Регулируемые соединения; соединения, допускающие подвижность – F16L 27/00

МПКРаздел FF16F16LF16L 27/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16L Трубы и шланги; соединения или фитинги для труб и шлангов;опоры для закрепления труб, шлангов, кабелей или защитных кожухов; средства для теплоизоляции
F16L 27/00 Регулируемые соединения; соединения, допускающие подвижность

F16L 27/02 .универсальные шарнирные соединения, т.е. механические 
F16L 27/04 ..с частично сферическими сопрягаемыми поверхностями 
F16L 27/047 ...удерживаемые с помощью винтового элемента с внутренней сферической поверхностью
F16L 27/053 ...удерживаемые с помощью болтов, проходящих через фланцы
F16L 27/06 ...с уплотняющими элементами между сопрягаемыми поверхностями 
F16L 27/067 ....приводимыми в действие давлением среды
F16L 27/073 ....с одной из сопрягаемых поверхностей, образующей уплотнение
F16L 27/08 .допускающие регулировку или поворачивание только около оси одной трубы 
F16L 27/087 ..соединительные узлы с радиальными каналами для текучей среды
F16L 27/093 ...типа "банджо", т.е. шарнирные соединения с правым углом поворота
F16L 27/10 .содержащие только гибкую связь 
F16L 27/103 ..в которых гибкий элемент, например резинометаллический слой, испытывает напряжение сдвига и изгиба и выполнен в виде "сэндвича" между частично изогнутыми поверхностями
F16L 27/107 ..в которых концы трубы соединены гибкой муфтой
F16L 27/108 ...причем муфты имеют форму гофрированных трубок только с одной гофрировкой
F16L 27/11 ...причем муфты имеют форму гофрированных трубок с несколькими гофрировками
F16L 27/111 ....причем гофрированные трубки выполнены армированными
F16L 27/113 ..в которых концы трубы соединены жесткой муфтой
F16L 27/12 .допускающие в основном продольную регулировку или передвижение
посредством винтовой резьбы  15/02

Патенты в данной категории

ДВУХСТОРОННИЕ ГИБКИЕ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ, ИМЕЮЩИЕ РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ОЛНОЙ ОСИ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОЛЬЦЕОБРАЗНЫЕ ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ГИБКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Двустороннее гибкое соединение труб содержит первую и вторую удлинительные трубы, расположенные на противоположных концах внешнего корпуса, и первый и второй основные кольцеобразные эластомерные гибкие элементы, выполненные с возможностью установки первой и второй удлинительных труб на внешнем корпусе. Внутренний корпус расположен в пределах внешнего корпуса, и первый и второй дополнительные кольцеобразные эластомерные гибкие элементы, расположенные во внутреннем корпусе, выполнены с возможностью установки первой и второй удлинительных труб на внутреннем корпусе. Нагрузка на первую и вторую удлинительные трубы приводит каждый из первого и второго основных гибких элементов и каждый из первого и второго дополнительных гибких элементов в сжатое состояние. Первый и второй дополнительные гибкие элементы ограничивают давление жидкости в первой и второй расширительных трубах так, чтобы первый и второй основные гибкие элементы не подвергались давлению жидкости внутри первой и второй удлинительных труб. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

2520780
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области машиностроения, для соединения элементов сливо-наливных трубопроводов и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической, пищевой и газовой промышленности. Шарнирное соединение трубопроводов содержит внутреннюю и внешнюю обоймы, при этом внешняя обойма состоит из разрезного кольца, корпуса, тарелки, раструба и прикреплена к одному концу трубопровода, и охватывает внутреннюю обойму, прикрепленную к другому концу трубопровода, уплотнение и шарики. Шарнирное соединение имеет два ряда дорожек качения, в которые установлены шарики. Радиальное уплотнение шарнирного соединения установлено между внутренней обоймой и раструбом и состоит из фторопластового кольца, в канавках которого установлены резиновые уплотнительные кольца. Изобретение повышает надежность работы устройств и обеспечивает прочное и герметичное подвижное соединение трубопроводов. 1 ил.

