Пожарные суда и подобные плавучие средства – A62C 29/00
Патенты в данной категории
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к противопожарной технике. Пожарный дирижабль содержит дискообразный аэростатический корпус, систему силовых установок с изменяемым вектором тяги, бак для воды, устройство для формирования пакетов с водой и лафетный ствол для сброса пакетов с водой на горящую территорию. Аэростатический корпус состоит из верхней и нижней эластичных выпуклых оболочек, кромки которых закреплены по периметру рамы, а его полость разделена наклонной газонепроницаемой мембраной на отсек газа легче воздуха и отсек термического балластирования. Верхняя и нижняя выпуклые оболочки выполнены с верхним силовым кольцом, закрепленным на торце трубчатого элемента, и нижним силовым кольцом со стаканом, образующим грузовой отсек, в котором установлен бак для воды, соединенный гибким шлангом с трубой, установленной коаксиально жесткому трубчатому элементу и заканчивающейся воронкой, закрепленной на верхнем силовом кольце. Под грузовым отсеком расположена палуба, на которой установлен лафетный ствол, соединенный воздухопроводом с компрессором системы силовых установок. Изобретение направлено на повышение эффективности тушения пожара и обеспечение безопасности работы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2342177 выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР
Изобретение относится к судостроению, а именно к пожарным судам. Противопожарный катер содержит корпус, палубную надстройку островного типа, включающую ходовую рубку с пропущенной через нее мачтой-трубой, главную энергетическую установку. По крайней мере, один поворотный лафет с двумя мониторами комплекса пожарных систем установлен на трансформируемой, например, телескопической стойке, которая нижней не выдвижной частью соединена с мачтой-трубой. При этом расстояние от оси поворота лафета в вертикальной плоскости в максимально выдвинутом вверх положении последнего до топа мачты-трубы превышает высоту участка мачты-трубы от ее топа до верхнего перекрытия ходовой рубки. Расстояние от упомянутой оси поворота лафета в максимально выдвинутом вверх положении до средней КВЛ при минимальной загрузке катера не менее чем в 7 раз превышает среднюю минимальную осадку катера. Технический результат заключается в обеспечении возможности катера противостоять значительному крену при работе всех пожарных мониторов в поперечном направлении, повышении мореходности, остойчивости и дальности плавания. 16 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2272663 выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
ВОДОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ГИДРОСАМОЛЕТА
Изобретение относится к авиационной технике. Водозаборное устройство состоит из водовода и механизма выпуска-уборки водовода. На корпусе водовода шарнирно закреплен ковш водозаборника. Механизм выпуска-уборки водовода содержит гидроцилиндр и вал, на котором закреплен механизм аварийного удерживания в убранном положении. Механизм выпуска-уборки снабжен демпфером, обеспечивающим взаимодействие вала с гидроцилиндром. Механизм аварийного удерживания выполнен в виде храповика с датчиком аварийного убранного положения. Ковш водозаборника может быть снабжен стекателем. Технический результат - повышение ресурса и эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2268765 выдан: опубликован: 27.01.2006 |
|
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для тушения масштабных пожаров. Пожарный дирижабль содержит дискообразный аэростатический корпус, силовые установки с изменяемым вектором тяги, кабину для экипажа с системой управления, шасси и причально-швартовочное приспособление. Корпус состоит из верхней и нижней эластичных выпуклых оболочек, кромки которых закреплены на замкнутой по периметру раме из контактирующих торцами секций, связанной жесткими радиальными балками с образующим центральный отсек жестким трубчатым элементом, размещенным вдоль вертикальной оси аэростатического корпуса, полость которого разделена наклонной газонепроницаемой мембраной на отсек газа легче воздуха с баллонами, заполненными последним, и расположенный под ним отсек термического балластирования. Верхняя и нижняя выпуклые оболочки выполнены с верхним силовым кольцом, закрепленным на торце трубчатого элемента, и нижним силовым кольцом с образующим грузовой отсек стаканом. Внешняя и внутренняя кромки газонепроницаемой мембраны закреплены соответственно на замкнутой раме и на нижнем силовом кольце, соединенном посредством продольно жестких элементов с замкнутой рамой и жестким трубчатым элементом. В грузовом отсеке установлен бак для воды, в верхней части соединенный гибким шлангом с трубой, установленной коаксиально жесткому трубчатому элементу, заканчивающейся воронкой, закрепленной на верхнем силовом кольце. Бак для воды выполнен с выходной трубой, являющейся частью расположенного в грузовом отсеке устройства, формирующего пакеты с водой для сброса через люк на горящую территорию. Изобретение направлено на повышение эффективности тушения пожара. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
|
2250122 выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ Изобретение относится к пожарной технике и судостроению, а более конкретно к установкам для тушения очагов пожаров, расположенных как непосредственно на поверхности воды, например на судах и плавучих буровых установках, так и вблизи ее, например, в портовых сооружениях. В состав плавучей установки для пожаротушения входит плавучее средство, насос с приводом, компрессор, водозаборное устройство, трубопроводы и средство для создания направленного потока жидкости. Указанное средство выполнено в виде газодинамического сопла, вход которого соединен с камерой смешения жидкости и воздуха, снабженной приспособлением для диспергирования потока жидкости. Камера смешения соединена через трубопроводы с нагнетательными полостями соответственно насоса и компрессора. Плавучее средство может быть снабжено двигательной установкой или буксиром. В качестве плавучего средства может использоваться понтон или быстроходное судно. В состав установки может также входить система позиционирования плавучего средства, включающая двигатели и/или подруливающие устройства. Способ работы плавучей установки заключается в подаче воды через водозаборное устройство в насосный агрегат и нагнетании воды с его помощью под высоким давлением в камеру смешения сопла. В камеру смешения кроме воды под давлением подают воздух. Поток воды на входе в камеру смешения предварительно диспергируют. Полученный двухфазный поток ускоряют в газодинамическом сопле и направляют образованную газокапельную струю на очаг пожара. Давление воздуха на входе в сопло и относительную концентрацию жидкости в двухфазном потоке выбирают из условия формирования газокапельной струи. Использование изобретений позволяет повысить эффективность пожаротушения за счет генерации мелкодисперсной высокоскоростной газокапельной струи, увеличить дальность полета струи, снизить энергопотребление и вес пожарной установки. 2 с. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2130794 выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
ПОЖАРНЫЙ КАТЕР Использование: при тушении пожаров и проведении спасательно-эвакуационных работ на плавсредствах и береговых объектах. Сущность изобретения: наличие стабилизатора под подъемником 4 и подруливающих устройств 13 обеспечивает точность наводки на очаг пожара или место, с которого производится эвакуация. Для обеспечения эвакуации применяют "люльку" на шарнирах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2017512 выдан: опубликован: 15.08.1994 |
|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОГО СУДНА Использование: на пожарных судах при тушении высоко расположенных очагов пожара. Неподвижная трубка 3 выполнена в виде сквозного вертикального канала в надстройке 2 и корпусе 1 судна. Она имеет вверху неподвижную площадку 7. Внутренняя труба имеет внизу утолщенный фланец 6. Под него осуществляют подвод огнегасительного средства, например, воды. 2 ил. | 2017511 выдан: опубликован: 15.08.1994 |