устройство для остановки тележки
Классы МПК: | B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения |
Автор(ы): | Чемоданов И.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-22 публикация патента:
30.01.1994 |
Использование: при замедлении скорости рельсовых транспортных средств на заданных участках рельсового пути. Сущность изобретения: устройство позволяет обеспечить плавность торможения приводной тележки 1, перемещающейся по рельсовому пути 2. Для этого колесо 3 тележки снабжено конусным выступом 7, которым оно опирается на рельсовый отвод 9, установленный на участке торможения. В пути 2 на протяжении этого участка выполнена выемка 8. При постоянной скорости вращения приводного колеса 3 равномерно уменьшается его диаметр, взаимодействующий с рельсовым отводом 9, за счет чего плавно снижается линейная скорость колеса. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТЕЛЕЖКИ, перемещаемой по рельсовому пути, содержащее участок рельсов, в которых выполнены продольные выемки для взаимодействия с колесами тележки, и опорные элементы, установленные на тележке и на рельсах с возможностью взаимодействия между собой, отличающееся тем, что каждый из опорных элементов тележки образован выполненным на наружной поверхности колеса конусным выступом, диаметр основания которого равен диаметру колеса, а опорный элемент рельса образован рельсовым отводом, сопряженным с рельсом и выступающим на величину, не превышающую уровень нижней образующей конусного выступа, причем поверхность контакта рельсового отвода с выступом параллельна этой образующей конусной поверхности выступа на всем участке торможения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам замедления скорости рельсовых транспортных средств на заданных участках рельсового пути. Известно устройство для остановки транспортного средства, содержащее перемещающуюся в направляющих основания тележку транспортного средства и орган для стопорения тележки, включающий выполненные в направляющих продольные выемки для взаимодействия с колесами тележки и смонтированные на основании, выступающие над рельсами элементы с опорной поверхностью для взаимодействия с опорными площадками, которые смонтированы на тележке. Однако это устройство не обеспечивает плавного торможения тележки при западании ее колес с выемки направляющих вследствие резкого возникновения трения скольжения между опорными элементами направляющих и опорными площадками тележки. Цель изобретения - обеспечение плавного торможения тележки грузовых тележек, перемещаемых по рельсовому пути, включающему продольные выемки, выполненные в рельсах на участках торможения, и опорные элементы, установленные на тележке на рельсах с возможностью взаимодействия между собой, каждый из опорных элементов тележки представляет собой выполненный на наружной поверхности колеса конусной выступ, диаметр основания которого равен диаметру колеса, а опорный элемент на рельсах выполнен в виде рельсового отвода от основного пути на величину, не превышающую высоты конусного выступа, причем поверхность контакта рельсового отвода с выступом выполнена ответной образующей выступа на всем участке торможения. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство для торможения грузовых тележек отличается тем, что опорные элементы тележки представляют собой выполненные на наружной поверхности колес конусные выступы, диаметр основания которых равен диаметру колес. Опорные элементы на рельсах выполнены в виде рельсовых отводов, проложенных от основного пути на величину, не превышающую высоты конусного выступа, а поверхность контакта рельсового отвода с выступом выполнена ответной образующей выступа на всем участке торможения. Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признакам в заявляемом тормозном устройстве, и признать заявляемое решение соответствующим критериям "новизна" и "существенные отличия". На фиг. 1 представлен поперечный разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2. Грузовая тележка 1, перемещаемая по рельсовому пути 2, имеет одно или два приводных колеса 3, каждое из которых установлено на валу 4, смонтированном в подшипниках 5. С рабочей стороны колесо 3 снабжено приводной звездочкой 6, а с противоположной стороны - конусным выступом 7 с углом при вершине



Класс B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения