способ передвижения и управления транспортным средством и транспортное средство для его осуществления
Классы МПК: | B62K17/00 Велосипеды, не отнесенные к другим группам B62K5/00 Велосипеды с тремя или более основными опорными колесами B62K21/00 Рулевые устройства |
Автор(ы): | Жуков А.Г. |
Патентообладатель(и): | Жуков Анатолий Гералевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-02-21 публикация патента:
20.04.2000 |
Изобретение относится к мускульным транспортным средствам. Способ заключается в качении человека на расположенных друг за другом колесах, связанных друг с другом и с седлом, вертикальные плоскости которых поворачиваются относительно общей вертикальной оси, находящейся между ними. Качение совмещают с элементами шагающего движения, при этом каждую ногу человека соединяют с колесом, а управление осуществляют при помощи поворота ног и переноса центра тяжести человека. Транспортное средство является компактным, простым в использовании, езда на нем сопровождается большей маневренностью и проходимостью. 2 с. и 21 з.п.ф-лы, 20 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20
Формула изобретения
1. Способ передвижения и управления транспортным средством, заключающийся в качении человека в сидячем положении на расположенных друг за другом колесах, связанных друг с другом и седлом, вертикальные плоскости которых поворачиваются относительно общей вертикальной оси, находящейся между ними, отличающийся тем, что качение совмещают с элементами шагающего движения, при этом каждую ногу человека соединяют с колесом, а управление осуществляют при помощи поворота ног и переноса центра тяжести человека. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для преодоления препятствий переносят центр тяжести с одной ноги на другую и обратно в сидячем положении, а при переносе центра тяжести приподнимают поочередно каждую ненагруженную ногу с колесом. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для облегчения изменения направления движения поворот осуществляют при помощи ног путем согласованного поворота ступней ног с колесами вокруг вертикальных осей, проходящих через точки касания колесами земли, и одновременно производят согласованный с направлением поворота наклон нижней части туловища в сторону, противоположную повороту. 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что для облегчения изменения направления движения приподнимают ногу с колесом, находящуюся спереди, поворачивают ступню этой ноги с колесом на необходимый угол в сторону поворота и опускают на землю, а после выполнения поворота те же операции производят со второй ногой. 5. Способ по п.1, отличающийся тем, что для облегчения изменения направления движения производят отрыв от земли обоих колес одновременно за счет подпрыгивания и поворота в воздухе на необходимый угол поворота. 6. Способ по п.1, отличающийся тем, что для облегчения изменения направления движения в процессе поочередного приподнимания каждой ненагруженной ноги производят шаг в сторону необходимого нового направления движения. 7. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что для повышения проходимости за счет движения по ступенькам передвижение осуществляют под углом к нормали ступенек, причем синхронизацию движений шагания и качения в зависимости от размера ступенек производят за счет изменения угла передвижения относительно нормали. 8. Транспортное средство, содержащее раму, выполненную из передней и задней частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота вокруг общей вертикальной оси соединения, два узла крепления колес, установленных один за другим на концах рамы, седло, расположенное над вертикальной осью соединения частей рамы, отличающееся тем, что оно снабжено подседельной стойкой, один конец которой соединен с верхней частью оси при помощи шарнира, позволяющего стойке наклоняться вперед-назад по ходу движения, другой конец стойки соединен с нижней частью седла при помощи шарнира с возможностью наклона седла в вертикальной плоскости, проходящей через центры колес, седло вместе с осью выполнено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, на оси каждого из узлов крепления колес расположено по одной неподвижно закрепленной педали с элементами фиксации ноги. 9. Транспортное средство по п. 8, отличающееся тем, что подседельная стойка имеет элемент регулирования и фиксации ее длины, а седло шарнирно соединено с одним концом тяги, также имеющей элемент регулирования ее длины, и установленной параллельно стойке, другой конец тяги шарнирно соединен с верхней частью оси. 10. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что каждый из узлов крепления колес выполнен в виде вилки, внутри которой на оси узла расположено свободно вращающееся колесо, а педаль расположена вне вилки на продолжении оси узла, причем на переднем узле педаль расположена с одной стороны колеса, на заднем - с противоположной. 11. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что каждый из узлов крепления колес выполнен в виде тележки, содержащей, по меньшей мере, две пары колес, каждое из которых расположено на концах своей оси, педаль является одновременно основанием тележки. 12. Транспортное средство по п.11, отличающееся тем, что крепление осей колес в виде роликов в каждом узле выполнено подвижным с возможностью поворота и самоустановки. 13. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что каждый из узлов крепления колес выполнен в виде оси, на концах которой расположены, по меньшей мере, по одному свободно вращающемуся колесу, педаль на переднем узле расположена по одну сторону соединения его с рамой, а на другом узле - по другую сторону соединения его с рамой. 14. Транспортное средство по пп.11 и 13, отличающееся тем, что шарниры, соединяющие нижние части подседельной стойки и рамы с верхней частью указанной оси, выполнены карданными или шаровыми. 