полноприводной велосипед
Классы МПК: | B62K3/00 Двухколесные велосипеды B62M9/16 натяжные или регулирующие устройства для цепей, ремней и тп B62K21/20 упругие B62K25/16 для передних колес B62M23/00 Трансмиссии с использованием других элементов; прочие типы трансмиссий B60K17/35 включающими устройства для подавления силовой передачи или воздействия на нее, например вязкостные муфты |
Патентообладатель(и): | Лукьянов Сергей Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-10-14 публикация патента:
10.03.2013 |
Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. Соосные приводные шкивы (18, 21) через зубчатые ремни (19, 22) обеспечивают вращение шкивов (20, 23) заднего (3) и переднего (4) колес. Обе ветви переднего зубчатого ремня {22) перекручены в своей средней части роликами (24-27) на четверть оборота. Ось стержня вилки (6) имеет наклон (ос), чтобы пересекаться с местом пересечения покрышки (5) и нижней ветвью ремня (22). Переднее колесо (4) имеет наклон вбок, чтобы продольная плоскость симметрии велосипеда могла пересекать шкив (23). Изобретение направлено на увеличение угла поворота переднего приводного колеса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Полноприводной велосипед, состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего поворотного колеса, поворот которого связан с рулем, каретки с шатунами и педалями с приводными шкивами, связанными с вращением шкива заднего колеса и с вращением шкива переднего колеса замкнутыми связями, например ремнями и роликами, по бокам обеих ветвей переднего ремня, отличающийся тем, что наклонная ось поворота вилки переднего колеса пересекает, если смотреть сбоку на велосипед, место пересечения покрышки переднего колеса с нижней ветвью зубчатого ремня, а обе ветви переднего зубчатого ремня перекручены в своей средней части роликами на четверть оборота, при этом переднее колесо наклонено вбок так, что шкив встает в продольную плоскость поворота вилки, и проходящую через пятно контакта переднего колеса с дорогой.
2. Полноприводной велосипед по п.1, отличающийся тем, что руль выполнен с выносом вперед, а вал вилки, связанный с выносом руля, прикреплен к вилке шарнирно, при этом вилка через шарнир, амортизатор и шарнир связана с выносом руля.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к высокопроходимым велосипедам и может быть использовано в гонках по пересеченной местности.
Известен полноприводный велосипед, состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего приводного поворотного колеса с вилкой, причем каретка с педалями соосна переднему колесу и связана через систему цепных передач с задним колесом (см. патент России № 2379211).
Однако у данного велосипеда сложная трансмиссия, нельзя вставать во время езды на педали, чтобы амортизировать ухабы, и очень короткая база, чреватая перекидыванием велосипедиста через руль.
Наиболее близким к заявленному является полноприводный велосипед «Кальмиус». состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего поворотного колеса, поворот которого связан с рулем, каретки с шатунами и педалями с приводными шкивами, связанными с вращением шкива заднего колеса и с вращением шкива переднего колеса замкнутыми связями например ремнями и роликами по бокам обеих ветвей переднего ремня. (см.etracab.ru форум. Тема велосипед «Кальмиус»).
Однако данный велосипед почти неуправляем из за отсутствия стабилизации переднего колеса, передний ремень не дает повернуть переднее колесо в одну сторону. Угол поворота переднего колеса небольшой, ввиду возможности небольшого бокового его изгиба. Педалирование дает реакцию на руль и на руки, что недопустимо.
Целью настоящего изобретения является увеличение угла поворота переднего колеса.
Эта цель достигается тем, что полноприводный велосипед, состоящий из рамы с седлом, заднего приводного колеса и переднего поворотного колеса, поворот которого связан с рулем, каретки с шатунами и педалями с приводными шкивами, связанными с вращением шкива заднего колеса и с вращением шкива переднего колеса замкнутыми связями, например ремнями и роликами, по бокам обеих ветвей переднего ремня, отличающийся тем, что наклонная ось поворота вилки переднего колеса пересекает, если смотреть сбоку на велосипед, место пересечения покрышки переднего колеса с нижней ветвью зубчатого ремня, а обе ветви переднего зубчатого ремня перекручены в своей средней части роликами на четверть оборота, при этом переднее колесо наклонено вбок так, что шкив встает в продольную плоскость поворота вилки и проходящую через пятно контакта переднего колеса с дорогой.
С целью амортизации переднего колеса руль выполнен с выносом вперед, а вал вилки, связанный с выносом руля, прикреплен к вилке шарнирно, при этом вилка через шарнир, амортизатор и шарнир связана с выносом руля.
