результатом является повышение качества регулирования скорости в электроприводе. Технический результат в электроприводе прокатного стана, содержащем задатчик (1) угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения (13), масштабирующий усилитель (2), два элемента сравнения (3, 4), два нелинейных функциональных преобразователя (5, 6), реализующих функции, указанные в изобретении, управляемый ключ (7), блок ограничения (8), регуляторы скорости и тока (9, 10), усилитель мощности (11), датчики (12, 14) тока и напряжения, датчики (15, 16) угловой скорости двигателя и скорости прокатки, обеспечивается путем демпфирования колебаний, вызванных нелинейной зависимостью момента прокатки от угловой скорости электропривода, смещением рабочей точки электропривода в область устойчивой работы, которое при критических угловых скоростях вращения двигателя, на которых появляются колебания, осуществляется путем подключения к входному сигналу регулятора тока постоянного сигнала U0, обеспечивающего контролируемое изменение скорости и соответственно перевод соответствующей рабочей точки на устойчивый участок. 3 ил. |
2523032 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе управления электроприводами. Техническим результатом является повышение быстродействия и уменьшение динамической погрешности при регулировании скорости рабочего органа в электромеханической системе с упругими связями. Электропривод содержит последовательно соединенные блок задания скорости, регулятор скорости, замкнутый контур регулирования тока с датчиком тока якоря, электромеханическую часть двигателя, рабочий орган с упругими связями, а также датчик скорости вала рабочего органа, датчик скорости вала двигателя, датчик упругого момента и датчик статической нагрузки. Регулятор скорости включает дифференцирующее звено, семь масштабирующих элементов, суммирующий элемент и интерполятор нулевого порядка. Первый масштабирующий элемент подключен к блоку задания скорости, второй масштабирующего элемента - к дифференцирующему звену, третий масштабирующий элемент - к выходу датчика статической нагрузки, четвертый масштабирующий элемент - к выходу датчика тока якоря, вход которого подключен к выходу замкнутого контура регулирования ток. Пятый масштабирующий элемент подключен к выходу датчика скорости вала двигателя, шестой масштабирующий элемент - к выходу датчика упругого момента, а седьмой масштабирующий элемент - к выходу датчика скорости вала рабочего органа. Масштабирующие элементы подключены к входам суммирующего элемента. 5 ил. |
2513871 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОМОЩЬЮ ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами с помощью импульсно-фазового управления. Техническим результатом является повышение надежности, снижение высших гармоник, увеличение срока службы, снижение паразитных излучений от электродвигателя. В способе управления работой электродвигателя (2) с помощью импульсно-фазового управления к последовательно соединенным электродвигателю (2) и переключающему элементу (4), прежде всего триаку, прикладывают переменное напряжение, при этом переключающий элемент (4) переключается в проводящее состояние при подаче на него отпирающего сигнала и блокирует прохождение тока, когда сила тока становится меньше удерживающего тока, определяют момент виртуального прохождения тока двигателя через нуль, каковой ток протекал бы, если бы переключающий элемент (4) находился в проводящем состоянии, и отпирают переключающий элемент (4) в момент отпирания, который зависит от момента виртуального прохождения тока двигателя через нуль. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2486659 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрифицированном инструменте, бытовых и промышленных электроприборах, в приборах специального назначения. Технический результат заключается в улучшении энергетических показателей электропривода, стабилизации статических характеристик и исключении работы в режиме прерывистых токов. Для питания электрического двигателя используется широтно-импульсный преобразователь и включают компаратор в цепи обратной связи. 1 ил. |
2444838 патент выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
СИНХРОННО-СИНФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения, и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации. Технический результат - повышение быстродействия синхронно-синфазного электропривода в режиме фазирования. В синхронно-синфазном электроприводе формирователь дополнительных импульсов снабжен нелинейным элементом с зоной нечувствительности, что позволяет в области низких частот вращения в режиме фазирования повысить быстродействие электропривода за счет уменьшения продолжительности цикла фазирования, а в области высоких частот вращения - за счет отсутствия накопления в циклах фазирования скоростной ошибки. Схемная реализация блока определения фазового рассогласования, выполненного так, как указано в материалах заявки, позволяет повысить его быстродействие и, соответственно, быстродействие электропривода в режиме фазирования за счет непрерывного определения углового рассогласования по мере поступления импульсов задающей частоты и импульсов частоты обратной связи. 4 ил. |
2422978 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
