веломобиль
Классы МПК: | B62K17/00 Велосипеды, не отнесенные к другим группам B62M23/00 Трансмиссии с использованием других элементов; прочие типы трансмиссий |
Патентообладатель(и): | Островский Сергей Валентинович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-15 публикация патента:
10.04.1995 |
Использование: в транспортных средствах, приводимых в движение мускульной силой человека. Сущность изобретения: на раме укреплены элементы для крепления туловища лошади, а ее ноги укреплены на вращающихся педалях и расстояние между осями вращающихся педалей соответствует средним физиологическим параметрам лошади. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ВЕЛОМОБИЛЬ, содержащий ходовую часть в виде рамы с четырьмя колесами и педальный механизм привода колес в виде двух пар вращающихся педалей, расположенных вдоль рамы последовательно, отличающийся тем, что на раме между парой педалей укреплены стойки со средствами для крепления туловища лошади, за педальным механизмом укреплены сиденья для седоков, а расстояние между осями вращающихся пар педалей соответствует средним физиологическим параметрам лошади. 2. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что пары педалей относительно одна другой сориентированы зеркально симметрично.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой, в частности к велосипедам с тремя и более основными опорными колесами. Велосипеды с тремя и более основными опорными колесами, не расположенными в одну линию и снабженные педальным механизмом привода колес, обычно называют веломобилями (А.Нарбут. Веломобили "За автомобильные кадры" 1982, N 17, с. 3). Известны веломобили, содержащие ходовую часть в виде рамы с четырьмя колесами и педальный механизм привода колес в виде двух пар вращающихся педалей, расположенных вдоль рамы последовательно. Обе пары вращающихся педалей этого веломобиля сориентированы относительно друг друга одинаково. На раме этого веломобиля также последовательно укреплены два седла. При этом обе пары педалей и оба седла расположены относительно друг друга на расстоянии, соответствующем эрногомическим параметрам, которые обеспечивают возможность для двух человек синхронно вращать педали по принципу "тандема". Недостатком таких веломобилей является относительно низкая скорость, ограниченная физиологическими возможностями мускульной энергии человека. Для повышения скорости перемещения многих видов наземных транспортных средств уже с древних времен использовалась мускульная энергия прирученных животных, в частности, лошадей. Для решения такой задачи применительно к веломобилям, в уже известном веломобиле, содержащем ходовую часть в виде рамы с четырьмя колесами и педальный механизм привода колес в виде двух пар вращающихся педалей, расположенных вдоль рамы последовательно на раме между парами педалей укреплены стойки со средствами для крепления туловища лошади, за педальным механизмом укреплены сиденья для седоков, а расстояние между осями вращающихся пар педалей соответствует средним физиологическим параметрам лошади. Учитывая то, что иноходь является редким видом аллюра лошади, пары педалей относительно друг друга сориентированы зеркально-симметрично. На фиг. 1 дано схематичное изображение веломобиля; на фиг.2 вид на раму веломобиля сверху. Веломобиль, схематично изображенный на фиг.1, содержит ходовую часть в виде рамы 1 с двумя передними колесами 2 и двумя задними колесами 3 и педальный механизм привода колес 2 и 3 в виде передней вращающейся пары педалей 4 и задней вращающейся пары педалей 5. Вращающиеся пары педалей 4 и 5 вдоль рамы 1 веломобиля расположены последовательно. На раме 1 веломобиля между осями вращающихся пар педалей 4 и 5 укреплены две пары одинаковых стоек 6 со средствами для крепления 6 туловища лошади. Средства для крепления 7 туловища предназначены для шорочной запряжки лошади, и ради упрощения чертежа показаны схематично. Они представляют собой две пары горизонтальных балок, к нижним из которых прикреплено широкое подбрюшное полотнище, а к верхним ременная упряжь. За педалями 3 и 5 на раме 1 веломобиля укреплено сиденье 8. На фиг. 1 изображен веломобиль, содержащий одно сиденье 8 для седока, но за счет удлинения рамы 1 за этим сиденьем может быть установлено и второе сиденье, багажник и т.п. Расстояние "А" (фиг.2) между осями вращающихся пар педалей 4 и 5 соответствует средним физиологическим параметрам лошади, примерно 0,95 м (60%) косой длины туловища. В исходном положении, как это видно на фиг.2, пары педалей 4 и 5 сориентированы относительно друг друга зеркально-симметрично. Система передачи вращения от педальных пар 4 и 5 колесами 2 и 3 с помощью ряда звездочек, охватываемых роликовой цепью, и система поворота передних колес 2 с помощью зубчатого сектора и жестких тяг общеизвестны. Для данного изобретения они несущественны, так как легко могут быть заменены любыми другими известными системами передачи вращения колесам и их поворота. Веломобиль работает следующим образом. С помощью съемного помоста (не являющегося частью веломобиля), устанавливаемого на раму 1, лошадь впрягают в стойки 6 с помощью средств 7 для крепления туловища лошади. Копыта лошади устанавливают на соответствующие педали 4 и 5 и закрепляют с помощью ремней (не показаны). После этого помост снимают и укладывают, например, в багажник. По обычной команде седока, размещающегося на сиденье 8, лошадь совершает привычные движения ногами, приводя во вращение педали 4 и 5, и соответственно, колеса 2 и 3 веломобиля. По соответствующей же команде седока лошадь прекращает движение ногами и веломобиль останавливается. Скорость движения веломобиля при спокойном беге лошади, соответствующему аллюру "рысь", может достигать 120 км/час.Класс B62K17/00 Велосипеды, не отнесенные к другим группам
Класс B62M23/00 Трансмиссии с использованием других элементов; прочие типы трансмиссий