Прочие конструктивные элементы кранов: .системы управления или контрольные устройства – B66C 13/18
Патенты в данной категории
ВЫСОКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ
Изобретение относится к системе управления для высокоподъемного крана. Система управления для высокоподъемного устройства крана содержит элемент (21) для определения давления гидравлического цилиндра переменной длины и получения измеренной величины давления и управляющий элемент (22) для сравнения измеренной величины давления с заданной величиной давления. Когда измеренная величина давления больше или равна заданной величине давления, натяжной гидравлический цилиндр (23) укорачивается. Благодаря этому увеличивается натяжное давление натяжного гидравлического цилиндра (23), усиливается натяжение высокоподъемного троса в высокоподъемных устройствах и увеличивается высокоподъемный момент, прилагаемый к главной балке высокоподъемного устройства. Изобретение относится также к способу управления высокоподъемным устройством и к высокоподъемному устройству с указанной выше системой управления. В результате давление гидравлического цилиндра переменной длины эффективно балансируется, что улучшает рабочие характеристики высокоподъемного крана. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2525600 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БАШЕННЫХ КРАНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Для обеспечения устойчивости башенного крана закладывают значения собственных частот колебаний башенного крана, полученные предварительно из модального анализа, в память контроллера (1). В процессе работы с помощью анализатора спектра реального времени, производят оценку частотного состава ветрового и сейсмического воздействия на металлоконструкцию. Сравнивают частоты колебаний ветровой и сейсмической нагрузок с частотами собственных колебаний металлоконструкции. При приближении одной из частот собственных колебаний к одной из частот ветрового или сейсмического нагружений из полосы резонанса приводят в действие противоугонные захваты и изменяют вылет крюковой обоймы для изменения жесткости металлоконструкции. Происходит изменение собственных частот колебаний металлоконструкции башенного крана. Достигается повышение безопасности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2525351 патент выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КРЮКА И КРАН
Изобретение касается устройства определения положения крюка. Устройство определения положения крюка содержит инструмент для измерения угла между осью во второй системе координат и соответствующей осью в первой системе координат, измеритель ускорения для измерения ускорения крюка в заданном направлении, процессор для создания первой системы координат и второй системы координат и устройство вывода. Первая система координат связана с заданным местоположением, а вторая система координат связана с крюком. Процессор получает параметры положения крюка в первой системе координат в соответствии с углом, измеренным инструментом для измерения угла, и ускорением, измеренным измерителем ускорения. Оператор способен принять надлежащие стабилизирующие крюк меры в соответствии с параметрами положения. Изобретение касается также крана с устройством определения положения крюка. В результате повышается эффективность работы крана. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2516812 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ (ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ) ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ, НЕ ИМЕЮЩИМ СТАЦИОНАРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
Изобретение относится к области кранов и предназначено для управления положением груза при погрузочно-разгрузочных работах. При позиционировании груза измеряют положения груза (8), формируют управляющую информацию с помощью компьютера и подают команды управления на исполнительный механизм. Стабилизируют положение подъемного механизма в заданной зоне работы. Определяют ошибки положения подъемного механизма относительно заданных границ монтажной зоны. Отрабатывают ошибки положения подъемного механизма посредством исполнительных устройств стабилизации подъемного механизма. Положение груза оценивают системой наведения, посредством радиоизотопных меток (18, 19, 20) и следящих детекторов (32). Достигается позиционирование груза в зоне работы. 4 ил. |
2495815 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение предназначено для повышения безопасности при работе грузоподъемной машины. Многофункциональное устройство грузоподъемной машины содержит лампу накаливания, или светодиод (1), оболочку (2) из прозрачного или цветного стекла, микроконтроллер (3), аналого-цифровой преобразователь (4), набор силовых электронных или электромеханических ключей (5), приемопередатчик, трансивер или драйвер проводного или беспроводного интерфейса (6), датчики положения или координат (8), акселерометр (9), датчик скорости ветра, освещенности, температуры окружающей среды, влажности воздуха, наличия осадков, барометрического давления воздуха (10). Достигается повышение безопасности. 