пожарный катер
Классы МПК: | A62C29/00 Пожарные суда и подобные плавучие средства |
Автор(ы): | Захаров А.А., Виценя В.К., Силаенков В.И. |
Патентообладатель(и): | Филиал Центрального конструкторского бюро "Редан" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-09 публикация патента:
15.08.1994 |
Использование: при тушении пожаров и проведении спасательно-эвакуационных работ на плавсредствах и береговых объектах. Сущность изобретения: наличие стабилизатора под подъемником 4 и подруливающих устройств 13 обеспечивает точность наводки на очаг пожара или место, с которого производится эвакуация. Для обеспечения эвакуации применяют "люльку" на шарнирах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. ПОЖАРНЫЙ КАТЕР, содержащий подруливающее средство, установленное в носу корпуса, и лафетные стволы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тушения пожара и обеспечения техники безопасности при спасении людей и груза, дополнительно содержит подъемник, по крайней мере одно подруливающее средство, размещенное в корме корпуса, стабилизирующее средство, включающее исполнительные и управляющие механизмы, и самостабилизирующееся спасательное средство, причем по крайней мере один лафетный ствол и спасательное средство закреплены на свободном конце подъемника, исполнительный механизм стабилизирующего средства установлен под основанием подъемника, а управляющий механизм - в корпусе. 2. Катер по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности, простоты и надежности, подъемник выполнен в виде двухколенчатого гидроподъемника, исполнительный механизм - в виде системы гидроцилиндров, управляющий механизм - в виде гировертикали с датчиками, а самостабилизирующее спасательное средство содержит закрытый корпус, шарнирно закрепленный на свободном конце подъемника. 3. Катер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что подъемник установлен на корме.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для тушения пожаров как на плавсредствах, так и объектах на берегу. Известен пожарный катер, который имеет стационарные пожарные стволы и подруливающее устройство в носу. Недостатками этого катера являются: недостаточная быстрота маневра; неточность поражения очага пожара и, как следствие, длительность его подавления; сложность эвакуации людей с горящего объекта. Целью изобретения является повышение эффективности тушения пожара и обеспечения техники безопасности при спасении людей и груза. На фиг.1 показан катер, вид сзади, подъемник в рабочем положении и ось катера не совпадает с вертикалью; на фиг.2 - катеp, вид сбоку, подъемник в рабочем положении; на фиг. 3 - пример конкретного выполнения, вид катера сбоку, подъемник сложен; на фиг.4 - вид спасательной "люльки" в аксонометрии. На корпусе 1 (в корме) установлен управляющий механизм 2 стабилизатора, на нем - основание 3 подъемника 4. На верхнем колене 5 подъемника 4, на его свободном конце 6 находятся лафетный ствол 7 и саморегулирующееся спасательное устройство 8 в виде закрытой "люльки". В корпусе 1 (в районе центра тяжести 9 катера) расположен управляющий механизм 10 стабилизатора в виде гидровертикали с датчиками (возможен и маятниковый управляющий механизм, а управляющий механизм может быть на гидроцилиндрах, на тросах и т.д.). В корме 11 и в носу 12 катера установлено по крайней мере по одному подруливающему устройству 13. При подходе к очагу пожара катер 1 при помощи подруливающих устройств 13 быстро и точно занимает и поддерживает оптимальное положение для тушения пожара и проведения эвакуации людей и груза. Подъемник 4 занимает рабочее положение: поднимается на необходимую высоту. При помощи стабилизатора 2 ось ОО подъемника 4 постоянно поддерживается в вертикальном положении независимо от бортовой и килевой качки катера 1. Этим обеспечивается точность наводки лафетного ствола 7 и подвод спасательного устройства 8, на которое с аварийного объекта перемещают груз или садятся люди. Спасательное устройство в виде закрытой "люльки" имеет крышку 14 и установлено на шарнире 15. Крышка 14 не позволяет упасть из "люльки" людям и грузу в аварийных ситуациях. Шарнир 15 обеспечивает саморегулировку оси О1О1 "люльки" в вертикальном положении в диаметральной плоскости, т.е. делает ее независимой от килевой качки, что обеспечивает точность наведения и повышает безопасность (клапаны гидроцилиндров 16, управляемые датчиками 17 гидровертикали 10, надстройка 18). П р и м е р (конкретное выполнение). Катер длиной, равной 36, 25 м и с водоизмещением 350 т. Подъемник в виде двухколенчатого гидроподъемника, на котором установлены два ствола ЛС-60 с дальностью струи 80-100 м. Обеспечиваемая высота подъема лафетных стволов до 15 м (от палубы). Производительность обеспечивающих насосов в сумме составляет 2000 м3/ч. В нерабочем положении колена подъемника, расположенного на корме, опираются на надстройку (фиг.3). Спасательное устройство - ""люлька" на шарнире.Класс A62C29/00 Пожарные суда и подобные плавучие средства
пожарный дирижабль - патент 2342177 (27.12.2008) | |
противопожарный катер - патент 2272663 (27.03.2006) | |
водозаборное устройство противопожарного гидросамолета - патент 2268765 (27.01.2006) | |
пожарный дирижабль - патент 2250122 (20.04.2005) | |
плавучая установка для пожаротушения и способ ее работы - патент 2130794 (27.05.1999) | |
телескопическое устройство для пожарного судна - патент 2017511 (15.08.1994) |