транспортное средство
Классы МПК: | B62M9/16 натяжные или регулирующие устройства для цепей, ремней и тп |
Автор(ы): | Шалагин М.Н., Максимов В.Н., Перевозчиков А.М. |
Патентообладатель(и): | Государственный завод "Ижмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-09-14 публикация патента:
10.06.1996 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться при изготовлении грузовых транспортных средств с дополнительной цепной передачей от двигателя к главной передаче. Сущность изобретения в том, что в транспортном средстве, содержащем раму с размещенными на ней кронштейнами с пазами, подвижно установленный в кронштейнах картер, включающий главную передачу с выходными валами и их кожухами, двигатель, соединенный с главной передачей цепной передачей, цепные передачи к колесам со звездочками и крышками звездочек, для обеспечения регулировки цепной передачи от двигателя к главной передаче, не требуя регулировки цепной передачи от двигателя к колесам, пазы выполнены по окружностям, центры которых совпадают с центром оси выходного вала главной передачи, а картер с кожухами установлен в кронштейнах с возможностью поворота по пазам относительно оси выходного вала. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее раму, размещенные на нем кронштейны с пазами, подвижно установленный в кронштейнах картер, имеющий главную передачу с выходными валами и их кожухами, двигатель, соединенный с главной передачей цепной передачей, цепные передачи к колесам со звездочками и крышками звездочек, отличающееся тем, что пазы выполнены по окружностям, центры которых совпадают с центром оси выходного вала главной передачи, а картер с кожухами установлен в кронштейнах с возможностью поворота по пазам относительно оси выходного вала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к изготовлению грузовых транспортных средств с дополнительной цепной передачей от двигателя к главной передаче. Известно транспортное средство, в котором передача от двигателя к главной передаче осуществляется цепной передачей, а натяжение цепи производится с помощью натяжной звездочки, которую можно устанавливать в нескольких положениях (см. "Грузовые мотороллеры". А.В.Лотоцкий и др. с. 70 "Машиностроение", М. 1969). Недостатком данного решения являются плохие условия работы цепи, так как при таком способе регулировки цепь при ее достаточно большом шаге должна иметь значительный провис, чтобы компенсировать вытяжку цепи при ее работе, при этом увеличиваются габариты цепной передачи. Наиболее близким техническим решением (прототипом) является транспортное средство, в котором передача от двигателя к главной передаче и дифференциалу осуществляется цепной передачей, а натяжение цепи производится или передвижением двигателя, или передвижением картера главной передачи по продольным пазам рамы вперед или назад (см. Грузовые мотороллеры. А.В.Лотоцкий и др. с. 77, "Машиностроение", М. 1969). Недостатком данного решения является сложность регулировки натяжения цепи, так как при перемещении двигателя изменяется положение его систем впуска и выпуска относительно рамы, что требует для них дополнительного пространства, при этом необходимо предусматривать крепление их на раме в промежуточных положениях. Перемещение главной передачи влечет за собой необходимость регулировки передач от нее к колесам. Если это цепные передачи, то регулировку натяжения цепей, а если это карданные передачи, то происходит изменение угла установки карданов, что скажется на сроке службы карданной передачи.2 Техническая задача, на решение которой направлено изобретение это упрощение регулировки цепных передач при техническом обслуживании транспортного средства. Существенными признаками, характеризующими изобретение являются такие, что в транспортном средстве, содержащем раму с размещенными на ней кронштейнами с пазами, подвижно установленный в кронштейнах картер, включающий главную передачу с выходными валами и их кожухами, двигатель, соединенный с главной передачей цепной передачей, цепные передачи к колесам со звездочками и крышками звездочек, пазы выполнены по окружностям, центры которых совпадают с центром оси выходного вала главной передачи, а картер с кожухами установлен в кронштейнах с возможностью поворота по пазам относительно оси выходного вала. В отличие от прототипа, в котором картер перемещается по продольным пазам вместе с выходным валом главной передачи и при этом меняется расстояние между выходным валом главной передачи и колесами, признаками изобретения являются те, что пазы выполнены по окружностям, центры которых совпадают с центром оси выходного вала. При таком выполнении пазов картер устанавливается в кронштейнах с возможностью поворота вместе с кожухом по пазам относительно центра окружности выходного вала. Поворот кожухов выходного вала относительно крышек звездочек цепных передач к колесам обеспечивается тем, что крышки звездочек неподвижно установлены на раме. Наличие всех вышеперечисленных признаков позволяет при регулировке цепной передачи от двигателя к главной передаче перемещать картер таким образом, чтобы не требовалась регулировка цепных передач к колесам, что значительно упрощает техническое обслуживание транспортного средства. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства, на фиг. 2 вид сверху на трансмиссию транспортного средства. Транспортное средство содержит раму 1, двигатель 2, цепную передачу 3 на главную передачу (на чертеже не обозначена), расположенную в картере 4, которая цепными передачами 5 со звездочками связана с колесами 6. На раме 1 жестко установлены кронштейны 7, в которых выполнены пазы 8 по окружностям с радиусами Р1, Р2, Р3. Центры которых совпадают с центром оси О выходного вала 9 главной передачи. Кожухи 10 выходных валов 9 установлены неподвижно на картере 4 главной передачи и с возможностью поворота вместе с картером 4 относительно оси выходного вала 9 и крышек 11 звездочек цепных передач 5 к колесам 6 по пазам 8. Картер 4 крепится в пазах 8 болтовым соединением 12 и фиксируется регулировочным болтом 13, расположенным на раме 1. При этом крышки 11 звездочек подвижно установлены на раме 1. При техническом обслуживании для натяжения цепи цепной передачи 3 от двигателя к главной передаче ослабляют болтовое соединение 12, затем вращают регулировочный болт 13, который, воздействуя на стенку картера 4, перемещает его по пазам 8 вместе с кожухами 10 выходных валов 9, при этом выходные валы не меняют своего положения относительно рамы 1, не требуя регулировки цепной передачи 5 к колесам 6. При достижении необходимого натяжения цепи цепной передачи 3 болтовое соединение 12 затягивается, и картер 4 с кожухами 10 фиксируется в данном положении.Класс B62M9/16 натяжные или регулирующие устройства для цепей, ремней и тп
натяжитель цепи - патент 2480367 (27.04.2013) | |
полноприводной велосипед - патент 2477239 (10.03.2013) | |
складной велосипед рикамбент - патент 2437796 (27.12.2011) | |
велосипед с педалированием и движением академической гребли - патент 2420422 (10.06.2011) | |
устройство переключения передач велосипеда - патент 2252891 (27.05.2005) | |
велосипед - патент 2053154 (27.01.1996) |