13 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2487078 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ И ДАННЫХ ПО ОДНОПРОВОДНОЙ ИЛИ ДВУХПРОВОДНОЙ ЛИНИИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПОДЪЁМНОЙ ИЛИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к технике построения бортовых систем контроля, защиты и управления подъемных и транспортных машин. Устройство содержит блоки развязки цифровых сигналов и питающего напряжения в совмещенной линии питания и обмена данными в бортовой системе электрооборудования, получающей электрическое питание от генератора или аккумулятора. Дополнительно в нем используются устройства гальванической развязки линии, ограничители тока в линии, ограничители напряжения между проводами линии, между линией и «массой» машины, напряжения на выходе генератора, напряжения питания составной части системы электрооборудования или любая комбинация этих защитных устройств. Напряжение питания, передаваемое по линии, может быть постоянным или переменным. В последнем случае устройство содержит соответствующий преобразователь напряжения и, при необходимости, выпрямители в конечных точках линии. Блоки развязки цифровых сигналов и питающего напряжения реализованы на основе оптоэлектронных устройств, конденсаторов или сигнальных трансформаторов, а устройство гальванической развязки - в виде изолирующих преобразователей напряжения. Повышение надежности передачи напряжения питания и информационных сигналов при повышении нагрузок в системе является техническим результатом изобретения. 12 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2468484 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СИЛОВАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЛЕРА ПОДЪЕМНОЙ ИЛИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бортовых системах контроля, защиты и управления подъемных и транспортных машин. Силовая часть контроллера подъемной или транспортной машины, содержит силовые ключи, подключенные к устройству управления, причем силовая часть ключей и их нагрузка подключены к выводам питания контроллера. Устройство управления и силовая часть ключа оснащены раздельными устройствами защиты от перенапряжений и/или от подключения к контроллеру питания обратной полярностью. В цепь питания контроллера включен дроссель, или самовосстанавливающийся предохранитель, или терморезистор, или низкоомный резистор, или плавкий предохранитель, или диод Шоттки, или выпрямительный диод, или полевой транзистор, или нормально разомкнутые контакты электромеханического реле. Решение направлено на повышение надежности работы контроллера. 15 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2460683 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для грузоподъемных кранов с телескопической стрелой. Система управления содержит прибор безопасности, аппараты управления, бесконтактный двухкоординатный датчик положения рукоятки, датчики нагрузки, угла наклона стрелы, длины стрелы, азимута, длины грузового каната, электроуправляемые пропорциональные гидрораспределители. В процессе работы грузового крана перемещение крюка в вертикальной плоскости задают сигналами, пропорциональными скоростям изменения вылета и высоты подвеса крюка. Управление гидрораспределителями происходит в зависимости от результата сравнения заданных и фактических скоростей изменения вылета и высоты подвеса крюка, от параметров ограничения крановых операций, возможности их совмещения из условия обеспечения безопасной работы крана. Достигается сокращение числа управляющих воздействий, повышение точности перемещения крюка, улучшение условий труда крановщика. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2457170 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ)
Система безопасности строительных машин содержит устройства проводного или беспроводного обмена данными, датчики измерения параметров работы машины, датчики или устройство для измерения или задания параметров объектов, расположенных в зоне работы машины, цифровой вычислитель, внешний вычислитель. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью передачи в цифровой вычислитель другой машины сигнала, характеризующего параметры работы машины. Цифровой вычислитель другой машины выполнен с возможностью установки или изменения предельно допустимого значения параметра машины в зависимости от принятого сигнала. Достигается повышение безопасности эксплуатации строительных машин при групповой работе. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2452683 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ МЕЖДУ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ И УПРАВЛЯЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ И ЛИНИЯ СВЯЗИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах контроля, управления и защиты грузоподъемных машин. Способ передачи данных между измерительным преобразователем и управляющим устройством включает преобразование измерительных сигналов в электрические сигналы и передачу их по гальванически развязанным линиям связи. В качестве гальванической развязки используют два разнесенных приемопередающих модуля, связанные через проводные линии связи с измерительным преобразователем и управляющим устройством и связанные между собой посредством радиоканала. До передачи данных определяют адреса модулей, задают допустимую и определяют фактическую ошибку измерения и рассогласование между фактической и допустимой ошибкой. Преобразуют код проводной в код