2488030
выдан:
опубликован: 20.07.2013
ДВУХЭЛЕМЕНТНОЕ ТАНДЕМНОЕ ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к гибким соединениям труб. Гибкое соединение имеет выступающую часть, прикрепленную к корпусу для обеспечения относительного углового смещения. Два или более затрубных эластомерных компенсатора наклона уложены один над другим коаксиально и соединены механически для крепления выступающей части к корпусу таким образом, что компенсатор наклона параллельно реагирует на угловые и осевые смещения выступающей части по отношению к корпусу так, что растягивающая нагрузка на выступающую часть устанавливает каждый из компенсаторов наклона при сжатии с целью разделения и распределения растягивающей нагрузки между компенсаторами наклона пропорционально их осевой жесткости. Следовательно, для указанного размера корпуса или общей площади в основании, объем общей нагрузки повышен, и срок износа гибкого соединения повышен для указанного объема нагрузки. Компенсаторы наклона могут иметь общий центр вращения, а также компенсаторы наклона могут быть расположены либо на одной и той же стороне от центра вращения, либо на противоположных сторонах. Описаны варианты выполнения гибких соединений. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

2479782
выдан:
опубликован: 20.04.2013
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВВОД

Изобретение относится к вращающимся вводам для подачи или отвода среды, находящейся под давлением, в аксиальную полость, соответственно, из аксиальной полости вращающейся детали машины со стационарным, не вращающимся элементом вращающегося ввода, вращающимся элементом вращающегося ввода и с опорными средствами, а также уплотнительными средствами, действующими в радиальной плоскости уплотнения между вращающимся элементом вращающегося ввода и не вращающимся элементом вращающегося ввода. Опорные средства включают в себя отдельные опорные ролики, диаметр которых задает радиальный промежуток между не вращающимся элементом вращающегося ввода, и вращающимся элементом вращающегося ввода. Опорные ролики посредством вала установлены относительно корпусной части вращающегося элемента вращающегося ввода. Изобретение повышает надежность работы вращающегося ввода. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2477815
выдан:
опубликован: 20.03.2013
СИСТЕМА ИЗОЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИБКИХ ТРУБНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к гибкому трубному соединению. Гибкое трубное соединение имеет два затрубных эластомерных компенсатора наклона, установленных коаксиально на внутреннем радиусе от общего центра вращения, и как минимум, один эластомерный компенсатор наклона, расположенный на внешнем радиусе от общего центра вращения. Компенсаторы наклона на внутреннем радиусе механически соединены последовательно между удлинительной трубой и корпусом гибкого трубного соединения, а компенсатор наклона на внешнем радиусе механически параллельно соединен с последовательным соединением внутренних компенсаторов наклона. Внутренние компенсаторы наклона изолируют компенсаторы наклона на внешнем радиусе от транспортного флюида, а компенсатор наклона на внешнем радиусе сокращает осевое сжатие внутренних компенсаторов наклона. Таким образом, внутренние компенсаторы могут иметь пониженный радиус и различное размещение для управления высокой нагрузкой нагрева и давления. Описаны варианты выполнения гибкого трубного соединения. Технический результат заключается в повышении надежности соединения. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 16 ил.

