устройство для слива нефтепродуктов из танкера

Классы МПК:B63B25/08 жидких 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Ушаков Алексей Иванович,
Пензин Алексей Геннадьевич,
Гиморин Виктор Николаевич,
Сафонов Алексей Семенович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-11
публикация патента:

Использование: в области морского транспорта. Сущность: устройство содержит более двух датчиков, установленных в отсеке и через генератор, компаратор, исполнительный механизм подключенных к насосу. Датчики установлены во внутренней части танкера на различной высоте, а также на одном уровне со сливным патрубком и соединены помимо выхода генератора со входом блока сравнения, подключенным к механизму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА, содержащее насос с исполнительным механизмом и запорную арматуру, сообщенные с танками, отличающееся тем, что оно снабжено генератором переменного тока, компаратором, подключенным к входам указанного дополнительного механизма, не менее чем двумя датчиками определения характеристики среды, связанными с выходами генератора и входами компаратора, и блоком сравнения, подключенным к выходу генератора, причем упомянутые датчики установлены в танках на разной высоте.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчики выполнены в виде металлических штырей, изолированных друг от друга.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области морского транспорта, транспортирования, перекачки нефтепродуктов и может быть использовано на складах и базах, а также на танкерах для управления процессом перекачки слива-налива нефтепродуктов и повышения их безопасности.

Известно устройство для слива-налива нефтепродуктов, содержащее насосный агрегат, устройство подстыковки к средствам транспортирования (Тугунов П. И., Новоселов В.Ф., Арбузова Ф.Ф. и др. Транспорт и хранение нефти и газа. М.: Недра. 248 с.). Недостатки устройства: невозможность использования для производства слива-налива нефтепродуктов на танкерах; длительность времени слива-налива; низкая безопасность танкеров при их движении по морю.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для слива нефтепродуктов, содержащее насосный агрегат, трубопроводы, устройства управления насосами и задвижками.

Недостатки устройства: длительность времени выполнения сливо-наливных операций, т.к. возникает необходимость в визуальном контроле подачи подтоварной воды и вследствие этого изменять режим подачи воды; высокая вероятность обpазования смесей нефтепродуктов с водой, т.к. нет оперативных средств контроля поступления подтоварной воды в приемные резервуары; низкая безопасность, т.к. отсутствует сигнализация об остойчивости судна при его движении по морю.

Цель изобретения - сокращение времени перекачки и объемов образующихся смесей.

Для достижения цели устройство для слива нефтепродуктов, содержащее насос с исполнительным механизмом и запорную арматуру, сообщенные с танками, снабжено генератором переменного тока, компаратором, подключенным ко входам исполнительного механизма, не менее чем двумя датчиками определения характеристики среды, связанными с выходами генератора и входами компаратора, и блоком сравнения, подключенным к выходу генератора. Датчики установлены в танках на разной высоте и выполнены в виде металлических штырей, изолированных друг от друга.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из корпуса танкера 1, сливного патрубка 2, датчиков 3, генератора переменного тока 4, компаратора 5, исполнительного механизма 6, насоса 7, блока сравнения 8. Датчики 3 устанавливаются во внутренней части танкера на различной высоте и в верхней части на уровне сливного патрубка и соединены с генератором переменного тока 4 и с компаратором 5 и блоком сравнения 8. Компаратор 5 соединен с исполнительным механизмом 6 насоса 7.

Устройство работает следующим образом.

Находящийся в танкере нефтепродукт является диэлектриком, и поэтому находящиеся в нем датчики не будут пропускать сигнал, поступающий с генератора. При достижении водой штырей датчиков 3 они выдадут сигнал на компаратор 5 и тот выдаст команду исполнительному механизму 6, который отключит насос 7 и прекратит подачу воды в танкер.

При движении танкера по морю может возникнуть ситуация, когда в один из отсеков начнет поступать вода из-за борта, это приводит к потере остойчивости танкера. Опять же датчики 3, установленные на различном уровне и подсоединенные к блоку сравнения 8, сразу же выдадут информацию о состоянии танкера и возможном его крене.

Класс B63B25/08 жидких 

резервуар с наклонными стенками -  патент 2526147 (20.08.2014)
судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях -  патент 2522201 (10.07.2014)
всесторонняя система для хранения и транспортировки природного газа в легкой углеводородной жидкой среде -  патент 2493043 (20.09.2013)
танкер ледового класса -  патент 2493042 (20.09.2013)
способ транспортировки нефти подо льдом и устройство для его реализации -  патент 2489302 (10.08.2013)
газовоз -  патент 2463199 (10.10.2012)
плавучее сооружение типа судна, снабженное средствами для сбора загрязняющей жидкости в случае крушения, и способ сбора такой жидкости -  патент 2453465 (20.06.2012)
устройство для подачи топлива в энергетическую установку судна -  патент 2440273 (20.01.2012)
судно для перевозки сжиженных газов -  патент 2429156 (20.09.2011)
судно ледового класса, преимущественно, танкер двойного действия, способ плавания судна ледового класса, движительный узел и главная двигательная установка судна ледового класса -  патент 2297358 (20.04.2007)
Наверх