КОММУТАЦИОННАЯ СХЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в коммутационной схеме управления потребителем (М) электроэнергии с мостовой схемой. Техническим результатом является обеспечение управления потребителем электроэнергии, рассчитанным на работу от источника напряжения с большой паразитной индуктивностью. Коммутационная схема содержит четыре электронных переключателя (V1, V2, V3, V4), в диагональ которой включен потребитель (М) со схемой (uС) управления с управляющими выводами четырех электронных переключателей. Управляющий вывод первого электронного переключателя (VI) через последовательно включенные первый конденсатор (С1) и первое сопротивление (R1) соединен с управляющим выводом четвертого электронного переключателя (V4). Управляющий вывод третьего электронного переключателя (V3) через последовательно включенные второй конденсатор (С2) и второе сопротивление (R2) соединен с управляющим выводом управляющего электрода второго электронного переключателя (V2). В способе переключения электронного переключателя управляющий вывод схемы управления для управления электронным переключателем может подключаться либо в качестве входа («высокоомное сопротивление»), либо в качестве выхода («низкий уровень сигнала») или («высокий уровень сигнала»). Переключение электронного переключателя из проводящего состояния в непроводящее и/или наоборот осуществляется за два шага: управляющий вывод переключается с «низкого уровня сигнала» через «высокоомное сопротивление» на «высокий уровень сигнала» или с «высокого уровня сигнала» через «высокоомное сопротивление» на «низкий уровень сигнала». 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2420858 патент выдан: опубликован: 10.06.2011 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления и регулирования рабочих параметров насосов, крыльчаток, винтовых конвейеров, вентиляторов, роторов или аналогичных устройств, работающих от электродвигателей в небольших электрических устройствах, таких как бытовые приборы, в устройствах, предназначенных для подготовки и раздачи пищевых продуктов и напитков, например, известных как торговые автоматы и устройства для отелей, ресторанов и кафе. Техническим результатом является обеспечение эффективного управления и компенсации нежелательных изменений рабочих параметров, таких как угловая скорость приводного вала. Управление и регулирование работой устройства с приводом от электродвигателя осуществляют путем отключения подачи электропитания упомянутому электродвигателю в течение множества временных интервалов во время работы двигателя, измерения в течение этого временного интервала напряжения, поступающего от электродвигателя, сравнения значения измеренного напряжения с опорным значением и, если требуется, на основе упомянутого сравнения, изменения, по меньшей мере, одного параметра, относящегося к функционированию устройства, для компенсации возможных отклонений. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2400919 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С УПРУГИМ ВАЛОПРОВОДОМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения. Техническим результатом является повышение быстродействия контуров регулирования частоты вращения и положения электропривода в четыре раза, что позволит улучшить точность позиционирования исполнительного органа механизма при отработке заданных диаграмм перемещения. Программно-управляемый электропривод с упругим валопроводом содержит командоаппарат, формирующий диаграммы перемещения электропривода, регулятор положения, выполненный в виде пропорционального блока, фильтр контура регулирования частоты вращения, выполненный в виде дваждыпозиционного-пропорционального блока, регулятор частоты вращения, выполненный в виде позиционного-пропорционально-интегрально-дифференциального блока, фильтр контура регулирования тока, выполненный в виде дваждыпозиционного-пропорционального блока, корректор контура регулирования тока, выполненный в виде дваждыпозиционного-дифференциального блока, алгебраический сумматор контура регулирования тока, регулятора тока, выполненный в виде пропорционально-интегрально-дваждыинтегрального блока, безынерционный преобразователь, электродвигатель постоянного тока, исполнительный орган механизма, датчик тока, датчик частоты вращения электродвигателя, датчик косвенного измерения производной упругого момента, выполненного в виде пропорционального блока, первый корректор обратных связей, выполненный в виде дваждыпозиционного-пропорционального блока, второй корректор обратных связей, выполненный в виде дваждыпозиционного-дифференциального блока, датчик частоты вращения исполнительного органа механизма и датчик положения исполнительного органа механизма. Все вышеперечисленные элементы связаны между собой так, как указано в формуле изобретения. 1 ил. |
2393620 патент выдан: опубликован: 27.06.2010 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей и повышение надежности устройства управления двигателем постоянного тока. Устройство управления двигателем постоянного тока содержит источник питания, фильтр, инвертор, нагрузку собственных нужд, датчик тока, импульсный трансформатор с дополнительно введенными двумя обмотками с двумя одинаковыми частями каждая, четыре силовых ключа, два емкостных накопителя и блок управления нагрузкой. Упомянутые элементы соединены между собой так, как указано в материалах заявки. 5 ил. |
2375811 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
СИНХРОННО-СИНФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации. Техническим результатом является снижение погрешности стабилизации положения вала двигателя. В синхронно-синфазном электроприводе измеряют положения импульса фотоимпульсного датчика скорости, механически связанного с валом приводного двигателя, относительно эталонного сигнала и используют элементы, обеспечивающие введение этого сигнала в последовательность импульсов обратной связи, поступающих на частотно-фазовый дискриминатор с измерителя скорости. В электроприводе используют регистр, триггер, инвертор, сумматор и шину управления коэффициентом пересчета одного из делителей, работающего в режиме вычитающего счетчика, при этом достигается увеличение порядка астатизма системы по скорости вала двигателя, что снижает погрешность ее стабилизации и расширяет диапазон регулирования скорости. 4 ил. |
2310971 патент выдан: опубликован: 20.11.2007 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: в электроприводах лифтов. Сущность изобретения: система управления режимами движения на своем выходе формирует сигнал задания скорости движения кабины лифта в зависимости от состояния входных сигналов с датчиков. Схема защит и блокировок обеспечивает синхронизацию работы в режиме движения и режиме торможения электромагнитным тормозом. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. | 2076449 патент выдан: опубликован: 27.03.1997 |
|