2477412
выдан:
опубликован: 10.03.2013
УПЛОТНЕНИЕ С ИНТЕГРИРОВАННОЙ СТЫКОВОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к уплотнению, предназначенному для установки между первым трубопроводом и вторым трубопроводом, которые могут совершать осевые и/или радиальные относительные перемещения и принадлежат к одному и тому же контуру подачи текучей среды. Уплотнение имеет гибкую центральную часть, которая имеет, по существу, цилиндрическую общую форму, согласованную с формой первого и второго трубопроводов, и выполнена из материала, являющегося непроницаемым для данной текучей среды, и имеет, во-первых, монтажную поверхность, обеспечивающую крепление уплотнения к первому трубопроводу, и, во-вторых, стыковочную поверхность, предназначенную для стыковки со вторым трубопроводом с формированием герметичного гибкого соединения между первым и вторым трубопроводами. Стыковочная поверхность имеет периферийный элемент жесткости, вытянутый в радиальном направлении, по меньшей мере, частично над центральной частью. Изобретение повышает надежность соединения. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2463511
выдан:
опубликован: 10.10.2012
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к насосным установкам. Насосная установка содержит секции, сочлененные между собой шарнирными муфтами, полумуфты которых снабжены сферическими поверхностями и соединены крестовиной, выполненной в виде втулки и пальцев. Герметичность шарнирной муфты обеспечивается втулкой, снабженной уплотнениями с обоих концов и установленной между сферическими поверхностями полумуфт и спаренной вилки. Изобретение обеспечивает снижение гидравлического сопротивления шарнирных муфт при неизменном диаметральном габарите и повышает коэффициент полезного действия насосной установки. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2452874
выдан:
опубликован: 10.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ, ПОДВЕРЖЕННЫХ ОСЕВЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ ДЛИНЫ

Изобретение относится к устройству для соединения трубопроводов, подверженных осевым изменениям длины, в частности высоконапорных трубопроводов, которые, например, проложены в стволах горнодобывающих предприятий. В устройстве для соединения трубопроводов предусмотрен элемент трубы с фланцем, имеющим на торцовой стороне тороидальную поверхность (F1), а также с кольцом, охватывающим элемент трубы, скользящая муфта, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру фланца и один конец которой имеет отверстие для приема элемента трубы. Фланец расположен с возможностью перемещения в скользящей муфте, и с помощью наружной обоймы, закрепленной на скользящей муфте и расположенной вокруг элемента трубы и кольца, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру кольца, внутренняя полость которой через, по меньшей мере, одно отверстие в элементе трубы соединена с внутренней частью трубопровода и в которой кольцо образует находящуюся под давлением тороидальную поверхность (F 2), которая в основном одинаковой величины с тороидальной поверхностью (F1). Изобретение повышает надежность соединения трубопроводов. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2451862
выдан:
опубликован: 27.05.2012
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ГАЗОВОДОВ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам соединения газоводов. Устройство для соединения газоводов реактивных двигателей содержит муфту с выполненными на внутренней поверхности соосными сферическими поверхностями, контактирующими со сферическими буртиками газоводов с выполненными в них проточками под уплотнительные кольца. Газоводы снабжены фланцами с отверстиями, в отверстия фланцев пропущены шпильки, на концах которых установлены гайки со сферическими головками, контактирующими с фланцами. Изобретение позволяет создать компактную многоразовую конструкцию соединения газоводов, обеспечивающую компенсацию как углового, так и осевого смещения патрубков газовода при обеспечении надежной фиксации и герметичности соединения. 3 ил.

2446340
выдан:
опубликован: 27.03.2012
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПАТРУБОК ПОГРУЗКИ/РАЗГРУЗКИ

Патрубок содержит первый трубчатый элемент (2), имеющий продольную ось (х), второй трубчатый элемент (3), имеющий продольную ось (у), и средства для соединения между трубчатыми элементами, ограничивающими сферическую поверхность (S), имеющую центр (О), и обеспечивающими возможность вращения трубчатых элементов друг относительно друга. Средства для соединения содержат первый соединительный элемент (4) и второй соединительный элемент (5), выполненные с возможностью соединения друг с другом у соединительной плоскости (Р), проходящей через центр сферической поверхности, на которой первый соединительный элемент (4) и второй соединительный элемент (5) могут вращаться друг относительно друга вокруг центра. Соединительная плоскость расположена диагонально относительно продольных осей первого и второго трубчатых элементов в конфигурации шарнира, в которой продольные оси совмещены друг с другом. Уменьшается масса патрубка при сохранении максимально возможного угла наклона, облегчается монтаж и демонтаж патрубка. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2443618
выдан:
опубликован: 27.02.2012
ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГАЗОВОДОВ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гибким соединениям газоводов, работающих в условиях высоких давлений газов или жидкостей. Гибкое соединение газоводов с общей осью содержит разделенные кольцевым зазором два сферических ответных фланца с размещенным между ними кольцевым слоем эластомера, при этом кольцевой зазор между ответными фланцами выполнен равномерно сужающимся от центра к периферии, а площадь кольцевого слоя эластомера у центра больше площади кольцевого слоя эластомера на периферии. Изобретение повышает прочность соединения. 1 ил.