15. Транспортное средство по п.8 и любому из пп.9 - 11, отличающееся тем, что дополнительно содержит привод, соединенный с одним из узлов крепления колес, либо с обоими узлами крепления колес, либо каждый узел имеет свой привод. 16. Транспортное средство по п.8 и любому из пп.9 - 15, отличающееся тем, что дополнительно введен грузовой каркас крепления, соединенные с грузовым каркасом, и держатели грузов, расположенные на грузовом каркасе, нижняя часть которого соединена с седлом. 17. Транспортное средство по п.8 и любому из пп.9 - 15 и 16, отличающееся тем, что снабжено защитным фонарем-обтекателем, расположенным над верхней частью грузового каркаса и соединенным с ней, проекция которого на горизонтальную плоскость перекрывает проекцию седла. 18. Транспортное средство по п.8 и любому из пп.9 - 11, отличающееся тем, что для повышения компактности каждая часть рамы выполнена в виде трубы, соединенной одним концом с помощью вилки с возможностью его вращения, а другим концом - с верхней частью вертикальной оси, причем это соединение имеет дополнительный шарнир, позволяющий осуществлять поворот каждой части рамы в вертикальной плоскости при складывании устройства, дополнительно введены два тросика, каждый из которых соединен одним концом с роликом, расположенным на нижней части вертикальной оси соединения с возможностью поворота вокруг нее, а другим концом - с концом соответствующей части рамы у колеса. 19. Транспортное средство по п.8 и любому из пп.9 - 18, отличающееся тем, что дополнительно введены буксировочные элементы, расположенные на верхней части вертикальной оси, причем первый элемент расположен спереди оси, а второй - сзади по ходу движения. 20. Транспортное средство по п.8 и любому из пп.9 - 19, отличающееся тем, что введены бамперы-обтекатели, закрывающие переднюю и верхнюю части узлов крепления колес с педалями и элементами фиксации ног. 21. Транспортное средство по п.8, любому из пп.9 - 16, 18 и 19, отличающееся тем, что введен корпус колоколообразной формы и стойки его крепления, одна из которых расположена на подголовнике грузового каркаса и соединена с верхней частью корпуса внутри, а другая одним концом соединена с нижней частью грузового каркаса, а другим концом - с задней поверхностью корпуса изнутри. 22. Транспортное средство, содержащее комплект по п.8 и любому из пп.9 - 20 и 21, отличающееся тем, что в него дополнительно введены дополнительные комплекты, по меньшей мере, один, соединенные с первым комплектом и друг с другом последовательно в цепь с помощью соединительных тяг, каждая из которых соединена с буксировочными элементами смежных комплектов, а количество соединительных тяг на одну меньше общего числа комплектов. 23. Транспортное средство, содержащее комплект по п.8 и любому из пп.9 - 20 и 21, отличающееся тем, что в него введены дополнительные комплекты, по меньшей мере, один, соединенные между собой параллельно в шеренгу, причем соединения выполнены по трем точкам при помощи дополнительно введенных прямых тяг, соединяющих между собой одноименные узлы крепления колес и верхние концы вертикальных осей соединения смежных комплектов; каждое соединение тяги с комплектом выполнено шарнирным, причем каждый шарнир обладает двумя степенями свободы, а именно возможностью поворота тяги в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, и возможностью вращения ее вокруг продольной оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам передвижения и управления процессом движения, а также к транспортному машиностроению, в частности к индивидуальным компактным транспортным средствам. Известен способ передвижения, реализующийся транспортным средством, включающий разгон путем перешагивания с одновременным преобразованием шагающего движения в движение качения [1]. Недостатками известного способа являются низкие проходимость и маневренность по причине того, что недостаточно используются преимущества шагающего движения для преодоления препятствий перешагиванием, а также для облегчения управления за счет быстрой смены направления движения при шагании, поскольку энергия шагания используется в основном для привода колес. Наиболее близким к предлагаемому является способ передвижения и управления транспортным средством, заключающийся в качении человека в сидячем положении на расположенных друг за другом колесах, связанных друг с другом и с седлом, вертикальные плоскости которых поворачиваются относительно общей вертикальной оси, находящейся между ними. Кроме того, производят согласованный с направлением поворота наклон верхней части туловища человека [2]. Недостатками известного способа являются низкая проходимость и недостаточная управляемость ввиду жесткой фиксации центра тяжести и возможности его небольшого смещения только при повороте в поперечной плоскости путем наклона верхней части туловища, а также по причине невозможности использования преимуществ элементов шагающего движения при преодолении препятствий и управлении движением. Известно транспортное средство, реализующее способ совмещенного движения качения с перешагиванием, содержащее две связанные посредством параллельно размещенных кривошипов платформы со средствами крепления ног и с роликами, установленными на кривошипах посредством обгонных муфт, раму, установленную на кривошипах с дополнительными коленами, каждое из которых связано с парой кривошипов и платформами, кроме того, снабжено дополнительной рамой, выполненной с поворотными и неповоротными колесами, между которыми с возможностью вертикального перемещения расположена рама с кривошипами, платформами и роликами и обгонными муфтами [1]. Недостатками известного устройства являются низкая проходимость, позволяющая перемещаться только по ровной поверхности, низкая маневренность, а также недостаточная гибкость