электрогидравлическая система грузоподъемного крана
Классы МПК: | F15B11/16 с двумя или более сервомеханизмами B66C13/18 системы управления или контрольные устройства |
Автор(ы): | Гинзбургский И.Л., Гиммельман А.З., Здрогов В.Б., Поляков В.Г., Попов Е.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Пролетарский завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-16 публикация патента:
30.09.1994 |
Сущность изобретения: в корпусе крана размещена насосная станция с электроприводным устройством, валы которого связаны с валами четырех насосов. Каждый насос подключен клапанными коробками и распределителями к гидродвигателю (ГД) вылета стрелы, ГД поворота и двум ГД механизма грузовой лебедки. Электроприводное устройство выполнен в виде двух электродвигателей, имеющих каждый по два вала для двустороннего отбора мощности и размещенных на противоположных боковых сторонах корпуса крана. Один вал электродвигателя соединен с валом насоса, подключенного к одному ГД механизма грузовой лебедки, другой вал - с валом насоса, подключенного к одному из двух других ГД. Полости ГД попарно сообщены между собой с помощью двухпозиционного нормально закрытого отсечного золотника. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая размещенную в корпусе крана насосную станцию с электроприводным устройством, валы которого соединены с валами четырех насосов, подключенных каждый с помощью клапанных коробок и распределителей к гидродвигателю вылета стрелы, к гидродвигателю поворота и к двум гидродвигателям механизма грузовой лебедки, отличающаяся тем, что электропроводное устройство выполнено в виде двух электродвигателей, имеющих каждый по два вала для двустороннего отбора мощности и размещенных на противоположных боковых сторонах корпуса крана, причем один из валов каждого электродвигателя соединен с валом насоса, подключенного к одному из гидродвигателей механизма грузовой лебедки, а второй вал - с валом насоса, подключенного к одному из двух других указанных гидродвигателей, полости которых попарно связаны между собой с помощью дополнительно установленного двухпозиционного нормально закрытого отсечного золотника.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях электрогидравлических приводов самоходных грузоподъемных кранов. Известна электрогидравлическая система грузоподъемного крана, содержащая размещенную в корпусе крана насосную станцию с электроприводным устройством и насосами, подключенными к гидродвигателям [1]. Недостатками этой системы являются низкая эксплуатационная надежность и узость функциональных возможностей. Известна также электрогидравлическая система грузоподъемного крана, содержащая размещенную в корпусе крана насосную станцию с электроприводным устройством, валы которого соединены с валами четырех насосов, подключенных каждый с помощью клапанных коробок и распределителей к гидродвигателю вылета стрелы, гидродвигателю поворота и двум гидродвигателям механизма грузовой лебедки [2]. Недостатками данной системы также являются низкая эксплуатационная надежность, узость функциональных возможностей и низкая технологичность обслуживания. Целью изобретения является создание электрогидравлической системы, грузоподъемного крана, обладающей высокой эксплуатационной надежностью, широкими функциональными возможностями и улучшенной технологичностью обслуживания. Для этого в электрогидравлической системе грузоподъемного крана, содержащей размещенную в корпусе крана насосную станцию с электроприводным устройством, валы которого соединены с валами четырех насосов, подключенных каждый с помощью клапанных коробок и распределителей к гидродвигателю вылета стрелы, гидродвигателю поворота и двум гидродвигателям механизма грузовой лебедки, электроприводное устройство выполнено в виде двух электродвигателей, имеющих каждый по два вала для двустороннего отбора мощности и размещенных на противоположных боковых сторонах корпуса крана, причем один из валов каждого электродвигателя соединен с валом насоса, подключенного к одному из гидродвигателей грузовой лебедки, а другой вал - с валом насоса, подключенного к одному из двух других указанных гидродвигателей, полости которых попарно сообщены между собой с помощью дополнительно установленного двухпозиционного нормально закрытого отсечного золотника. На фиг. 1 изображена принципиальная схема электрогидравлической системы; на фиг.2 - вид сбоку на корпус крана; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2. Электрогидравлическая система грузоподъемного крана содержит размещенную в корпусе насосную станцию с электроприводным