2442064
выдан:
опубликован: 10.02.2012
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ КРИОГЕННЫХ ТРУБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ

Изобретение относится к соединениям труб. Соединительная структура для криогенных труб для транспортировки углеводородов содержит первую и вторую секции криогенной трубы, каждая из которых имеет металлическую стенку и гибкую секцию трубы, которая соединяет первую и вторую секции. Шарнирная опорная рама содержит первый набор рычагов, соединенных концами основания с первой секцией трубы, опорное кольцо вокруг гибкой секции трубы, шарнирно прикрепленное к шарнирным концевым частям первого набора рычагов. Первый набор рычагов выполнен с возможностью поворота вокруг первой оси, второй набор рычагов соединен концами основания со второй секцией трубы и прикреплен шарнирными концевыми частями к опорному кольцу. Второй набор рычагов выполнен с возможностью поворота вокруг второй оси, проходящей поперечно первой оси, в которой концы основания первого и второго набора рычагов соединены с первой и второй секциями трубы через, по меньшей мере, один соединительный элемент, проходящий поперечно относительно соответствующей секции трубы. Изобретение повышает надежность соединения. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

2435095
выдан:
опубликован: 27.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения двух стыкуемых элементов, в т.ч. при несовпадении их осей или угловых перекосах осей. Устройство содержит корпус с двумя соосными сферическими проточками, сообщающимися между собой. В сферических проточках с возможностью углового перемещения относительно продольной оси корпуса установлены сферические штуцеры с осевыми каналами. Штуцеры поджаты в корпусе гайками с рабочей сферической поверхностью и конической проточкой с расширением к внешнему торцу. В корпусе выполнены опорные элементы, с которыми взаимодействуют выступы на внешних поверхностях гаек. Уплотнение сферических штуцеров в корпусе осуществлено путем поджатия гайкой резинового элемента через фторопластовый элемент. Устройство позволяет осуществлять соединение коммуникаций путем стыковки при несоосности стыкуемых частей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2415330
выдан:
опубликован: 27.03.2011
САМОСМАЗЫВАЮЩЕЕСЯ ПОВОРОТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к самосмазывающемуся поворотному соединению для взаимного соединения линий, которое содержит корпус, внутренние поверхности которого образуют полость, охватываемый элемент, включающий в себя тело и фланец и вставляемый в полость таким образом, что фланец упирается во внутренние поверхности, гайку, закрепляемую в полости корпуса, упирающуюся в осевом направлении во внутренний осевой выступ на фланце охватываемого элемента и окружающую тело охватываемого элемента, позволяя ему вращаться. Жидкость просачивается между элементами, смазывая соединение. Линии присоединены к каналам и соединены между собой с возможностью поворота без необходимости использования шариковых или игольчатых подшипников. Обеспечиваются обширный поверхностный контакт и хорошая опора между фланцем и телом охватываемого элемента и гайкой, что позволяет выдерживать и распределять усилия. 36 з.п. ф-лы, 23 ил.

