тормозное устройство клавишного типа
Классы МПК: | B61H7/02 тормозные башмаки, колодки и тп B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения B60T7/02 приводимые в действие водителем |
Автор(ы): | Клюев Ю.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Клюев Юрий Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-12-10 публикация патента:
27.07.2004 |
Изобретение предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта. Устройство содержит тормозные поворотные клавиши с полым упругим элементом, расположенные вдоль рельса снаружи колеи в виде клавиатуры. Полый упругий элемент смонтирован на неподвижной подпорной балке и снабжен быстродействующим ускорительным клапанным узлом, соединяющим его с управляющей аппаратурой тормозного устройства и обеспечивающим при торможении подвижного состава впуск в рабочую полость упругого элемента сжатого воздуха и запирание полости и выпуск из этой полости сжатого воздуха для приведения тормозного устройства в нерабочее положение. Тормозные клавиши взаимно удерживаются выступами, предотвращая тем самым возникновение движущихся моментов в направлении вперед. Ходовые рельсы тормозного устройства имеют срезанные головки заподлицо с шейкой снаружи колеи. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и тормозной мощности тормозного устройства клавишного типа. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Тормозное устройство клавишного типа, содержащее расположенные вдоль рельса снаружи колеи смонтированные на общем стержне, жестко прикрепленном к рельсу с контррельсом, поворотные тормозные клавиши с упругим элементом, установленным на подпорной балке, расположенной вдоль рельса, поворотные тормозные клавиши расположены одна за одной и удерживаются выступами, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен с рабочей полостью для сжатого воздуха и установлен на неподвижной подпорной балке, причем головка рельса с наружной стороны срезана заподлицо с шейкой рельса, а тормозное устройство снабжено ускорительным клапанным узлом, соединяющим для изменения свойств упругого элемента его рабочую полость с атмосферой в исходном положении и с электропневматическим клапаном управляющей аппаратуры при закрытом выходе сжатого воздуха из рабочей полости упругого элемента в атмосферу, при торможении.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта.Известно тормозное устройство клавишного типа для механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта /патент РФ №2078000 В 60 Т 7/02, 7/06, публикация 27.04.97. Бюл.№12/.Известное тормозное устройство клавишного типа содержит тормозные поворотные клавиши с упругими элементами, расположенные вдоль рельса снаружи колеи в форме клавиатуры. Упругие элементы тормозных клавиш выполнены в виде единого блока, установленного на подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных поворотных клавиш, снабженной силовым приводом для установки устройства в отторможенное или тормозное положения. В тормозном положении клавиши возвышаются над рельсом и колесо подвижного состава, наезжая на концы тормозных клавиш, сжимая упругие элементы, создает тормозной эффект, который усиливается тем, что клавиши взаимно удерживаются выступами, предотвращая тем самым возникновение движущихся моментов в направлении вперед. Кроме того, устройство снабжено контррельсом для обеспечения надежного контакта между колесом подвижного состава и тормозными клавишами в его тормозном положении.Недостатками известного тормозного устройства клавишного типа являются наличие сложной и неэкономичной системы силового привода для установки устройства в отторможенное или тормозное положения, а также недостаточно надежный контакт между колесом подвижного состава и тормозными клавишами в его тормозном положении, исключающий возможность установки тормозного устройства клавишного типа на втором ходовом рельсе в створе с тормозным устройством, установленным на другом рельсе для повышения в два раза тормозной мощности этой системы.Цель изобретения - упростить неэкономичный и сложный в изготовлении и трудоемкий в техническом обслуживании силовой привод, а также повысить тормозную мощность тормозного устройства клавишного типа.Указанная цель достигается тем, что упругий элемент тормозного устройства клавишного типа выполнен с рабочей полостью для сжатого воздуха, например, в качестве такого упругого элемента может быть применен пневматический шланг, смонтированный на неподвижной опорной балке, расположенной вдоль наружной стороны ходового рельса, головка которого с наружной стороны срезана заподлицо с шейкой рельса, а тормозные поворотные клавиши, смонтированные на общем стержне, прикрепленном кронштейнами к рельсу, своими концами лежат на упругом элементе, возвышаясь над рельсом. При этом рабочая полость упругого элемента снабжена быстродействующим ускорительным клапанным узлом /Свидетельство на полезную модель №10816 от 16.08.99 по заявке №98120090 от 23.10.99/, соединяющим эту полость с упарвляющей аппаратурой тормозного устройства. Кроме того, внутри колеи тормозного устройства установлены контррельсы для исключения возможности схода на нем подвижного состава.На фиг. 1 показана кинематическая и функциональная схемы устройства в отторможенном положении; на фиг.2 - то же, при торможении колеса подвижного состава; на фиг.3 - план тормозного устройства клавишного типа.Тормозное устройство клавишного типа состоит из поворотных тормозных клавиш 1, смонтированных на общем стержне 2, прикрепленном кронштейнами 3 к рельсу 4 с контррельсом 5, с упругим элементом 6 с рабочей полостью 7, расположенным на неподвижной подпорной балке 8, быстродействующего ускорительного клапанного узла 9, соединяющего рабочую полость упругого элемента с электропневматическим клапаном 13 управляющей аппаратуры 10 тормозного устройства.Тормозное устройство клавишного типа работает следующим образом.В исходном отторможенном положении (фиг. 1) рабочая полость 7 упругого элемента 6 быстродействующим клапанным узлом 9 сообщена с атмосферой и поворотные тормозные клавиши 1 не оказывают противодействия проходящим через тормозное устройство колесам подвижного состава.При торможении подвижного состава (фиг. 2) элекгропневматический клапан 13 управляющей аппаратуры 10 впускает сжатый воздух в рабочую полость 7 упругого элемента 6. При этом обратный клапан 14 быстродействующего ускорительного клапанного узла 9 открыт, а его запорный клапан 15 закрывает выход сжатого воздуха из рабочей полости упругого элемента в атмосферу.Стрелками на фиг. 1 и 2 показано направление движения сжатого воздуха. При наезде колеса 11 подвижного состава на поворотные тормозные клавиши 1, возвышающиеся над рельсом 4, последние сжимают упругий элемент 6, при этом уменьшается объем его рабочей полости 7, благодаря чему в ней повышается давление сжатого воздуха (обратный клапан 14 быстродействующего ускорительного узла 9 при этом закрывается), и создается тормозной эффект для прохождения через тормозное устройство колеса 11 подвижного состава, величина которого прямо пропорциональна его нагрузке. Кроме того, тормозной эффект усиливается еще тем, что за колесом 11, направление движения которого на фиг. 3 показано стрелкой тормозные, поворотные клавиши взаимно удерживаются выступами 12, предотвращая тем самым создание движущихся моментов в направлении вперед.Класс B61H7/02 тормозные башмаки, колодки и тп
Класс B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения
Класс B60T7/02 приводимые в действие водителем