устройством в виде электродвигателей 1 и 2, имеющих по два вала (не показаны), соединенных с валами (не показаны) насосов 3-6, попарно установленных на противоположных боковых сторонах корпуса и подключенных с помощью клапанных коробок 7-10 и распределителей 15-18 к гидродвигателю 13 вылета стрелы, гидродвигателю 14 поворота и двум гидродвигателям 11 и 12 механизма грузовой лебедки, причем полости гидродвигателей 13 и 14 сообщены между собой с помощью дополнительно установленного двухпозиционного нормально закрытого отсечного золотника 19, а также через управляющие золотники 20 и 21. Электрогидравлическая система грузоподъемного крана работает следующим образом. После запуска электродвигателей 1 и 2 осуществляется передача крутящего момента всем четырем насосам 3-6 и механизмы крана подготовлены к работе. В режиме нормальной работы крана клапанные коробки 7-10 подключают по команде оператора гидродвигатели 11-14 к соответствующим насосам 3-6. В случае выхода из строя одного из двух электродвигателей 1 или 2 либо одного из насосов происходит их аварийное отключение. Например, при выходе из строя электродвигателя 1 необходимо отсечь неработающие насосы 3 и 6 и продолжать работать от насосов 4 и 5. Для этого в контуре гидродвигателей 11 и 12 механизма движения грузовой лебедки включается распределитель 15, тогда гидродвигатели 11 и 12 питаются от одного насоса 4, но вращение их производится с пониженной скоростью, причем необходимые переключения осуществляются клапанной коробкой 8. В контуре гидродвигателя 14 поворота распределителем 18 отсекается неработающий насос 6, включением отсечного золотника 19 соединяются контуры гидродвигателей 13 и 14 вылета стрелы и поворота. Насос 5 обеспечивает последовательную работу гидродвигателей 13 и 14. Если необходимо работать гидродвигателю 13 вылета стрелы, то в этом случае должен быть включен управляющий золотник 21 и исполнительный гидродвигатель 14 отсекается от насоса 5. Тогда от насоса 5 через распределитель 17 рабочая жидкость поступает к гидродвигателю 13 и через золотник 20 возвращается к насосу 5. При работе гидродвигателя 14 поворота включением управляющего золотника 20 происходит отсечка гидродвигателя 13, рабочая жидкость от насоса 5 через распределители поступает к гидродвигателю 14 и от него через отсечной золотник 19 и распределитель 17 возвращается обратно к насосу 5. В этом случае необходимые переключения, связанные с работой насоса 5, осуществляются клапанной коробкой 9. Аналогично работа происходит и при выходе из строя электродвигателя 2 или насосов 4 и 5. Таким образом, гидроприводы всех основных механизмов крана имеют возможность продолжать движение. В результате достигается следующий технический результат:1. Повышается вероятность безотказной работы крана до 0,941, т.е. на 9% по сравнению с расчетным значением 0,932;
2. Снижен на 41% маховой момент электродвигателей, что позволяет сократить почти на 8% длительность переходных процессов в замкнутых контурах гидроприводов основных механизмов и на 14% снизить амплитуды колебаний давления рабочей жидкости, что положительно скажется на производительности крана и на снижении частоты отказов;
3. Сокращаются простои крана под погрузо-разгрузочными операциями, связанные с неисправностью кранового оборудования и необходимостью завершения плановых технологических операций, так как в случае выхода из строя любого из насосов или электродвигателя имеется возможность продолжить движение всех механизмов от другой пары насосов. Размещение насосов 3 и 6 с электродвигателем 1 и насосов 4 и 5 с электродвигателем 2 на противоположных боковых сторонах корпуса крана позволяет освободить центр корпуса (фиг.3) и использовать освободившееся пространство для прохода оператора, т. е. улучшаются условия труда и технологичность обслуживания.
Класс F15B11/16 с двумя или более сервомеханизмами
устройство для гидравлической установки конструктивных элементов - патент 2432504 (27.10.2011) | |
гидропривод объемного регулирования - патент 2369789 (10.10.2009) | |
гидропривод объемного регулирования - патент 2322618 (20.04.2008) | |
способ формирования системы отделения полезной нагрузки - патент 2293691 (20.02.2007) | |
силовой гидравлический блок питания мобильной машины - патент 2277188 (27.05.2006) | |
гидросистема - патент 2136978 (10.09.1999) | |
гидросистема - патент 2103565 (27.01.1998) | |
гидравлический привод - патент 2061914 (10.06.1996) | |
гидропривод - патент 2044930 (27.09.1995) | |
гидропривод - патент 2011030 (15.04.1994) |
Класс B66C13/18 системы управления или контрольные устройства