2414642
выдан:
опубликован: 20.03.2011
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ТРУБ И СИСТЕМА ТРУБ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ВОЗДУШНЫХ МАСЛОУЛОВИТЕЛЕЙ И НАСОСА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение касается соединения двух труб. Первая труба содержит вставной участок, который может вставляться в приемную часть второй трубы, причем предусмотрено выравнивающее средство, с помощью которого может выравниваться угловое положение обеих труб относительно друг друга. Для того чтобы модифицировать соединение двух труб с соблюдением углового выравнивания исходя из того, что повышается пригодность для использования в комплексных системах труб с, например, трехмерным прохождением, предусмотрено второе выравнивающее средство, которое обеспечивает продольное выравнивание труб относительно друг друга. Одна труба укреплена относительно другой трубы между минимальной позицией и максимальной позицией в направлении продольной оси с возможностью перемещения. Второе выравнивающее средство, обеспечивает радиальное выравнивание труб относительно друг друга. Также одна труба может быть укреплена относительно другой трубы между первой и второй позициями упора с возможностью проворачивания вокруг продольной оси. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2406008
выдан:
опубликован: 10.12.2010
СОЕДИНИТЕЛЬ И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОТОЧНЫХ КАНАЛОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к соединениям для перемещения вспомогательных текучих сред, а также передачи электронных сигналов и питания между компонентами. Техническим результатом является создание соединителя, приспособленного для передачи вспомогательной текучей среды и/или электрических сигналов между модулями инструмента и/или инструментами в колонне со скважинными инструментами. Соединитель содержит корпусной узел для гидравлического соединения вспомогательных проточных каналов и электрического соединения электрических шин соответствующих двух компонентов, а также узел регулирования длины корпусного узла. В конкретных вариантах осуществления два компонента являются дискретными модулями унитарного инструмента или, в альтернативном варианте, являются различающимися инструментами. Кроме того, соединитель может включать в себя механизм для закрывания вспомогательных проточных каналов одного или обоих компонентов при разъединении гидравлического соединения между двумя компонентами. 7 н. и 43 з.п. ф-лы, 14 ил.

2401932
выдан:
опубликован: 20.10.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора. Конец первого трубопровода шарнирно соединяется с помощью соединительного стержня с концом второго трубопровода таким образом, что между ними образуется зазор. Противолежащие концы труб охвачены уплотняющим устройством, в частности металлическим сильфоном, для уплотнения зазора, и первый конец соединительного стержня снабжен регулирующим устройством для регулировки длины стержня. Поскольку регулирующее устройство размещается на конце стержня, то облегчается сборка соединительного устройства, причем в зоне конца трубы первого трубопровода обеспечивается разъемное трубное соединение. Использование в качестве уплотняющего устройства металлического сильфона обеспечивает большой срок службы, в результате чего соединительное устройство может использоваться без необходимости проведения технического обслуживания в условиях транспортировки сред, имеющих высокую температуру и находящихся под высоким давлением, которые типичны, например, для систем подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2399826
выдан:
опубликован: 20.09.2010
ПОВОРОТНЫЙ КОМПЕНСАТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ТРУБЕ

Изобретение относится к поворотным компенсирующим устройствам, используемым в трубе под высоким давлением. Устройство содержит внутреннюю трубу, сальник, уплотняющий элемент и соединительный патрубок. Один конец внутренней трубы введен в соединительный парубок, неподвижно соединенный с одним концом уплотняющего элемента. Внутренняя труба снабжена кольцевым наружным выступом, а уплотняющий элемент - кольцевым внутренним выступом. Сальник установлен на наружной поверхности внутренней трубы и введен в другой конец уплотняющего элемента для упора в торовидный уплотнительный элемент. Сальник подсоединен к уплотняющему элементу через соединительный элемент. Герметичная полость образуется между уплотняющим элементом и внутренней трубой, а торцевой уплотнительный элемент устанавливается в эту полость. Поворотное компенсирующее устройство разрешает проблему протечки, существующую в трубах сред с высокой температурой и под высоким давлением, и расширяет диапазон применения поворотного компенсирующего устройства. 1 ил.

