зубчатая передача редуктора

Классы МПК:F16D55/02 с подвижными в осевом направлении дисками или накладками, прижимаемыми к неподвижным в осевом направлении вращающимся органам 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ
Приоритеты:
подача заявки:
1989-11-28
публикация патента:

Использование: в автоматически срабатывающих тормозах зубчатых редукторов различных строительных механизмов, преимущественно в крановых лебедках. Сущность: зубчатая передача редуктора содержит установленный на стенке корпуса редуктора неподвижный опорный диск, контактирующий с поворотным нажимным диском, выполненным за одно целое с шестерней. Поворотный нажимной диск установлен на ступице с контактом по ее наружной поверхности, а между шестерней и гайкой, расположенной на ступице, установлена пружина. Между противолежащим торцом шестерни и ступицей в конусных лунках размещены элементы качения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА РЕДУКТОРА, содержащая установленные в корпусе неподвижный опорный диск и свободно расположенный на ступице поворотный нажимной диск, размещенные между ними тормозные элементы с фрикционными накладками, шестерню, входящую в зацепление с зубчатым колесом редуктора и связанную с одним из упомянутых дисков, и элементы качения, размещенные в конусных лунках на обращенных одна к другой поверхностях ступицы и поворотного нажимного диска, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности путем снижения перекосов шестерни относительно элементов качения и стенок корпуса редуктора, она снабжена пружиной, установленной между ступицей и шестерней со стороны ее торца, противолежащего элементам качения, поворотный нажимной диск установлен на ступице с контактом по ее наружной поверхности, шестерня жестко соединена с поворотным нажимным диском, а неподвижный опорный диск закреплен на стенке корпуса редуктора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках.

Известна зубчатая передача редуктора, содержащая установленные в корпусе неподвижный опорный диск и свободно расположенный на ступице поворотный нажимной диск, размещенные между ними тормозные элементы с фрикционными накладками, шестерню, входящую в зацепление с зубчатым колесом редуктора и связанную с одним из упомянутых дисков, и элементы качения, размещенные в конусных лунках на обращенных одна к другой поверхностях ступицы и поворотного нажимного диска [1].

Конструкция сложна, многодетальна и обладает низкой надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения перекосов шестерни относительно элементов качения и стенок корпуса редуктора.

Для этого зубчатая передача редуктора снабжена пружиной, установленной между ступицей и шестерней со стороны торца, противолежащего элементам качения, поворотный нажимной диск установлен на ступице с контактом по ее наружной поверхности, шестерня жестко соединена с поворотным нажимным диском, а неподвижный опорный диск закреплен на стенке корпуса редуктора.

На фиг.1-3 изображена предлагаемая передача.

Зубчатая передача редуктора содержит установленные в корпусе 1 неподвижный опорный диск 2 и свободно расположенный на ступице 3 поворотный нажимной диск 4, размещенные между ними тормозные элементы 5 с фрикционными накладками, шестерню 6, жестко соединенную с поворотным нажимным диском 4, входящую в зацепление с зубчатым колесом 7 редуктора. Элементы 8 качения размещены в конусных лунках 9 на обращенных одна к другой поверхностях ступицы 3 и поворотного нажимного диска 4. Между ступицей 3 и шестерней 6 расположена пружина 10. Поворотный нажимной диск 4 установлен на ступице 3 с контактом по ее наружной поверхности, а неподвижный опорный диск 2 закреплен на стенке корпуса 1 редуктора.

Тормоз работает следующим образом.

Во время вращения вала 11 двигателя 12 в любую сторону начинает поворачиваться ступица 3 относительно поворотного нажимного диска 4. При этом элементы качения, надавливая на поверхности конусных лунок 9, раздвигают поворотный нажимной диск 4 и ступицу 3. Но так как ступица 3 закреплена на валу 11 двигателя 12, поворотный нажимной диск 4 перемещается вдоль оси до упора в гайку 12, сжимая пружину 10. Образуется зазор между поворотным нажимным диском 4 и тормозными элементами 5 с фрикционными накладками.

Действие тормозного момента прекращается и поворотный нажимной диск 4 передает крутящий момент зубчатому колесу 7 за счет тех же элементов 8 качения, которые теперь выполняют роль зубчатой муфты. Зубчатое колесо 7 передает вращение остальным механизмам. При прекращении вращения вала 11 двигателя 12 под действием пружины 10 элементы 8 качения скатываются по конусным лункам 9 в исходное положение и действие тормозного момента восстанавливается.

Конструкция проста и надежна в работе и обеспечивает автоматическое растормаживание двигателя без применения дополнительного приводного механизма.

Класс F16D55/02 с подвижными в осевом направлении дисками или накладками, прижимаемыми к неподвижным в осевом направлении вращающимся органам 

тормоз кривошипного пресса -  патент 2504474 (20.01.2014)
дисковый тормоз с укороченными накладками -  патент 2431068 (10.10.2011)
тормозной барабан -  патент 2282071 (20.08.2006)
пружинный тормоз -  патент 2177891 (10.01.2002)
многодисковый тормоз -  патент 2166680 (10.05.2001)
дисковый тормоз -  патент 2124657 (10.01.1999)
дисковый тормоз для автомобиля -  патент 2123626 (20.12.1998)
Наверх