беспроводной линии. Преобразуют данные в радиоизлучение антенны модуля, с частотой преобразования сигналов с последовательным кодом в радиоизлучение, зависящей от рассогласования между фактической и допустимой ошибкой измерения. При приеме данных производят обратное преобразование данных в электрические сигналы и передают их по проводной линии в управляющее устройство. Линия связи между измерительным преобразователем содержит две проводные гальванически развязанные линии связи, включающие двухпроводную линию обмена данными и двухпроводную линию электропитания. Гальваническая развязка выполнена на приемопередающих модулях, которые содержат приемопередатчик с антенной и микроконтроллер для хранения адресов модулей и выбора частоты преобразования сигналов и формирования данных. Решение направлено на повышение надежности передачи данных и снижение энергопотребления линии связи и измерительных преобразователей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2449940 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)
Ограничитель нагрузки содержит датчики нагрузки, датчик угла азимута, подключенные к управляющему устройству. Датчики нагрузки выполнены с возможностью измерения механических напряжений или деформаций в двух направлениях или измерения двух составляющих вектора нагрузки. Датчик нагрузки может быть установлен в шарнирном узле оборудования. Управляющее устройство выполнено с возможностью плавного или скачкообразного изменения предельно допустимой величины нагрузки в зависимости от времени, режима или стадии нагружения машины, с возможностью установки во время подъема груза минимального значения предельно допустимой величины нагрузки в рабочем диапазоне машины по углу азимута, с последующим сохранением ее и изменением в зависимости от угла азимута. При превышении значения нагрузки предельно допустимой величины управляющее устройство формирует предупреждающие сигналы для машиниста или сигналы блокирования движений машины. Достигается повышение безопасности и производительности строительной машины. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2448037 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ МАШИНЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ДИСПЛЕЕМ
Изобретение относится к системам защиты грузоподъемных кранов и других строительных машин. Устройство безопасности содержит датчики параметров рабочего оборудования, выходное устройство, дисплей с блоком памяти и процессор, связанный с датчиками, дисплеем и выходным устройством. Процессор формирует и обновляет в блоке памяти графическую информацию об изображении машины или ее оборудования, в зависимости от сигналов датчиков. Также устройство имеет, по меньшей мере, одну видеокамеру, связанную с процессором, который обрабатывает сигналы с видеокамеры, а также формирует и записывает в блок памяти информацию о рабочей зоне машины, положение ее рабочего оборудования и границы допустимой рабочей зоны машины, с возможностью отображения этой информации на дисплее одновременно с видеоизображением рабочей зоны. Решение направлено на повышение надежности работы грузоподъемного крана. 15 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2448036 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
ПЕРИФЕРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бортовых системах контроля, защиты и управления грузоподъемных кранов и других машин. В первом варианте исполнения периферийное устройство содержит первичные преобразователи рабочих параметров машины, многоканальный преобразователь выходных сигналов первичных преобразователей в цифровые сигналы, микроконтроллер, трансивер или драйвер. Микроконтроллер передает последовательные цифровые сигналы с использованием индивидуальных периодов или адресов рабочих параметров, в зависимости от данных, записанных в памяти микроконтроллера или принятых микроконтроллером, или от величины изменения рабочих параметров. Во втором варианте исполнения периферийное устройство содержит первичные преобразователи рабочих параметров, преобразователь выходных сигналов первичных преобразователей, микроконтроллер, трансивер или драйвер. Преобразователем выходных сигналов управляет микроконтроллер, который реализует различные периоды преобразования сигналов первичных преобразователей в цифровые и периодов передачи информации о величине измеряемого им рабочих параметров по линии связи. Решение направлено на повышение надежности передачи данных. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2448034 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И СТРОИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к области защиты от перенапряжений строительных машин и строительного оборудования. Система защиты от перенапряжений содержит сеть передачи данных (СПД), в которой используются узлы, соединенные между собой линиями передачи данных (ЛПД), полупроводниковый прибор, соединенный с ЛПД и с несущей конструкцией строительной машины или строительного оборудования, которая является "массой". В другом варианте исполнения система защиты содержит корпус с проводящей частью, ЛПД, размещенные внутри корпуса, полупроводниковые устройства, включенные между проводящей частью корпуса и ЛПД. Следующий вариант включает в систему защиты информационную шину (ИШ), устройство защиты от перенапряжений, соединенное с ИШ, узел, соединенный с устройством защиты и с несущей конструкцией строительной машины или строительного оборудования, которая является "массой". "Масса" несущей конструкции используется в качестве общего провода СПД. Решение направлено на повышение надежности работы строительных машин и строительного оборудования при возникновении перенапряжений. 