2397396
выдан:
опубликован: 20.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ

Изобретение относится к устройствам для шарнирного соединения труб системы подачи горячего воздуха от силовой установки летательного аппарата. Зазор между концом первой трубы и концом второй трубы охватывается уплотняющим устройством. Концы обеих труб снабжены опорными кольцами, соединенными друг с другом с помощью, по меньшей мере, двух соединительных средств, размещенных снаружи уплотняющего устройства в виде металлических сильфонов, которые обеспечивают такую работу стальных тросов, используемых в качестве соединительных средств, которая практически не требует технического обслуживания. Выбор материалов для элементов соединительного устройства зависит от температуры и давления среды, пропускаемой по трубам, которые могут достигать 850°С и 20 бар соответственно. Изобретение повышает надежность соединения. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2388957
выдан:
опубликован: 10.05.2010
ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ

Изобретение относится к трубному соединению с изменяемым углом. Трубное соединение содержит первое трубное звено с закраиной, второе трубное звено с концевым фланцем и средства для прижатия закраины к концевому фланцу. Средства прижатия содержат, по меньшей мере, один соединительный сегмент, предназначенный для прижатия к закраине, и элементы для прижатия соединительного сегмента к закраине. В концевом фланце выполнены сквозные отверстия, в которых расположены прижимные элементы. Концевой фланец закреплен на втором трубном звене. Изобретение повышает надежность соединения. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2354880
выдан:
опубликован: 10.05.2009
РАЗБОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ДЕМОНТАЖА СБОРНО-РАЗБОРНОГО ТРУБОПРОВОДА С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ"

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для ведения механизированного демонтажа сборно-разборного трубопровода с соединением труб типа «Раструб». Разборный механизм содержит разъемную втулку, вилку, ролики вилки и амортизатор. Разъемная втулка имеет жесткое петлевое соединение полуколец втулки, в верхней ее части сделан прямоугольный вырез под ролик вилки, а в нижней части полуколец разъемной втулки шип-паз имеют остроконечную форму. Для демонтажа стыка подача трубы в него производится манжетой вперед. При движении тяги вперед каретка, соединенная с тягой через цепную передачу, перемещается назад, воздействует на разъемную втулку, которая входит под стальное запорное кольцо в раструбе трубы и разжимает его. Тем самым, позволяя отсоединить демонтируемую трубу. Изобретение расширяет арсенал технических средств. 5 ил.

2337269
выдан:
опубликован: 27.10.2008
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТУРБОПРОВОДОВ, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАПОРНОЕ СРЕДСТВО, УСТАНОВЛЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛИ

Изобретение относится к быстроразъемному шарнирному соединению для непроницаемого для жидкости соединения трубопроводов под высоким давлением. Охватываемая деталь соединения содержит цилиндрическую часть, вставляемую в охватывающую деталь, огибающая поверхность которой содержит канавку определенной ширины, в которой размещено кольцо, перемещаемое по оси между двумя стенками выемки и имеющее по существу толщину, равную глубине канавки. Охватывающая деталь содержит цилиндрическую зону для размещения цилиндрической части охватываемой детали, огибающая поверхность упомянутой зоны снабжена по меньшей мере канавкой для размещения запорного средства, упруго перемещаемого из цилиндрической части и в цилиндрическую часть, взаимодействующую в положении запирания с краем канавки, расположенным наиболее близко к внешнему концу охватываемой детали. Запорное средство охватывающей детали размещено в установленном с возможностью вращения средстве, выполненном с возможностью вращения относительно охватывающей детали посредством подшипника. Изобретение повышает надежность соединения. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2333416
выдан:
опубликован: 10.09.2008
ПОВОРОТНАЯ КРИОТЕХНИЧЕСКАЯ МУФТА, ПИТАЮЩАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ И РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Поворотная криотехническая муфта содержит первый участок криогенной линии и второй участок криогенной линии, способные взаимно разворачиваться вокруг оси, средство предотвращения смещения в радиальном направлении одного из участков криогенной линии и средство предотвращения смещения в осевом направлении одного из участков криогенной линии относительно другого из указанных участков. Первый участок содержит охватывающую деталь с двойными стенками, между которыми создан вакуум, а второй участок содержит охватываемую деталь с двойными стенками, между которыми создан вакуум, по меньшей мере, частично входящую в охватывающую деталь. Между свободным концом охватываемой детали, введенной в охватывающую деталь, и одним из средств предотвращения смещения в радиальном направлении и в осевом направлении заключена первая уплотнительная прокладка. Между свободным концом охватывающей детали и другим из средств предотвращения смещения в радиальном и осевом направлениях заключена вторая уплотнительная прокладка. Вблизи второй уплотнительной прокладки расположены нагревательные средства. Другое изобретение группы относится к питающей линии для криогенной жидкости, соединяющей неподвижный модуль с подвижным модулем, обладающим, по меньшей мере, одной степенью свободы, и содержащей, по меньшей мере, одну указанную поворотную криотехническую муфту. Еще одно изобретение группы относится к ракетному двигателю, работающему на жидком криогенном топливе. Ракетный двигатель содержит, по меньшей мере, один топливный бак, по меньшей мере, один турбонасос для питания устройства впрыска топлива, камеру сгорания, по меньшей мере, один приводной механизм для изменения положения камеры сгорания и, по меньшей мере, одну указанную поворотную муфту. Последняя установлена в, по меньшей мере, одной питающей линии, ведущей от топливного бака к турбонасосу, или в, по меньшей мере, одной питающей линии, ведущей от турбонасоса к устройству впрыска топлива. Изобретение позволяет снизить массу и габариты муфты, а также воспринимать значительные изгибающие усилия от вибрации или ускорения при работе муфты в составе ракетного двигателя. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.