Изобретение поясняется чертежом.
Фиг.1 - вид сбоку велосипеда.
Фиг.2 - вид А.
Фиг.3 - разрез Б-Б.
Фиг.4 - разрез В-В.
Фиг.5 - разрез Г-Г.
Полноприводный велосипед состоит из рамы 1 с седлом 2, приводного заднего колеса 3 и поворотного переднего колеса 4 с покрышкой 5. Вилка 6 переднего колеса 4 шарниром 7 прикреплена к валу 8, установленному в подшипниках рамы 1. К верхней части вала 8 прикреплен вынос 9, к которому прикреплен руль 10. Вилка 6 шарниром 28, амортизатором 11 и шарниром 12 связана с выносом 9.
На раме 1 закреплена каретка 13 с шатунами 14 и 15 и педалями 16 и 17. Каретка 13 снабжена приводным шкивом 18, который зубчатым ремнем 19 связан со шкивом 20 заднего колеса 3. Шкив 20 связан с задним колесом 3 храповиком.
Каретка 13 снабжена приводным шкивом 21, расположенным по оси симметрии велосипеда.
Шкив 21 связан зубчатым ремнем 22 со шкивом 23 переднего колеса 4. Шкив 23 связан с передним колесом 4 храповиком. Каретка может быть многоскоростной и может быть использована серийная немецкая двенадцатискоростная каретка. Верхняя ветвь ремня 22 перекручена в средней части на четверть оборота роликами 24 и 25, прикрепленными к раме 1. Ролик 24, контактирующий с зубьями ремня 22, сделан в виде шестерни с зубьями.
Нижняя ветвь ремня 22 перекручена в средней части на четверть оборота роликами 26 и 27, прикрепленными к раме 1. Ролик 26, контактирующий с зубьями ремня 22, сделан в виде шестерни с зубьями.
Вал 8 вилки 6 уставлен с углом наклон , равным 50-55 градусов. Ось вала 8, если смотреть на велосипед сбоку, пересекает место пресечения нижней ветви ремня 22 с покрышкой 5 переднего колеса 4.
Переднее колесо 4 наклонено вбок на угол так, что шкив 23 встает в продольную плоскость поворота вилки 6, проходящую через пятно контакта переднего колеса с дорогой, или примерно в плоскость симметрии велосипеда, так что шкив 21 и шкив 23 примерно в одной плоскости.
Велосипед работает следующим образом.
Велосипедист крутит педали 16 и 17 и через ремни 19 и 22 приводит во вращение приводные колеса 3 и 4. Поворачивается велосипед рулем 10.
Заявленный велосипед имеет достаточный угол поворота руля. Переднее колесо стабилизируется во время езды, благодаря чему велосипед может быть использован на соревнованиях по пересеченной местности.
Класс B62K3/00 Двухколесные велосипеды
система ременной передачи - патент 2505448 (27.01.2014) | |
складной велосипед с линейным педалированием - патент 2494910 (10.10.2013) | |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2485000 (20.06.2013) | |
транспортное средство - патент 2478056 (27.03.2013) | |
двухколесное транспортное средство с амортизированной задней подвеской - патент 2453463 (20.06.2012) | |
рама велосипеда - патент 2452649 (10.06.2012) | |
велосипед с линейным педалированием и греблей - патент 2452648 (10.06.2012) | |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2449914 (10.05.2012) | |
снегоход-трансформер - патент 2442716 (20.02.2012) | |
складной велосипед рикамбент - патент 2437796 (27.12.2011) |
Класс B62M9/16 натяжные или регулирующие устройства для цепей, ремней и тп
натяжитель цепи - патент 2480367 (27.04.2013) | |
складной велосипед рикамбент - патент 2437796 (27.12.2011) | |
велосипед с педалированием и движением академической гребли - патент 2420422 (10.06.2011) | |
устройство переключения передач велосипеда - патент 2252891 (27.05.2005) | |
транспортное средство - патент 2061616 (10.06.1996) | |
велосипед - патент 2053154 (27.01.1996) |
Класс B62K25/16 для передних колес
снегоход - патент 2424150 (20.07.2011) | |
универсальный складной велосипед - патент 2264945 (27.11.2005) | |
подвеска переднего колеса мототранспортного средства - патент 2041112 (09.08.1995) |
Класс B62M23/00 Трансмиссии с использованием других элементов; прочие типы трансмиссий
Класс B60K17/35 включающими устройства для подавления силовой передачи или воздействия на нее, например вязкостные муфты