телескопическое устройство для пожарного судна
Классы МПК: | A62C29/00 Пожарные суда и подобные плавучие средства F16L27/00 Регулируемые соединения; соединения, допускающие подвижность |
Автор(ы): | Захаров А.А., Виценя В.К. |
Патентообладатель(и): | Филиал Центрального конструкторского бюро "Редан" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-09 публикация патента:
15.08.1994 |
Использование: на пожарных судах при тушении высоко расположенных очагов пожара. Неподвижная трубка 3 выполнена в виде сквозного вертикального канала в надстройке 2 и корпусе 1 судна. Она имеет вверху неподвижную площадку 7. Внутренняя труба имеет внизу утолщенный фланец 6. Под него осуществляют подвод огнегасительного средства, например, воды. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОГО СУДНА, содержащее размещенные в корпусе судна телескопические трубы, соединенные между собой через уплотнение, и лафетный ствол, выполненный с возможностью вращения, в нижней части неподвижной трубы выполнено отверстие для подвода огнегасительного средства, отличающееся тем, что, с целью упрощения и снижения материалоемкости конструкции при удобстве и надежности эксплуатации и улучшения устойчивости, наружная труба выполнена в виде проходящего в корпусе и надстройке сквозного вертикального канала и имеет в верхней части неподвижную площадку, а внутренняя труба выполнена подвижной, на нижнем конце ее расположен утолщенный фланец, а на противоположном конце установлен лафетный ствол.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для борьбы с высоко расположенными очагами пожара, преимущественно для пожарного судна, и может быть использовано, например, для оснащения малого пожарного катера. Известен ряд устройств, поднимающих лафетный ствол и имеющих отдельную систему подвода огнегасительного средства, но для малых пожарных судов это слишком сложно и громоздко. Наиболее близкой к заявляемому устройству является телескопическая мачта, применяемая на пожарных судах, где подвод огнегасительного средства идет непосредственно через мачту. Недостатки этого устройства: невозможность установления на малых катерах вследствие громоздкости (отсутствие места на палубе и понижение устойчивости); большая материалоемкость и сложность мачты; неудобства в эксплуатации (место на палубе, сложность ремонта, ненадежность). Целью изобретения является упрощение телескопического устройства и снижение материалоемкости конструкции при удобстве и надежности эксплуатации и улучшения устойчивости. На фиг. 1 показано судно с устройством для тушения пожаров в сложенном виде, вид сбоку; на фиг.2 - судно с устройством для тушения пожаров в рабочем положении, вид сзади. Корпус 1 и надстройку 2 судна пронизывает вертикальный канал, являющийся неподвижной трубой 3 телескопического устройства для тушения высоко расположенных пожаров. В неподвижную трубу 3 вставлена подвижная труба 4. Между ними установлено уплотнение 5. На нижнем конце подвижной трубы 4 расположен утолщенный фланец 6, а вверху трубы 3 - неподвижная площадка 7 с внутренним диаметром, меньшим наружного диаметра фланца 6. Наверху подвижной трубы 4 установлен вращающийся лафетный ствол 8. Снизу неподвижной трубы 3 имеется подвод 9 огнегасительного средства. На фиг. приняты следующие обозначения: Н - высота корпуса с надстройкой, L - габаритная длина. Огнегасительное средство, например забортная вода, поступает через подвод 9 к фланцу 6 трубы 4 и поднимает ее в верхнее положение, одновременно поступая и в лафетный ствол 8. Полному выходу трубы 4 из трубы 5 препятствует упор, образуемый неподвижной площадкой 7, которая одновременно служит и фундаментом для ствола 8. Герметичность и надежность при подаче воды обеспечивается при помощи уплотнения 5. Плавность и равномерность подъема внутренней трубы регулируют режимом подачи воды, например, при помощи эжектора на подводе 9. Возможна более точная и плавная регулировка (при больших Н), когда в полость над фланцем предварительно заливают воду, которая при подъеме внутренней трубы также выходит через отверстие с эжектором.Класс A62C29/00 Пожарные суда и подобные плавучие средства
пожарный дирижабль - патент 2342177 (27.12.2008) | |
противопожарный катер - патент 2272663 (27.03.2006) | |
водозаборное устройство противопожарного гидросамолета - патент 2268765 (27.01.2006) | |
пожарный дирижабль - патент 2250122 (20.04.2005) | |
плавучая установка для пожаротушения и способ ее работы - патент 2130794 (27.05.1999) | |
пожарный катер - патент 2017512 (15.08.1994) |
Класс F16L27/00 Регулируемые соединения; соединения, допускающие подвижность