3 н. и 30 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2447010 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля динамических характеристик, возникающих в процессе поворота стрелы крана с грузом. Способ управления грузоподъемным краном заключается в том, что обрабатывают сигналы датчиков, контролирующих положение подвижного оборудования крана и его нагрузку, отключают приводы механизмов по фактору ограничения перемещений и по фактору перегрузки. Создают режим и сигналы выбора допустимой скорости движения в зависимости от нагрузки на кран. Рассчитывают значения допустимого опрокидывающего момента для каждого значения вылета стрелы, вводят эту информацию в память бортового микропроцессора. Измеряют натяжение каната, из полученного значения натяжения определяют текущее значение опрокидывающего момента и сравнивают с допустимым для данного вылета стрелы. Предоставляют эту информацию на видео панели. Оператору предоставляют возможность изменить рекомендованные параметры. При приближении текущего значения опрокидывающего момента к максимально допустимому, система управления автоматически осуществляет снижение скорости, для предоставления возможности оператору изменить параметры движения. В случае превышения допустимого опрокидывающего момента движение останавливают, дальнейшее движение осуществляют только в рекомендованном режиме. Изобретение позволяет повысить уровень безопасности погрузочно-разгрузочных работ. 1 ил. |
2440924 патент выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬЮ СТАЦИОНАРНОГО БАШЕННОГО КРАНА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля грузовой устойчивости стационарных грузоподъемных средств, преимущественно башенных кранов. Устройство управления устойчивостью стационарного башенного крана содержит цифровой вычислитель, внешнее запоминающее устройство, исполнительный блок, датчик нагрузки, ограничитель динамического момента, датчик скорости ветра, датчик положения стрелы, цифровой вычислитель, датчик крутящего момента, датчик направления ветра, контроллер с введенными алгоритмами управления на основе нечеткой логики, аппаратура управления устойчивостью и блок визуальной индикации. Первый выход цифрового вычислителя соединен со входом исполнительного блока, второй выход цифрового вычислителя соединен со входом внешнего запоминающего устройства, выход которого соединен с первым входом цифрового вычислителя. Второй вход цифрового вычислителя соединен с выходами датчика нагрузки и ограничителя динамического момента. Выходы датчика скорости ветра, датчика направления ветрового потока, датчика положения стрелы, датчика крутящего момента соединены с первым входом контроллера, первый выход которого соединен со входом аппаратуры управления устойчивостью. Второй выход контроллера соединен с третьим входом цифрового вычислителя, третий выход которого соединен со входом блока визуальной индикации. Достигается повышение производительности и уровня безопасности погрузочно-разгрузочных работ. 1 ил. |
2426684 патент выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА ПРИ ПОДЪЕМЕ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. В способе задают допустимое отклонение ветвей грузового каната от вертикального положения, воздействуют на органы управления краном для запуска и отключения приводов механизмов, перемещающих оборудование крана. Измеряют нагрузку и угловое перемещение стрелы в вертикальной плоскости для поддержания ветвей грузового каната в вертикальном положении. Допустимое отклонение ветвей грузового каната задают в виде значения допустимого отклонения вылета и запоминают его. Перед включением механизма подъема грузозахватного органа по конструктивным параметрам крана и измеренным значениям крена, нагрузки и угла наклона стрелы определяют и запоминают начальное значение вылета. В процессе подъема груза определяют текущее значение вылета и его граничные значения. Сравнивают текущее значение вылета с граничными значениями и при достижении граничного значения вылета отключают механизм подъема грузозахватного органа и включают механизм изменения вылета для углового перемещения стрелы в сторону противоположной границы допустимых значений вылета, а при достижении текущим значением вылета противоположной границы отключают механизм изменения вылета и включают механизм подъема грузозахватного органа. Система содержит органы управления механизмами крана, вычислительно-управляющее устройство, формирователь сигналов управления механизмами крана, выключатель режима подъема груза без раскачивания, датчик нагрузки, датчик угла наклона стрелы и датчик крена. