грузоподъемный строп
Классы МПК: | B66C1/18 стропы ленточного типа |
Автор(ы): | Ахтямов Альберт Минахметович[UA], Полищук Владимир Анатольевич[UA] |
Патентообладатель(и): | Луганский машиностроительный институт (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-02 публикация патента:
30.11.1994 |
Использование: грузоподъемный строп используется для подъема грузов. Сущность изобретения: грузоподъемный строп содержит две металлические ленты, включающие прямолинейные и криволинейные участки, выполненные со смещением, первый криволинейный участок первой ленты расположен напротив второго криволинейного участка второй ленты. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТРОП, содержащий две металлические ленты, включающие расположенные по одну сторону относительно вертикальной оси криволинейные участки, выполненные одной формы и равного количества, разделяющие их равные прямолинейные участки, и выполненные из эквидистантно расположенных металлических полос, скобы, закрепленные на концах лент, и фрикционные прокладки, отличающийся тем, что полосы, образующие каждую ленту, соединены между собой по всей их длине, прямолинейные участки первой ленты расположены по отношению к прямолинейным участкам второй ленты с зазором для расположения фрикционных прокладок, а первый криволинейный участок первой ленты расположен напротив второго криволинейного участка второй ленты.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым стропам для подъема грузов. Известен грузоподъемный строп, содержащий две симметрично расположенные относительно вертикальной оси ленты с прикрепленными к их концам скобами и равномерно расположенные на лентах соединительные элеметы. Строп снабжен разрезными металлическими кольцами, размещенными между лентами на участках между соединительными элеметами. Ленты выполнены из неметаллического материала (авт.св. СССР N 1093677). Недостатком данного стропа является сложность конструкции, заключающаяся в применении упругих разрезных колец и соединительных элементов для крепления неметаллических лент. Кроме того, строп недостаточно надежен, поскольку отсутствие фиксированной ориентации разрезных колец с зазором вдоль вертикальной оси может привести к повороту зазоров разрезных колец, например, на 90о, вследствие чего последние теряют свои упругие свойства. Наиболее близким к заявляемому (прототипом) является грузоподъемный строп, содержащий две соединенные между собой металлические ленты с криволинейными и прямолинейными участками и прикрепленные к их концам скобы. Ленты размещены симметрично относительно вертикальной оси с расположением криволинейных участков в каждой ленте по одну сторону от оси и соединены между собой по всей длине прямолинейных участков. Каждая металлическая лента выполнена из эквидистантно расположенных металлических полос, между которыми расположена амортизационная прокладка (авт.св. СССР N 1082747). Недостатком данной конструкции являются сравнительно невысокие эксплуатационные характеристики, обусловленные низкой демпфирующей способностью стропа. Соединенные между собой две металлические ленты образуют ряд криволинейных участков, деформация которых при динамическом приложении нагрузки вызывает колебательные движения системы груз-строп. Гашение колебаний с помощью амортизационных прокладок между металлическими пластинами в лентах недостаточно эффективно, так как относительное перемещение металлических полос ленты, вызывающее фрикционное трение, незначительно. Недостатком является также и сложность конструкции, так как каждая металлическая лента является многослойной: металл - аммортизационная прокладка - металл. Цель изобретения - повышение демпфирующей способности стропа и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в отличие от известного стропа, содержащего две металлические многослойные ленты с прямолинейными участками и одинаковыми по форме, размерам и количеству криволинейными участками, расположенными в каждой ленте по одну сторону от вертикальной оси, и прикрепленные к их концам скобы, в предлагаемом грузоподъемном стропе ленты выполнены из сплошных металлических полос, криволинейные участки которых разделены равными прямолинейными взаимодействующими между собой участками, причем первый криволинейный участок одной из лент расположен против второго криволинейного участка другой ленты. Прямолинейные участки лент, расположенные между криволинейными участками, могут взаимодействовать между собой посредством закрепленных на их внутренних поверхностях фрикционных накладок. Эти участки также могут взаимодействовать между собой через расположенные между лентами и закрепленные на них упругие прокладки, например резиновые. От прототипа предлагаемое техническое решение отличается тем, что ленты выполнены из сплошных металлических полос, криволинейные участки которых разделены равными прямолинейными взаимодействующими между собой участками, причем первый криволинейный участок одной из лент расположен против второго криволинейного участка другой ленты. Прямолинейные участки лент, расположенные между криволинейными участками, могут взаимодействовать между собой посредством закрепленных на их внутренних поверхностях фрикционных накладок. Эти участки также могут взаимодействовать между собой через расположенные между лентами и закрепленные на них упругие прокладки, например резиновые. На фиг.1 изображен грузоподъемный строп, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - грузоподъемный строп, вариант установки фрикционных накладок, вид спереди; на фиг.4 - грузоподъемный строп, вариант установки прокладок, вид спереди. Грузоподъемный строп содержит две металлические ленты 1, 2 и прикрепленные к их концам грузовые скобы 3, 4. Ленты 1, 2 выполнены из сплошных металлических полос с прямолинейными участками и одинаковыми по форме, размерам и количеству криволинейными участками, расположенными в каждой ленте по одну сторону от вертикальной оси. Криволинейные участки разделены равными прямолинейными взаимодействующими между собой участками, причем первый криволинейный участок одой из лент расположен против второго криволинейного участка другой ленты. Прямолинейные участки лент, расположенные между криволинейными участками, могут взаимодействовать между собой посредством закрепленных на их внутренних поверхностях фрикционных накладок 5. Эти участки также могут взаимодействовать между собой через расположенные между лентами и закрепленные на них упругие прокладки 6, например резиновые. Строп работает следующим образом. Скобы 3 соединяют с грузом, а скобу 4 надевают на крюк каната грузоподъемного средства. При подъема груза с помощью стропа нагрузка передается на скобу 3, что вызывает деформацию криволинейных участков лент 1 и 2, работающих на изгиб, и растяжение в пределах упругости, что позволяет снизить динамические нагруки, передающиеся на груз. При деформации стропа происходит относительное смещение прямолинейных участков лент, расположенных между криволинейными участками, друг относительно друга за счет асимметрично расположенных криволинейных участков лент 1 и 2. Фрикционное трение между лентами или между накладками 5 на прямолинейных участках лент, расположенных между криволинейными участками, позволит быстро погасить колебания груза в вертикальном направлении. В случае выполнения стропа с использованием упругих прокладок 6 гашение колебаний груза в вертикальном направлении будет осуществляться за счет внутреннего трения, возникающего при деформации сдвига материала прокладок. При опускании груза на опорную поверхность и снятии нагрузки все части стропа возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии деформированных при подъеме криволинейных участков. В случае выполнения стропа с использованием упругих прокладок 6 все части стропа возвращаются в исходное положение также и за счет сил, возникающих при деформации упругих прокладок. Использование предлагаемого стропа позволит повысить его демпфирующую способность и упростить конструкцию.Класс B66C1/18 стропы ленточного типа