зубчатая передача редуктора
Классы МПК: | F16D55/02 с подвижными в осевом направлении дисками или накладками, прижимаемыми к неподвижным в осевом направлении вращающимся органам |
Автор(ы): | Ухватов В.М., Чугунов В.М., Кириллов В.В. |
Патентообладатель(и): | Государственный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-11-28 публикация патента:
30.12.1994 |
Использование: в автоматически срабатывающих тормозах зубчатых редукторов различных строительных механизмов, преимущественно в крановых лебедках. Сущность: зубчатая передача редуктора содержит установленный на стенке корпуса редуктора неподвижный опорный диск, контактирующий с поворотным нажимным диском, выполненным за одно целое с шестерней. Поворотный нажимной диск установлен на ступице с контактом по ее наружной поверхности, а между шестерней и гайкой, расположенной на ступице, установлена пружина. Между противолежащим торцом шестерни и ступицей в конусных лунках размещены элементы качения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА РЕДУКТОРА, содержащая установленные в корпусе неподвижный опорный диск и свободно расположенный на ступице поворотный нажимной диск, размещенные между ними тормозные элементы с фрикционными накладками, шестерню, входящую в зацепление с зубчатым колесом редуктора и связанную с одним из упомянутых дисков, и элементы качения, размещенные в конусных лунках на обращенных одна к другой поверхностях ступицы и поворотного нажимного диска, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности путем снижения перекосов шестерни относительно элементов качения и стенок корпуса редуктора, она снабжена пружиной, установленной между ступицей и шестерней со стороны ее торца, противолежащего элементам качения, поворотный нажимной диск установлен на ступице с контактом по ее наружной поверхности, шестерня жестко соединена с поворотным нажимным диском, а неподвижный опорный диск закреплен на стенке корпуса редуктора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках. Известна зубчатая передача редуктора, содержащая установленные в корпусе неподвижный опорный диск и свободно расположенный на ступице поворотный нажимной диск, размещенные между ними тормозные элементы с фрикционными накладками, шестерню, входящую в зацепление с зубчатым колесом редуктора и связанную с одним из упомянутых дисков, и элементы качения, размещенные в конусных лунках на обращенных одна к другой поверхностях ступицы и поворотного нажимного диска [1]. Конструкция сложна, многодетальна и обладает низкой надежностью. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения перекосов шестерни относительно элементов качения и стенок корпуса редуктора. Для этого зубчатая передача редуктора снабжена пружиной, установленной между ступицей и шестерней со стороны торца, противолежащего элементам качения, поворотный нажимной диск установлен на ступице с контактом по ее наружной поверхности, шестерня жестко соединена с поворотным нажимным диском, а неподвижный опорный диск закреплен на стенке корпуса редуктора. На фиг.1-3 изображена предлагаемая передача. Зубчатая передача редуктора содержит установленные в корпусе 1 неподвижный опорный диск 2 и свободно расположенный на ступице 3 поворотный нажимной диск 4, размещенные между ними тормозные элементы 5 с фрикционными накладками, шестерню 6, жестко соединенную с поворотным нажимным диском 4, входящую в зацепление с зубчатым колесом 7 редуктора. Элементы 8 качения размещены в конусных лунках 9 на обращенных одна к другой поверхностях ступицы 3 и поворотного нажимного диска 4. Между ступицей 3 и шестерней 6 расположена пружина 10. Поворотный нажимной диск 4 установлен на ступице 3 с контактом по ее наружной поверхности, а неподвижный опорный диск 2 закреплен на стенке корпуса 1 редуктора. Тормоз работает следующим образом. Во время вращения вала 11 двигателя 12 в любую сторону начинает поворачиваться ступица 3 относительно поворотного нажимного диска 4. При этом элементы качения, надавливая на поверхности конусных лунок 9, раздвигают поворотный нажимной диск 4 и ступицу 3. Но так как ступица 3 закреплена на валу 11 двигателя 12, поворотный нажимной диск 4 перемещается вдоль оси до упора в гайку 12, сжимая пружину 10. Образуется зазор между поворотным нажимным диском 4 и тормозными элементами 5 с фрикционными накладками. Действие тормозного момента прекращается и поворотный нажимной диск 4 передает крутящий момент зубчатому колесу 7 за счет тех же элементов 8 качения, которые теперь выполняют роль зубчатой муфты. Зубчатое колесо 7 передает вращение остальным механизмам. При прекращении вращения вала 11 двигателя 12 под действием пружины 10 элементы 8 качения скатываются по конусным лункам 9 в исходное положение и действие тормозного момента восстанавливается. Конструкция проста и надежна в работе и обеспечивает автоматическое растормаживание двигателя без применения дополнительного приводного механизма.Класс F16D55/02 с подвижными в осевом направлении дисками или накладками, прижимаемыми к неподвижным в осевом направлении вращающимся органам
тормоз кривошипного пресса - патент 2504474 (20.01.2014) | |
дисковый тормоз с укороченными накладками - патент 2431068 (10.10.2011) | |
тормозной барабан - патент 2282071 (20.08.2006) | |
пружинный тормоз - патент 2177891 (10.01.2002) | |
многодисковый тормоз - патент 2166680 (10.05.2001) | |
дисковый тормоз - патент 2124657 (10.01.1999) | |
дисковый тормоз для автомобиля - патент 2123626 (20.12.1998) |