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы стрелового крана и надежности системы управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2422354 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к устройствам управления электроприводами грузоподъемных механизмов повышенной опасности, в частности в устройствах управления электроприводами подъемного крана. Устройство управления электроприводами грузоподъемного механизма содержит управляющий блок, средства шифрации и дешифрации аналоговых и цифровых сигналов, командоконтроллеры и органы управления грузоподъемным механизмом, средства сигнализации и индикации, блок индикации информации о состоянии грузоподъемного крана, устройства управления электроприводами, датчики состояния и исполнительные устройства, блок определения условий работы, средство связи, блоки управления механизмами, блок взаимодействия с оператором. Все блоки, входящие в состав устройства, выполнены в виде унифицированных, автономных блоков, блок ввода и распределения напряжения питания. Блоки управления механизмами содержат устройство управления электроприводом и блок шифраторов и дешифраторов, к которому подключены датчики состояния и исполнительные устройства механизмов. Блок взаимодействия с оператором содержит блок индикации состояния грузоподъемного механизма и блок шифраторов и дешифраторов, к которому подключены командоконтроллеры, органы управления, средства сигнализации и индикации. Блок ввода и распределения напряжения питания содержит блок шифраторов и дешифраторов, к которому подключены средства ввода и распределения напряжения питания. Изобретение обеспечивает повышение надежности и безопасности работы грузоподъемного крана. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2417937 патент выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВОМ ПОДАЧИ МАСЛА ПОД ДАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНОГО КРАНА
Изобретение относится к устройствам управления количеством подачи масла под давлением для передвижного крана. Устройства содержат главный и вспомогательный гидравлические насосы, клапан управления скоростью потока, контроллер, средство управления скоростью вращения двигателя и средство управления скоростью потока масла под давлением. В первом варианте реализации изобретения средство управления скоростью вращения двигателем и средство управления скоростью потока масла под давлением имеют три режима управления. Контроллер реализует режимы управления скоростью вращения и скоростью потока согласно сигналу операции, вводимому в кран. Во втором варианте реализации изобретения управляющий клапан является клапаном пакетного типа и содержит множество направленных управляющих клапанов согласно схеме косвенного возбуждения соответствующих приводов крана. В третьем варианте реализации изобретения в дополнение к сигналу операции в контроллер вводится сигнал загрузки, соответствующий коэффициенту загрузки крана. Изобретение обеспечивает предотвращение возможного шума двигателя и сокращение потребления топлива. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2415803 патент выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления грузоподъемных машин, в частности в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов. Электронная система грузоподъемной машины содержит, по меньшей мере, один микроконтроллер с возможностью реализации функций контроля, защиты и управления грузоподъемной машины и отдельные составные части, представляющие собой электронные блоки, пульты управления, датчики и/или исполнительные устройства. Обмен информации между отдельными составными частями этой системы осуществляется по грузовому, стреловому, вантовому, несущему, тяговому или монтажному стальному канату. Для осуществления обмена информацией по канату, блоки передачи и приема сигналов отдельных составных частей системы содержат, в частности, генераторы и приемники токов высокой частоты, на выходе и входе которых установлены трансформаторы, магнитопровод которых охватывает стальной канат, либо канат используется в качестве линии передачи данных. Изобретение обеспечивает повышение надежности электронной системы контроля, защиты и/или управления грузоподъемной машины, повышение удобства ее монтажа на машине и упрощение технического обслуживания. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2405736 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО ЛИНИИ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к технике построения бортовых систем контроля, защиты и управления. Технический результат заключается в снижении уровня электромагнитных помех, создаваемых устройством, снижении чувствительности к воздействию импульсных помех, уменьшении уровня пульсаций напряжения питания и повышении устойчивости работы электронных информационно-управляющих устройств бортовой системы контроля, защиты и/или управления машины. Устройство содержит двунаправленные блоки развязки цифровых сигналов и питающего напряжения, содержащие трансформаторы, первые обмотки которых включены последовательно в линию питания постоянного тока, а вторые подключены к устройствам приема и передачи цифровых сигналов, выполненным с возможностью взаимного блокирования их работы. Устройство приема цифровых сигналов содержит, в частности, последовательно соединенные усилитель, выпрямитель или демодулятор, фильтр и пороговое устройство, а устройство передачи - управляемый импульсный генератор. Любая из составных частей бортовой системы может содержать собственную мультиплексную линию связи. Отдельные составные части бортовой системы посредством совмещенной линии питания и обмена информацией соединены по физической сетевой топологии типа «звезда» или «дерево». 