тормозная система железнодорожного транспортного средства
Классы МПК: | B60T13/70 с помощью пневматически или гидравлически управляемых переключателей B61H13/00 Приведение в действие тормозов |
Автор(ы): | Ройтштейн А.И. |
Патентообладатель(и): | Абаканское отделение Красноярской железной дороги |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-22 публикация патента:
30.12.1994 |
Использование: применяется на железнодорожном подвижном составе и может быть использована в локомотиво- и вагоностроении. Сущность изобретения: тормозная система содержит подключенный к выходу воздухораспределителя 1 тормозной цилиндр 2, шток 3 которого кинематически связан с рычагом 4 привода тормозных колодок 5. Система снабжена электрическим сигнализатором 6 хода штока тормозного цилиндра, который выполнен в виде штока 7 с профилированной поверхностью 8, взаимодействующей с приводом 9 подвижным контактов 10 сигнальной электрической цепи, состоящей из источника тока 12 и регистрирующего прибора 13, установленного в кабине машиниста. Шток 7 имеет головку 14 с отверстиями 16 для перестановки присоединительных элементов 15. При включении системы на торможение шток 3 перемещает шток 7 с профилированной поверхностью 8, которая воздействует на привод 9 подвижных контактов 10, замыкая неподвижные контакты 18 сигнальной цепи и соединяя источник тока 12 с регистрирующим прибором 13, что соответствует сигналу об исправности тормозной системы. Сигнал не будет поступать, если шток 3 будет выдвинут менее минимального или более максимального рабочего хода штока тормозного цилиндра. Использование устройства повышает надежность тормозной системы поезда, уменьшает расходы на техническое обслуживание поездов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали, тормозной цилиндр, подключенный к выходу воздухораспределителя, шток которого кинематически связан с рычагом привода тормозных колодок колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы и сокращения затрат на ее техническое обслуживание, она снабжена электрическим сигнализатором рабочего хода штока тормозного цилиндра, выполненным в виде штока с профилированной поверхностью, взаимодействующей с приводом подвижных контактов сигнальной электрической цепи, причем длина рабочего участка профилированной поверхности равна или кратна рабочему ходу штока тормозного цилиндра и на конце имеет головку для соединения с штоком тормозного цилиндра или с рычагом привода тормозных колодок с помощью присоединительных элементов. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения использования различных типов тормозных колодок, головка штока выполнена с отверстиями для перестановки присоединительных элементов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в локомотиво- и вагоностроении. Известные тормозные системы железнодорожных транспортных средств включают воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали, тормозной цилиндр, подключенный к выходу воздухораспределителя, шток которого кинематически связан с рычагом привода тормозных колодок колесных пар [1]. Недостатком таких систем является невозможность всесторонне проконтролировать из кабины машиниста состояние и работоспособность тормозов поезда. Контроль по давлению воздушной среды не гарантирует контроль исправности тормозов, например, при заклинивании штока в тормозном цилиндре или рычагов привода тормозных колодок или при возможном перекрытии воздушной магистрали в начале поезда. Эти обстоятельства вынуждают периодически производить такой контроль визуально на технических станциях специальными осмотрщиками автотормозов, которые осуществляют контроль работы тормозов по выходу штоков тормозных цилиндров. Невозможность в любой момент проконтролировать состояние действия тормозов уменьшает надежность тормозной системы поезда, не позволяет машинисту своевременно принять меры к движению с повышенной бдительностью или остановке. Кроме того, визуальный контроль осмотрщиками на технических станциях уменьшает скорость движения поездов, увеличивает затраты на их техническое обслуживание. Целью изобретения является повышение надежности тормозной системы и сокращение затрат на ее техническое обслуживание. Для этого тормозная система каждого железнодорожного транспортного средства снабжена электрическим сигнализатором рабочего хода штока тормозного цилиндра, выполненного в виде штока с профилированной поверхностью, которая взаимодействует с приводом подвижных контактов сигнальной электрической цепи, причем длина рабочего участка профилированной поверхности штока равна или кратна рабочему ходу штока тормозного цилиндра и на конце имеет головку для соединения со штоком тормозного цилиндра или рычагом привода тормозных колодок колесных пар с помощью присоединительных элементов. Для обеспечения контроля при различных типах тормозных колодок головка штока с профилированной поверхностью выполнена с отверстиями для перестановки присоединительных элементов. Для обеспечения контроля при различных типах тормозных колодок головка штока с профилированной поверхностью выполнена с отверстиями для перестановки присоединительных элементов. На чертеже изображена конструктивная схема тормозной системы, совмещенная с принципиальной электрической схемой сигнальной цепи. Тормозная система железнодорожного транспортного средства содержит воздухораспределитель 1, тормозной цилиндр 2, подключенный к воздухораспределителю, шток 3 которого кинематически связан с рычагом 4 привода тормозных колодок 5, снабжена электрическим сигнализатором 6 хода штока тормозного цилиндра, который выполнен в виде штока 7 с профилированной поверхностью 8, взаимодействующей с приводом 9 подвижных контактов 10 сигнальной электрической цепи, состоящей из проводов 11, источника тока 12 и регистрирующего прибора 13, установленного в кабине машиниста. Шток 7 выполнен с головкой 14 для соединения со штоком 3 тормозного цилиндра 2 или рычагом 4 привода тормозных колодок 5 с помощью присоединительных элементов 15. Кроме того, головка 14 выполнена с отверстиями 16 для перестановки присоединительных элементов 15 в зависимости от типа тормозных колодок 5. Воздухораспределитель 1 подключен к запасному резервуару 17 и тормозной магистрали 18. Профилированная поверхность 8 штока 7 выполнена так, чтобы обеспечить ход привода 9 подвижных контактов 11 и удерживать их в замкнутом состоянии на неподвижных контактах 19 в интервале рабочего хода штока 3. Для этого длина рабочего участка профилированной поверхности 8 выполнена равной рабочему ходу L штока тормозного цилиндра 2, если головка 14 штока 7 соединена со штоком 3, или кратной L, если она присоединяется к рычагу 4 привода тормозных колодок 5. Длина L рабочего хода штока 3 пропорциональна толщине рабочей части тормозных колодок. Система работает следующим образом. При включении системы на торможение из кабины машиниста воздух из запасного резервуара 17 через воздухораспределитель 1 поступает в тормозной цилиндр 2, шток 3 которого, перемещаясь вместе с рычагом 4, прижимает тормозные колодки 5 к поверхности катания колесных пар. При этом вместе со штоком 3 перемещается связанный с ним шток 7 электрического сигнализатора 6, который своей поверхностью 8 воздействует на привод 9 подвижных контактов 10, замыкая неподвижные контакты 19 сигнальной цепи и соединяя источник тока 12 с регистрирующим прибором 13, который выдает сигнал об исправности тормозной системы. Сигнал об исправности тормозной системы поступает на регистрирующий прибор 13, если шток 3 тормозного цилиндра 2 выдвинут в пределе его рабочего хода L. Сигнал не будет поступать, если шток 2 будет выдвинут менее минимального или более максимального рабочего хода штока 3 тормозного цилиндра. Возможность получить в любой момент всестороннюю информацию о состоянии тормозной системы поезда, во-первых, повышает надежность самой тормозной системы, во-вторых, сокращает время стоянки поезда на технических станциях, в-третьих, уменьшает расходы на осмотр автотормозов в процессе следования поезда.Класс B60T13/70 с помощью пневматически или гидравлически управляемых переключателей
Класс B61H13/00 Приведение в действие тормозов