2333380
выдан:
опубликован: 10.09.2008
ПАТРУБОК ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может использоваться для снижения вибраций. Патрубок виброизолирующий содержит наружные и внутренние фланцы и узлы креплений. Для расширения эксплуатационных возможностей он снабжен амортизирующими оболочками, выполненными из вязкоупругого материала, преимущественно с использованием армирующих элементов, которые соединены последовательно с фланцами с помощью узлов соединений, а узлы креплений выполнены в виде сегментов цилиндрической оболочки, каждый из которых жестко соединяет наружный фланец и наиболее удаленный внутренний соответственно. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2331012
выдан:
опубликован: 10.08.2008
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей. Регулируемый телескопический механизм содержит внутреннюю и наружную концентричные обоймы и продольные винтовые пары, включающие гайку и винт. Обоймы дополнительно взаимосвязаны между собой окружными рядами опор качения, причем гайка винтовой пары выполнена за одно целое с внутренней обоймой. Винт упомянутой винтовой пары связан с приводом одним концом через соединительную муфту и радиально-упорный подшипник, установленный в наружной обойме, причем другим концом винт взаимосвязан с дополнительным радиально-упорным подшипником во внутренней обойме. Гайка упомянутой винтовой пары взаимосвязана с одним из рядов упомянутых опор качения. Внутренняя обойма соединена с промежуточной муфтой, которая далее соединена с дополнительными, последовательно размещенными внутренней обоймой со встроенной в последнюю гайкой винтовой пары на рядах опор качения и радиально-упорным подшипником, с которым взаимосвязан винт упомянутой дополнительной винтовой пары. Подшипники винтов винтовых пар установлены во внутренних обоймах посредством упругих опор. Технический результат: повышение устойчивости при уменьшении прогиба от собственного веса, обеспечение компактности, резонансной устойчивости, простоты и взаимозаменяемости узлов и деталей и также высокого КПД в работе. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2328629
выдан:
опубликован: 10.07.2008
ШАРНИРНОЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации. В шарнирном компенсирующем устройстве для трубопроводов, включающем корпус с внутренними сферическими поверхностями, охватывающими сферические элементы и образующими с ними сферические шарниры, корпус разделен на два отдельных корпуса, каждый из которых шарнирно соединен со своим сферическим элементом. Два элемента конструкции, не составляющие одну сферическую шарнирную пару, соединены каждый со своим концом трубопровода, и, по крайней мере, два элемента конструкции, не составляющие одну сферическую шарнирную пару между собой или один из элементов конструкции с концом трубопровода, соединены подвижно по цилиндрической поверхности. Расстояние между центрами сферических шарниров и длина цилиндрической поверхности определяются по формулам. Изобретение позволяет компенсировать возможные перемещения концов трубопровода относительно друг друга. 6 ил.