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2404509 патент выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНОГО ИЛИ УГЛОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ МЕХАНИЗМА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к контрольным устройствам, используемым в системах защиты и управления грузоподъемных машин. Устройство в первом варианте его исполнения содержит механический преобразователь перемещения оборудования или механизма грузоподъемной машины в угловое перемещение вала оптического энкодера с автономным источником питания и выполнено с возможностью программирования диапазона контролируемых перемещений. Во втором варианте этого устройства, выполненного с использованием микроконтроллера, его электронная схема содержит силовые или электромагнитные реле, управляемые от микроконтроллера и обеспечивающие своевременное снижение скорости или блокирование работы привода грузоподъемной машины. В обоих вариантах устройства дополнительно может быть применено резервирование энкодеров с использованием общего или раздельных автономных источников питания, а также программирование и запоминание пределов диапазона контролируемых перемещений. Изобретение обеспечивает повышение надежности и безопасности работы грузоподъемной машины. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2403204 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНОЙ (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к вариантам устройства управления строительной машиной. Устройство содержит пульт управления, расположенный на машине или выполненный автономным с возможностью проводной или беспроводной передачи сигналов, а также датчики пространственного положения стрелы и/или ее отдельных секций и/или поворотной платформы машины. Устройство содержит электронный блок управления, приспособленный для приема и обработки сигналов с датчиков и пульта управления, а также для установки и запоминания системы координат и формирования в зависимости от результатов этой обработки информационных сигналов для оператора и/или сигналов управления приводами машины и дисплейное устройство. Дисплейное устройство выполнено с возможностью отображения информации, поступающей от электронного блока и/или пульта управления. Электронный блок управления выполнен с возможностью разложения команд с пульта управления на формируемые сигналы управления приводами стрелы и/или ее отдельных секций и/или поворотной платформы машины таким образом, чтобы перемещению органа управления на пульте в одном основном направлении соответствовало перемещение конца стрелы по одной оси установленной системы координат. Согласно первому варианту дисплейное устройство, а также электронный блок и/или пульт управления, выполнены с возможностью отображения системы координат на дисплейном устройстве, которое оснащено сенсорным экраном, а электронный блок управления и дисплейное устройство выполнены с возможностью установки системы координат с использованием сигналов, формируемых сенсорным экраном при воздействии на него оператора. Согласно второму варианту устройство дополнительно содержит датчик положения грузозахватного органа по высоте, а электронный блок управления приспособлен для приема и обработки сигналов с этого датчика и формирования сигналов управления приводом подъема/опускания грузозахватного органа. Конструктивным элементом строительной машины, для которого устанавливается система координат, является грузозахватный орган машины. Достигается повышение эффективности работы строительной машины и точность управления грузозахватным органом в заданной системе координат. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2399576 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ
Изобретение относится к системе защиты грузоподъемных кранов от столкновений. Система защиты содержит установленные на каждом кране устройства обмена данными, датчики пространственного положения крана и одноблочное или многоблочное цифровое вычислительное устройство. Многоблочное цифровое вычислительное устройство выполнено с возможностью приема и обработки выходных сигналов датчиков и сигналов устройства обмена данными, а также с возможностью формирования, в зависимости от результатов обработки, предупредительного сигнала и/или сигнала блокирования движений крана при его сближении или прогнозируемом сближении с другим краном или с неподвижным препятствием, координаты и/или параметры которого записаны в блок памяти цифрового вычислительного устройства. Цифровые вычислительные устройства выполнены с возможностью обмена данными о координатах и/или параметрах неподвижного препятствия или объекта с использованием устройств обмена данными, а также с возможностью использования этих данных при обработке сигналов и формирования предупредительного сигнала и/или сигнала блокирования движений крана. Устройства обмена данными выполнены беспроводными с использованием ультразвукового, и/или оптического, и/или электромагнитного излучения, а также с возможностью определения расстояния между ними по времени прохождения этого излучения между устройствами. Достигается расширение функциональных возможностей системы защиты за счет реализации прямого контроля и последующего учета расстояния между кранами, а также учета местоположения неподвижных препятствий и объектов на строительной площадке. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2398728 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
