велосипед с педалированием и движением академической гребли
Классы МПК: | B62K3/00 Двухколесные велосипеды B62J1/28 прочее дополнительное оборудование, например спинки сидений для детей B62M9/16 натяжные или регулирующие устройства для цепей, ремней и тп B62K19/34 нижние скобы B62M1/02 с вращающимися кривошипными рычагами, например педалями F16H7/12 натяжного ролика |
Патентообладатель(и): | Лукьянов Сергей Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-11-30 публикация патента:
10.06.2011 |
Велосипед относится к велосипедам с опорой на спинку. Рама (1) имеет направляющую (2), на которой установлена каретка (3) сиденья (6). К каретке (3) с помощью выноса (21) прикреплена велосипедная каретка (22) с ведущей звездочкой (23). Цепь (28) дополнительно перекинута через блок (29), связанный с рамой упругой тягой, и ролик (30), закрепленный на раме около переднего колеса (14). Каретка (3) снабжена стопором (34) для взаимодействия с одним из отверстий (33) направляющей (2). Решение направлено на обеспечение изменения посадки при педалировании, например обеспечение обтекаемой горизонтальной посадки. При отсутствии стопорения сиденья возможно движение академической гребли с дополнительным нагружением мышц рук, спины и живота. 5 ил.





Формула изобретения
Велосипед с педалированием и движением академической гребли, состоящий из рамы в виде направляющей, установленной на заднем приводном колесе с блоком звездочек с храповиком и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы, руля, поворот которого связан с поворотом вилки, при этом на направляющей установлена каретка с сиденьем, отличающийся тем, что к каретке с сиденьем прикреплен вынос велосипедной каретки с приводной звездочкой, шатунами и педалями, а замкнутая цепь, связывающая приводную звездочку с одной из звездочек блока звездочек, дополнительно огибает блок, связанный упругой тягой с рамой, и ролик, закрепленный на раме около переднего колеса, при этом направляющая снабжена рядом отверстий, с одним из которых взаимодействует стопор, закрепленный на каретке с сиденьем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки.
Известен велосипед рикамбент, выпускаемый серийно, с сиденьем в виде кресла со спинкой и с велосипедной кареткой с шатунами и педалями, расположенными над передним поворотным колесом (см. http://www.bicycleapparel.com/bent.html)
Однако данный велосипед не позволяет менять посадку во время педалирования и не позволяет использовать движения академической гребли.
Известен велосипед с движением академической гребли, состоящий из рамы, выполненной в виде направляющей, установленной на заднем приводном колесе с блоком звездочек с храповиком и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого укреплена в подшипниках рамы, руль-поворот которого связан с поворотом вилки переднего колеса. При этом на направляющей установлена каретка с сиденьем. При этом к раме шарниром прикреплен двуплечий рычаг, на одном конце которого закреплены рукоятки, а другой кинематически связан с цепью и блоком звездочек (см. www.rowbike.com).
Однако этот велосипед не позволяет использовать на привод педалирование в дополнение к движениям академической гребли.
Целью настоящего изобретения является использование на привод как движение академической гребли, так и педалирование, а также возможность менять посадку при педалировании.
Эта цель достигается тем, что велосипед с педалированием и движением академической гребли, состоящий из рамы в виде направляющей, установленной на заднем приводном колесе с блоком звездочек с храповиком и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы, руль-поворот которого связан с поворотом вилки, при этом на направляющей установлена каретка с сиденьем, отличающийся тем, что с целью возможности использования на привод как движение академической гребли, так и педалирование, что к каретке с сиденьем прикреплен вынос велосипедной каретки с приводной звездочкой, шатунами и педалями, а замкнутая цепь, связывающая приводную звездочку с одной из звездочек блока звездочек, дополнительно огибает блок, связанный упругой тягой с рамой, и ролик, закрепленный на раме около переднего колеса, при этом направляющая снабжена рядом отверстий, с одним из которых взаимодействует стопор, закрепленный на каретке с сиденьем.
Изобретение поясняется чертежами.
Фиг.1 изображает вид сбоку с педалированием и движением академической гребли.
Фиг.2 изображает каретку на направляющей с сиденьем и со стопором.
Фиг.3 разрез А-А на фиг 2.
Фиг.4 изображает вариант исполнения, когда руль крепится непосредственно к вилке.
Фиг.5 - вид Б на фиг.4
Велосипед с педалированием и движением академической гребли включает раму 1 выполненную в виде направляющей 2 для каретки 3 с винтами 4 и роликами 5, охватывающими направляющую 2 со всех сторон. На каретке 3 закреплено сиденье 6, к которому шарниром 7 прикреплена спинка 8, которая опирается на ролик 9, закрепленный на раме 1.
