телескопическое устройство для пожарного судна

Классы МПК:A62C29/00 Пожарные суда и подобные плавучие средства
F16L27/00 Регулируемые соединения; соединения, допускающие подвижность
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Филиал Центрального конструкторского бюро "Редан"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-09
публикация патента:

Использование: на пожарных судах при тушении высоко расположенных очагов пожара. Неподвижная трубка 3 выполнена в виде сквозного вертикального канала в надстройке 2 и корпусе 1 судна. Она имеет вверху неподвижную площадку 7. Внутренняя труба имеет внизу утолщенный фланец 6. Под него осуществляют подвод огнегасительного средства, например, воды. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОГО СУДНА, содержащее размещенные в корпусе судна телескопические трубы, соединенные между собой через уплотнение, и лафетный ствол, выполненный с возможностью вращения, в нижней части неподвижной трубы выполнено отверстие для подвода огнегасительного средства, отличающееся тем, что, с целью упрощения и снижения материалоемкости конструкции при удобстве и надежности эксплуатации и улучшения устойчивости, наружная труба выполнена в виде проходящего в корпусе и надстройке сквозного вертикального канала и имеет в верхней части неподвижную площадку, а внутренняя труба выполнена подвижной, на нижнем конце ее расположен утолщенный фланец, а на противоположном конце установлен лафетный ствол.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для борьбы с высоко расположенными очагами пожара, преимущественно для пожарного судна, и может быть использовано, например, для оснащения малого пожарного катера.

Известен ряд устройств, поднимающих лафетный ствол и имеющих отдельную систему подвода огнегасительного средства, но для малых пожарных судов это слишком сложно и громоздко.

Наиболее близкой к заявляемому устройству является телескопическая мачта, применяемая на пожарных судах, где подвод огнегасительного средства идет непосредственно через мачту.

Недостатки этого устройства: невозможность установления на малых катерах вследствие громоздкости (отсутствие места на палубе и понижение устойчивости); большая материалоемкость и сложность мачты; неудобства в эксплуатации (место на палубе, сложность ремонта, ненадежность).

Целью изобретения является упрощение телескопического устройства и снижение материалоемкости конструкции при удобстве и надежности эксплуатации и улучшения устойчивости.

На фиг. 1 показано судно с устройством для тушения пожаров в сложенном виде, вид сбоку; на фиг.2 - судно с устройством для тушения пожаров в рабочем положении, вид сзади.

Корпус 1 и надстройку 2 судна пронизывает вертикальный канал, являющийся неподвижной трубой 3 телескопического устройства для тушения высоко расположенных пожаров. В неподвижную трубу 3 вставлена подвижная труба 4. Между ними установлено уплотнение 5. На нижнем конце подвижной трубы 4 расположен утолщенный фланец 6, а вверху трубы 3 - неподвижная площадка 7 с внутренним диаметром, меньшим наружного диаметра фланца 6.

Наверху подвижной трубы 4 установлен вращающийся лафетный ствол 8. Снизу неподвижной трубы 3 имеется подвод 9 огнегасительного средства.

На фиг. приняты следующие обозначения: Н - высота корпуса с надстройкой, L - габаритная длина.

Огнегасительное средство, например забортная вода, поступает через подвод 9 к фланцу 6 трубы 4 и поднимает ее в верхнее положение, одновременно поступая и в лафетный ствол 8. Полному выходу трубы 4 из трубы 5 препятствует упор, образуемый неподвижной площадкой 7, которая одновременно служит и фундаментом для ствола 8. Герметичность и надежность при подаче воды обеспечивается при помощи уплотнения 5. Плавность и равномерность подъема внутренней трубы регулируют режимом подачи воды, например, при помощи эжектора на подводе 9.

Возможна более точная и плавная регулировка (при больших Н), когда в полость над фланцем предварительно заливают воду, которая при подъеме внутренней трубы также выходит через отверстие с эжектором.

Класс A62C29/00 Пожарные суда и подобные плавучие средства

пожарный дирижабль -  патент 2342177 (27.12.2008)
противопожарный катер -  патент 2272663 (27.03.2006)
водозаборное устройство противопожарного гидросамолета -  патент 2268765 (27.01.2006)
пожарный дирижабль -  патент 2250122 (20.04.2005)
плавучая установка для пожаротушения и способ ее работы -  патент 2130794 (27.05.1999)
пожарный катер -  патент 2017512 (15.08.1994)

Класс F16L27/00 Регулируемые соединения; соединения, допускающие подвижность

Наверх