АВТОНОМНЫЙ РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к автономному регистратору параметров грузоподъемной машины. Автономный регистратор содержит датчики параметров работы грузоподъемной машины, цифровой вычислитель, реализованный на основе микроконтроллера, и часы реального времени, входящие в состав микроконтроллера цифрового вычислителя или выполненные в виде отдельной микросхемы, подключенной к выводам питания часов реального времени. Автономный регистратор содержит запоминающее устройство, подключенное к цифровому вычислителю или входящее в его состав, при этом датчики параметров работы грузоподъемной машины подключены к микроконтроллеру цифрового вычислителя непосредственно или через дополнительное согласующее устройство. Микроконтроллер цифрового вычислителя выполнен с возможностью приема и обработки сигналов с датчиков параметров работы грузоподъемной машины и их записи в запоминающее устройство, а также с возможностью записи в запоминающее устройство сигналов с часов реального времени. Регистратор приспособлен для осуществления передачи информации из запоминающего устройства во внешнее устройство считывания и/или для отображения этой информации на индикаторе. Автономный регистратор содержит устройство контроля напряжения автономного источника питания, выполненное автономным или входящее в состав микроконтроллера цифрового вычислителя. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью обработки сигнала устройства контроля напряжения автономного источника питания и записи соответствующего признака снижения напряжения автономного источника питания до предварительно заданной величины в запоминающее устройство или в память микроконтроллера с возможностью последующего считывания этого признака внешним устройством считывания. Цепи питания составных частей автономного регистратора, использующиеся для формирования и записи в запоминающее устройство сигналов, подключены к автономному источнику питания. Достигается обеспечение непрерывной регистрации параметров работы грузоподъемной машины независимо от наличия напряжения в бортовой сети грузоподъемной машины. 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2397943 патент выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ
Изобретение относится к способу безопасного управления грузоподъемным краном. Способ заключается в предварительном задании предельно допустимых значений параметров, характеризующих нагрузку, и/или пространственное положение стрелы крана и/или грузозахватного органа. Измерение в процессе работы грузоподъемного крана прямым или косвенным методом значений указанных параметров. Прекращение выполнения команды машиниста крана на изменение пространственного положения стрелы и/или грузозахватного органа или наложения ограничения на работу привода из условия предотвращения превышения измеренного значения его предельно допустимого значения. Согласно способу в зависимости от измеренного значения одного параметра, характеризующего нагрузку и/или пространственное положение стрелы и/или грузозахватного органа крана, дополнительно осуществляют изменение предельно допустимого значения, по меньше мере, одного другого параметра, характеризующего эту нагрузку или это пространственное положение. Достигается повышение безопасности работы грузоподъемного крана. 12 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2396202 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к вариантам способа повышения безопасности и вариантам системы безопасности стрелового грузоподъемного крана. Способ повышения безопасности работы стрелового грузоподъемного крана заключается в предварительном определении или задании допустимого значения параметра, характеризующего нагрузку крана, и его запоминании. Определение в процессе работы крана текущего значения этого параметра путем его вычисления с использованием результатов прямого и/или косвенного измерения других параметров работы крана. Сравнение текущего значения этого параметра с допустимым и формирование в зависимости от результатов этого сравнения предупредительных сигналов и/или сигналов управления или блокирования управления, по меньшей мере, одним исполнительным устройством крана, направленных на предотвращение превышения этим параметром допустимого значения. Согласно первому варианту способа определяют текущее значение параметра, характеризующего нагрузку крана, и представляют его в виде функции, по меньшей мере, трех аргументов. В качестве первого входного аргумента принимают давление в гидроцилиндре подъема стрелы. В качестве второго аргумента принимают угол наклона стрелы, а в качестве третьего аргумента используют усилие в грузовом канате или давление в гидроцилиндре телескопирования стрелы. Согласно второму варианту способа осуществляют вычисление с использованием текущего значения длины стрелы, которое измеряют косвенным методом на основании результатов измерений других параметров работы крана. Первый вариант системы содержит датчики давления в гидроцилиндре подъема стрелы, датчик угла наклона стрелы, а также датчик усилия в грузовом канате или давления в гидроцилиндре телескопирования стрелы. