воздухоплавательный аппарат
Классы МПК: | B64B1/50 привязные аэростаты |
Автор(ы): | Кошелев Д.Г., Михайлов Г.Г. |
Патентообладатель(и): | Кошелев Дмитрий Георгиевич, Михайлов Геннадий Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-10-31 публикация патента:
15.08.1994 |
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям с мягкой оболочкой. Целью изобретения: снижение массы летательного аппарата и повышение надежности при причаливании и наземном содержании. Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую газонаполненную оболочку, выполненную в форме тела вращения с установленными на ней оперением из жестких стабилизаторов 2 с растяжками 3, гондолой 4, устройством для флюгирования, выполненным в виде поворотного шасси 5 и стержнями 6 носового усиления, выполненными в виде лучей. На сходящихся концах стержней 6 установлено опорное кольцо 7 с элементами врепления 8 к оболочке 1. В опорном кольце 7 размещены радиальные стержни 9, повторяющие очертание оболочки 1 и прикрепленные к ней шпаговкой. В узле пересечения 11 радиальных стержней 9 укреплен внешний конец направляющей стойки 12 с размещенной внутри поворотной штангой, установленной на подшипниках. Направляющая стойка 12 проходит внутрь оболочки 1 через отверстие. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, содержащий мягкую оболочку, оперение, устройство для перемещения при флюгировании, сходящиеся в вершину радиальные стержни носового усиления, опорное кольцо, направляющую стойку с поворотной штангой, оттяжки и причальный замок с тросом, отличающийся тем, что в оболочке выполнены отверстия с уплотнениями при ее вершине и по контуру опорного кольца, направляющая стойка одним концом закреплена в отверстии при вершине носового усиления, а другим концом соединена с опорным кольцом посредством оттяжек, проходящих через отверстия в оболочке. 2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что направляющая стойка выполнена выступающей за плоскость опорного кольца, а оттяжки установлены по образующей конуса, противолежащего вершине носового усиления.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям с мягкой оболочкой. Известен привязной аэростат, содержащий мягкую оболочку, оперение, устройство для перемещения при флюгировании, носовое усиление, выполненное в виде лучей, опорное кольцо, радиальные стержни, направляющую стойку с поворотной штангой, систему оттяжек и причальный замок с тросом. К недостаткам известного устройства относятся повышенная масса и недостаточная надежность при причаливании и наземном содержании. Указанные недостатки связаны с нагружением причального конуса боковым усилием, точка приложения которого удалена от вершины оболочки, что ведет к увеличению массы радиальных стержней, опорного кольца и оттяжек. Целью изобретения является уменьшение массы летательного аппарата и повышение надежности при причаливании и наземном содержании. Цель изобретения достигается тем, что воздухоплавательный аппарат содержит мягкую оболочку, оперение, устpойство для перемещения при флюгировании, сходящиеся в вершину радиальные стержни носового усиления, опорное кольцо, направляющую стойку с поворотной штангой, оттяжки и причальный замок с тросом, причем в оболочке выполнены отверстия с уплотнениями при ее вершине и по контуру опорного кольца, направляющая стойка одним концом укреплена в отверстии при вершине носового усиления, а другим концом соединена с опорным кольцом посредством оттяжек, проходящих через отверстия в оболочке, направляющая стойка выполнена выступающей за плоскость опорного кольца, а оттяжки установлены по образующей конуса, противолежащего вершине носового усиления. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема крепления аппарата к причальной мачте; на фиг. 5 - вариант выполнения устройства с удлиненной направляющей стойкой и наклонными оттяжками. Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую оболочку 1, выполненную в виде тела вращения с установленными на ней оперением 2 с растяжками 3, гондолой 4, устройством для флюгирования, выполненным в виде поворотного шасси 5 и стержнями 6 носового усиления. На сходящихся концах стержней 6 установлено опорное кольцо 7 с элементами крепления 8. В опорном кольце 7 размещены радиальные стержни 9, повторяющие очертание оболочки 1 и прикрепленные к оболочке 1 шпаговкой 10. В узле 11 пересечения радиальных стержней 9 укреплен внешний конец стойки 12 с размещенной внутри поворотной штангой 13, установленной на подшипниках 14. Направляющая стойка 12 проходит внутрь оболочки 1 через отверстие 15 с уплотнением 16, а нижний конец направляющей стойки 12 прикреплен при помощи оттяжек 17 к опорному кольцу 7. Оттяжки 17 снабжены тандерами 18 и пропущены через оболочку 1 в отверстия 19 с уплотнением 20. На поворотной штанге 13 закреплен причальный замок 21 с тросом 22. В момент причаливания и при наземном содержании дирижабль соединен с причальной мачтой 23 при помощи причального замка 21 с фиксирующим устройством 24 и тросов 25. Устройство работает следующим образом. При нагружении причального замка 21 боковым усилием поворотная штанга 13 и направляющая стойка 12 распределяют усилие на радиальные стержни 9 и оттяжки 17. При размещении стойки 12 внутри оболочки 1 точка приложения усилий от причального замка 21 приближена к вершине оболочки, что ведет к уменьшению изгибных усилий и, следовательно, к уменьшению массы элементов конструкции. Снижение усилий ведет также к уменьшению деформаций носовой части оболочки 1 при "наваливании" аппарата на мачту 23, что снижает вероятность повреждения мягкой оболочки 1 и оттяжек 17 случайными нагрузками и повышает надежность аппарата при эксплуатации.Класс B64B1/50 привязные аэростаты