2313026
выдан:
опубликован: 20.12.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений. Способ изготовления подвижного соединения включает сборку в пресс-форму элементов арматуры, формирование зазоров между ними при помощи разделительных элементов, заполнение зазоров невулканизованным эластомером и вулканизацию эластомера. Пресс-форму подогревают до температуры прессования эластомера, заполняют зазоры эластомером под давлением, при этом в процессе заполнения сначала давление повышают до 60 кгс/см2 ступенчато, затем давление повышают импульсами, увеличивая при каждом последующем импульсе величину давления на 10 кгс/см2. Каждый последующий импульс осуществляют после интервала продолжительностью 60-70 секунд и снижения величины давления при предыдущем импульсе в 2 раза. При достижении давления 210-240 кгс/см 2 завершают процесс заполнения зазоров эластомером и производят нагрев пресс-формы до температуры вулканизации эластомера, после вулканизации эластомера охлаждают пресс-форму и сбрасывают давление. Изобретение повышает надежность соединения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2302580
выдан:
опубликован: 10.07.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений. Способ изготовления подвижного соединения включает формирование зазоров между элементами арматуры при помощи разделительных элементов, заполнение зазоров эластомером для формования упругих элементов с воздействием температуры и давления. При изготовлении сначала нагревают элементы арматуры до температуры 110-120°С, заполняют зазоры эластомером, затем плавно увеличивают температуру до 140-150°С за время 10-15 минут на каждые 2 миллиметра толщины упругого элемента. Вулканизацию осуществляют при температуре 140-150°С, выдерживая при этой температуре в течение 15-20 минут, после чего сбрасывают давление и производят удаление разделительных элементов. Соблюдение разработанного технологического режима изготовления позволяет повысить качество изготовления подвижного соединения при обеспечении совокупности требуемых свойств: низкий модуль сдвига, высокая прочность крепления, стабильная степень вулканизации по слоям упругих элементов. 2 ил.

2293899
выдан:
опубликован: 20.02.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений. Способ изготовления подвижного соединения в пресс-форме включает формирование зазоров между жесткими элементами при помощи разделительных элементов, заполнение зазоров эластомером и вулканизацию эластомера с воздействием температуры и давления. После окончания режима вулканизации при температуре эластомера 140-150°С производят охлаждение пресс-формы до достижения эластомером температуры, меньшей температуры вулканизации на 20-30°С. После этого сбрасывают давление и удаляют разделительные элементы и продолжают охлаждение пресс-формы. Использование способа обеспечивает улучшение качества изготовления подвижного соединения за счет повышения прочности связи упругих элементов с жесткими элементами. 2 ил.

2283451
выдан:
опубликован: 10.09.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений. Способ изготовления подвижного соединения включает сборку в пресс-форму элементов арматуры, формирование зазоров между ними при помощи разделительных элементов, заполнение зазоров эластомером и вулканизацию эластомера. Элементы арматуры комплектуют в нечетном количестве, каждый второй элемент арматуры скрепляют по наружной и внутренней поверхности с разделительными элементами. При сборке около опорных колец пресс-формы размещают элементы арматуры без разделительных элементов, между ними устанавливают элементы арматуры с разделительными элементами, чередуя с элементами арматуры без разделительных элементов, после чего проводят заполнение зазоров эластомером и вулканизацию эластомера. Разделительные элементы выполняют из вулканизованного эластомера. Использование способа обеспечивает высокую технологичность изготовления подвижных соединений при обеспечении требуемого качества. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2283450
выдан:
опубликован: 10.09.2006
Наверх