Рама 1 установлена на заднем приводном колесе 10 с блоком звездочек 11, с храповиком 12 и манеточным переключателем скоростей 13 и на переднем поворотном колесе 14, вилка 15 которого закреплена в подшипниках рамы 1. К раме 1 шарниром с осью 16, установленной в подшипниках 17, прикреплен под сиденьем 6 руль 18 с рукоятками 19 и 20, охватывающими сиденье 6 с боков. На каретке 3 с помощью выноса 21 закреплена велосипедная каретка 22 с ведущей звездочкой 23, шатунами 24 и 25 и педалями 26 и 27. Замкнутая цепь 28, связывающая ведущую звездочку 23 с одной из звездочек блока звездочек 11, дополнительно перекинута через блок 29, ролик 30, закрепленный к раме 1 около переднего колеса 14, и ролик 31, закрепленный на раме 1 около заднего колеса 10. Блок 29 связан с рамой 1 упругой тягой 32, выполненной в виде резинового жгута или пружины. Направляющая 2 снабжена рядом отверстий 33, с одним из которых взаимодействует стопор 34. Стопор 34 состоит из двуплечего рычага 35, прикрепленного шарниром 36 к каретке 3. Рычаг снабжен пазом, который упирается в штырь 37, установленный с возможностью перемещения во втулке 38, прикрепленной к каретке 3.
Рычаг 35 связан с кареткой 3 пружиной 39.
Руль 18 через шаровые шарниры 40 и 41 и тягу 42 связан с поворотом вилки 15.
Возможен более простой вариант исполнения руля 18 с непосредственным креплением его к вилке 15 переднего колеса 14.
Путем перемещения сиденья 6 вдоль направляющей 2 и стопоря его стопором 34 за рычаг 35 можно менять посадку в зависимости от рельефа дороги. При движении под горку можно принимать более обтекаемое горизонтальное положение. При движении в гору и в сложных дорожных условиях нужно принимать более вертикальное положение.
При отсутствии стопорения сиденья 6 на направляющей 2 можно осуществлять движение движением академической гребли, дополнительно нагружая руки, мышцы спины и живота.
Причем окончательно будет выпрямляться только одна нога.
Работает велосипед следующим образом. Водитель крутит педали при педалировании или выполняет движение академической гребли за рукоятки 19 и 20 и выпрямляя одну из ног.
При этом теми же рукоятками 19 и 20 осуществляется управление передним колесом 14.
Предлагаемый велосипед позволяет осуществлять как педалирование, так и движение академической гребли. При педалировании можно менять посадку.
Предлагаемый велосипед может быть использован для передвижения и как тренажер для укрепления здоровья.
Класс B62K3/00 Двухколесные велосипеды
система ременной передачи - патент 2505448 (27.01.2014) | |
складной велосипед с линейным педалированием - патент 2494910 (10.10.2013) | ![]() |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2485000 (20.06.2013) | |
транспортное средство - патент 2478056 (27.03.2013) | ![]() |
полноприводной велосипед - патент 2477239 (10.03.2013) | ![]() |
двухколесное транспортное средство с амортизированной задней подвеской - патент 2453463 (20.06.2012) | ![]() |
рама велосипеда - патент 2452649 (10.06.2012) | ![]() |
велосипед с линейным педалированием и греблей - патент 2452648 (10.06.2012) | ![]() |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2449914 (10.05.2012) | ![]() |
снегоход-трансформер - патент 2442716 (20.02.2012) | ![]() |
Класс B62J1/28 прочее дополнительное оборудование, например спинки сидений для детей
велосипед с движением академической гребли - патент 2417919 (10.05.2011) | ![]() |
велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли - патент 2413649 (10.03.2011) | ![]() |
Класс B62M9/16 натяжные или регулирующие устройства для цепей, ремней и тп
натяжитель цепи - патент 2480367 (27.04.2013) | ![]() |
полноприводной велосипед - патент 2477239 (10.03.2013) | ![]() |
складной велосипед рикамбент - патент 2437796 (27.12.2011) | ![]() |
устройство переключения передач велосипеда - патент 2252891 (27.05.2005) | ![]() |
транспортное средство - патент 2061616 (10.06.1996) | |
велосипед - патент 2053154 (27.01.1996) |
каретка велосипеда - патент 2476345 (27.02.2013) | ![]() |
велосипед - патент 2391244 (10.06.2010) | ![]() |
Класс B62M1/02 с вращающимися кривошипными рычагами, например педалями
велосипед - патент 2391244 (10.06.2010) | ![]() |
академический велосипед - патент 2372244 (10.11.2009) | ![]() |
велосипед компактный с возвратно-поступательным перемещением педалей - патент 2288859 (10.12.2006) | |
привод ведущего колеса - патент 2282553 (27.08.2006) | |
педальный привод - патент 2068364 (27.10.1996) | |
опора сидения велосипеда - патент 2060192 (20.05.1996) |
Класс F16H7/12 натяжного ролика
указатель натяжения передачи гибкой связью - патент 2523534 (20.07.2014) | ![]() |
устройство натяжения - патент 2520620 (27.06.2014) | ![]() |
натяжное устройство для реверсивных передач с гибкой связью - патент 2517273 (27.05.2014) | ![]() |
способ и устройство автоматического натяжения передачи гибкой связью - патент 2509934 (20.03.2014) | ![]() |
натяжное устройство - патент 2499930 (27.11.2013) | ![]() |
натяжное устройство - патент 2492378 (10.09.2013) | ![]() |
механизм натяжения - патент 2464465 (20.10.2012) | ![]() |
устройство натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля - патент 2452885 (10.06.2012) | ![]() |
натяжное устройство - патент 2449189 (27.04.2012) | ![]() |
способ натяжения зубчатого ремня - патент 2435088 (27.11.2011) |