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью вычисления текущего значения параметра, характеризующего нагрузку крана с использованием выходных сигналов, по меньшей мере, трех указанных датчиков. Второй вариант системы содержит цифровой вычислитель, который выполнен с возможностью вычисления текущего значения длины стрелы с использованием выходных сигналов других параметров работы крана и с возможностью последующего определения указанного текущего значения параметра, характеризующего нагрузку или пространственное положение стрелы или грузозахватного органа крана, с использованием вычисленного значения этой длины. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции системы безопасности. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2396201 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к системам безопасности и управления передвижных грузоподъемных кранов и кранов с перемещаемым оборудованием. Система безопасности содержит цифровой блок, к информационным входам которого подключены датчики параметров крана, включающие, по меньшей мере, один датчик перемещения, исполнительный блок, подключенный к выходам цифрового блока и, по меньшей мере, один сигнализатор. Сигнализатор подключен к цифровому блоку и выполнен с возможностью формирования сигналов в зависимости от его текущего пространственного положения относительно контрольного положения, а цифровой блок приспособлен для коррекции показаний датчика перемещения по сигналам с сигнализатора с использованием координат контрольного положения, записанных в цифровом блоке. Система безопасности дополнительно оснащена, по меньшей мере, одним устройством, установленным в контрольном положении в рабочей зоне перемещения крана и/или кранового оборудован и выполненным в виде активного или пассивного транспондера, или металлического флажка, или стойки, или иного металлического устройства с возможностью его взаимодействия с сигнализатором. Достигается упрощение технического обслуживания крана с системой безопасности, а также расширение области применения системы безопасности за счет контроля положений не только крановых механизмов, но и крана в целом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2381172 патент выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к системам безопасности грузоподъемных машин с электрическим приводом. Система содержит цифровой вычислитель с запоминающим устройством, датчики параметров грузоподъемной машины, подключенные к информационным входам цифрового вычислителя и включающие в себя, по меньшей мере, один датчик нагрузки и/или пространственного положения оборудования грузоподъемной машины, и/или скорости ее привода. Система содержит устройство измерения параметров питающего напряжения электрооборудования грузоподъемной машины, подключенное к цифровому вычислителю, и исполнительный блок, соединенный с системой управления грузоподъемной машины и с цифровым вычислителем. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью сравнения измеренных параметров питающего напряжения с допустимыми, записанными в запоминающем устройстве, и с возможностью формирования сигналов запрета движений грузоподъемной машины при отклонении параметров питающего напряжения за пределы допустимых уровней. Цифровой вычислитель и исполнительный блок выполнены с возможностью формирования сигналов отключения отдельных приводов грузоподъемной машины при отклонении параметров питающего напряжения за пределы различных допустимых значений этих параметров для различных приводов грузоподъемной машины и ее системы управления. Достигается повышение безопасности, производительности и надежности работы грузоподъемной машины. 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2381171 патент выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к вариантам устройства для использования в системах управления и защиты грузоподъемных машин. Датчик содержит активатор с постоянным магнитом, установленный с возможностью вращения при перемещении контролируемого оборудования, два геркона, установленные с возможностью их срабатывания под воздействием поля постоянного магнита в последовательности, обусловленной направлением кругового перемещения или вращения магнита, выходное устройство и автономный источник питания, подключенный к первым выводам герконов. Согласно первому варианту устройство содержит диодно-конденсаторный блок и микроконтроллер. Выход/вход микроконтроллера подключен к входу или двунаправленному входу/выходу выходного устройства. Вторые выводы герконов через диодно-конденсаторный блок соединены с входами микроконтроллера, а диодно-конденсаторный блок выполнен с возможностью формирования напряжения питания микроконтроллера или управления этим питанием. Согласно второму варианту вторые выводы герконов непосредственно или через фильтрующие цепи соединены с входами микроконтроллера, выводы питания которого подключены к автономному источнику питания. Достигается увеличение интервала времени до проведения технического обслуживания датчика, повышается безопасность работы грузоподъемной машины, повышается срок службы датчика. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2378184 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|