регулятор топливоподачи дизеля
Классы МПК: | F02D1/12 немеханическими средствами, например гидравлическими F02M59/20 изменение подачи топлива по количеству или во времени |
Автор(ы): | Леонов И.В., Михальский Л.Л., Леонов Д.И. |
Патентообладатель(и): | Леонов Игорь Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-22 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: системы регулирования топливоподачи дизелей. Сущность изобретения: регулятор топливоподачи снабжен двумя регуляторами скорости, которое через зубчатые рейки 13 и 14 и шестерни 11 и 12 кинематически связаны соответственно с плунжером 3 топливного насоса и толкателем 10. Последний связан с плунжером 3 через шаровой шарнир 9 и винтовую пару. Корректор топливоподачи выполнен в виде электромагнитов, штоки сердечников которых через ползуны связаны с кулисами. Кулисы шарнирно связаны с главными рычагами регуляторов скоростей, обмотки электромагнитов - с блоком управления. На плунжере выполнены две отсечные кромки с различными углами винтовых поверхностей. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ, содержащий топливный насос с плунжером, толкателем плунжера и дозирующей рейкой, регулятор скорости, выполненный в виде центробежного чувствительного элемента, взаимодействующего с главным рычагом, связанным с дозирующей рейкой, и коллектора топливоподачи, причем корректор топливоподачи выполнен в виде электромагнита, сердечник которого кинематически связан с главным рычагом, обмотки электромагнита электрически связаны с блоком управления, а дозирующая рейка - с плунжером, установленным с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, регулятор топливоподачи снабжен вторым регулятором скорости, выполненным аналогично первому, второй дозирующей рейкой, кинематически связанной через зубчатое зацепление с толкателем, шаровым шарниром, установленным в торце плунжера, двумя кулисами, толкатель установлен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений и связан с шаровым шарниром плунжера через винтовую пару, штоки сердечников электромагнитов через ползуны связаны с кулисами, причем последние шарнирно связаны с главными рычагами регуляторов скоростей и с тягами дозирующих реек, а на плунжере выполнены две отсечные кромки с различными углами винтовых поверхностей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении. Известен регулятор топливоподачи дизеля на базе многоплунжерного топливного насоса, обеспечивающего регулирование дозирования топливоподачи путем поворота плунжера, а регулирование начала впрыска топлива (фазирование) - с помощью перемещения поворотной отсечной втулки. Оба процесса регулирования осуществляются электронным путем (Новая концепция впрыска топлива в дизель - система регулирования фазирования и дозирования топлива. Nishizawa K. , Isgiwata H. , Yamagichi S. "SAE Techn. pap. Ser. , N 870434, 1987, 9 рр. ). Однако данная конструкция регулятора топливоподачи требует обеспечения поступательного перемещения и движения втулки вдоль плунжера для регулирования начала впрыска топлива, что приводит к снижению точности регулирования и дополнительным энергозатратам по сравнению с предлагаемой конструкцией регулятора. Наиболее близким к изобретению является регулятор скорости [1] , содержащий топливный насос с плунжером, толкателем плунжера и дозирующей рейкой, регулятор скорости, выполненный в виде центробежного чувствительного элемента, взаимодействующий с главным рычагом, связанным с дозирующей рейкой и корректора топливоподачи, причем корректор топливоподачи выполнен в виде электромагнита, сердечник которого кинематически связан с главным рычагом, обмотки электромагнита электрически связаны с блоком управления, а дозирующая рейка - с плунжером, установленным с возможностью возвратно-поступательного и вращательного пере- мещения. Данный регулятор обеспечивает корректирование дозирования цикловой подачи по различным параметрам двигателя, но у него нет возможности осуществлять регулирование угла опережения впрыска топлива. Целью изобретения является повышение точности регулирования цикловой подачи и угла опережения впрыска топлива, а также стабилизации давления впрыска топлива на малых скоростных режимах двигателя, что позволяет снизить расход топлива, дымность, токсичность отработавших газов двигателя. Это достигается тем, что предлагаемый регулятор топливоподачи дизеля дополнительно снабжен вторым регулятором скорости, выполненным аналогично первому, второй дозирующей рейкой, кинематически связанной через зубчатое зацепление с толкателем, шаровым шарниром, установленным в торце плунжера, двумя кулисами, толкатель установлен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений и связан с шаровым шарниром плунжера через винтовую пару, штоки сердечников электромагнитов через ползуны связаны с кулисами, причем последние шарнирно связаны с главными рычагами регуляторов скоростей и тягами дозирующих реек, а на плунжере выполнены две отсечные кромки с различными углами винтовых поверхностей, обеспечивающие регулирование цикловой подачи и угла опережения впрыска топлива. На фиг. 1 изображена плунжерная часть топливного насоса (ТНВД) предлагаемого регулятора; на фиг. 2 кинематическая структура регулятора топливоподачи по скорости и различными параметрами двигателя. В корпусе 1 ТНВД выполнена расточка, образующая полость 2, заполняемую впрыскиваемым топливом. В этой полости размещен плунжер 3, в котором выполнен канал 4 и канавка 5, а также две отсечные кромки 6 и 7. Полость 2 соединяется с отверстием 8, через которое осуществляется слив и наполнение топлива. В плунжере размещена проставка 9, выполненная в виде шарового шарнира, передающая относительное вращение по оси плунжера и имеющая ходовую резьбу, в которую ввернут толкатель 10. На плунжере выполнена шестерня 11, на толкателе - шестерня 12, которые входят в зацепление с рейками 13 и 14, соединенными с регуляторами скоростей. Плунжер 3 соединен с пружиной 15, которая заключена между ним и корпусом 1 и прижимает последний к кулачку 16 вала ТНВД. Кулачок 16 вала топливного насоса соединен с шарнирными грузами 17, закрепленными между корпусом 1 ТНВД и подвижной тарелкой 18, упирающейся в главный рычаг 19 регулятора скорости, соединенного кулисой 20 и тягой 21 с рейкой 13 изменения угла опережения впрыскивания. На кулисе 20 размещена ползушка 22, соединенная со штоком 23 электромагнита корректора. Пружина 24 размещена между корпусом 1 ТНВД и штоком 23, который входит в обмотку 25 электромагнитного корректора. Главная пружина 26 регулятора скорости концами соединена с главным рычагом 19 и рукояткой 27 задатчика скорости,

Класс F02D1/12 немеханическими средствами, например гидравлическими
Класс F02M59/20 изменение подачи топлива по количеству или во времени