управления ввиду невозможности использования элементов естественного шагающего движения по причине того, что обе платформы, на которых размещаются ноги человека, связаны между собой жесткими связями при помощи кривошипов, а также по причине отсутствия степеней свободы седла, не позволяющего манипулировать положением центра тяжести; а также громоздкость конструкции и невозможность складывания. Наиболее близким к предлагаемому является однокалейное транспортное средство, содержащее раму, выполненную из передней и задней частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота вокруг общей вертикальной оси соединения, два узла крепления колес, установленные один за другим на концах рамы, седло, расположенное над вертикальной осью соединения частей рамы. Кроме того, устройство содержит спинку, рулевой рычаг, а ось соединения является рулевой колонкой, которая размещена под сиденьем, спинка закреплена на передней части рамы, рулевой рычаг жестко соединен с задней частью рамы, а его длина меньше расстояния от рулевой колонки до переднего колеса [2]. Недостатками известного устройства являются низкая проходимость, маневренность и управляемость по причине использования лишь движения качения, а также ввиду невозможности перемещения центра тяжести устройства при управлении и преодолении препятствий и невозможности использования преимуществ элементов шагающего движения, а также громоздкости конструкции по причине применения колес большого диаметра. Целью изобретения является повышение проходимости, маневренности и управляемости за счет осуществления возможности одновременного сочетания движения качения с элементами шагающего движения и осуществления возможности балансирного управления, а также повышения комфортности за счет складывания и осуществления возможности применения колес малого диаметра. Поставленная цель достигается тем, что в известном способе передвижения и управления транспортным средством, заключающемся в качении человека в сидячем положении на расположенных друг за другом колесах, связанных друг с другом и седлом, вертикальные плоскости которых поворачиваются относительно общей вертикальной оси, находящейся между ними, дополнительно качение совмещают с элементами шагающего движения, при этом каждую ногу человека соединяют с колесом, а управление осуществляют при помощи поворота ног и переноса центра тяжести человека. Кроме того, для преодоления препятствий переносят центр тяжести с одной ноги на другую и обратно в сидячем положении или стоячем, а при переносе центра тяжести приподнимают поочередно каждую ненагруженную ногу с колесом. Кроме того, для облегчения изменения направления движения поворот осуществляют при помощи ног путем согласованного поворота ступней ног с колесами вокруг вертикальных осей, проходящих через точки касания колесами земли, и одновременно производят согласованный с направлением поворота наклон нижней части туловища в сторону, противоположную повороту. Кроме того, для обеспечения изменения направления движения приподнимают ногу с колесом, находящуюся спереди, поворачивают ступню этой ноги с колесом на необходимый угол в сторону поворота и опускают на землю, а после выполнения поворота те же операции производят со второй ногой. Кроме того, для облегчения изменения направления движения производят отрыв от земли обеих колес одновременно за счет подпрыгивания и поворота в воздухе на необходимый угол поворота. Кроме того, для облегчения изменения направления движения в процессе поочередного приподнимания каждой ненагруженной ноги производят шаг в сторону необходимого нового направления движения. Кроме того, для повышения проходимости за счет движения по ступенькам, передвижение осуществляют под углом к нормали ступенек, причем синхронизацию движений шагания и качения в зависимости от размеров ступенек производят за счет изменения угла передвижения относительно нормали. Для достижения поставленной цели известное транспортное средство, содержащее раму, выполненную из передней и задней частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота вокруг общей вертикальной оси соединения, два узла крепления колес, установленные один за другим на концах рамы, седло, расположенное над вертикальной осью соединения частей рамы, дополнительно снабжено подседельной стойкой, один конец которой соединен с верхней частью оси при помощи шарнира, позволяющего стойке наклоняться вперед-назад по ходу движения, другой конец стойки соединен с нижней частью седла при помощи шарнира, с возможностью наклона седла в вертикальной плоскости, проходящей через центры колес, седло вместе с осью выполнено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, на оси каждого из узлов крепления колес расположено по одной неподвижно закрепленной педали с элементами фиксации ноги. Кроме того, подседельная стойка имеет элемент регулирования и фиксации ее длины, а седло шарнирно соединено с одним концом тяги, также имеющей элемент регулирования ее длины и установленной параллельно стойке, другой конец тяги шарнирно соединен с верхней частью оси. Кроме того, каждый из узлов крепления колес выполнен в виде вилки, внутри которой на оси узла расположено свободно вращающееся колесо, а педаль расположена вне вилки на продолжении оси узла, причем на переднем узле педаль расположена с одной стороны колеса, на заднем - с противоположной. Кроме того, каждый из узлов крепления колес выполнен в виде тележки, содержащей по меньшей мере две пары колес, каждое из которых расположено на концах своей оси, педаль является одновременно основанием тележки. Кроме того, крепление осей колес в виде роликов в каждом узле выполнено подвижным с возможностью поворота и самоустановления. Кроме того, каждый из узлов крепления колес выполнен в виде оси, на концах которой расположены по меньшей мере по одному свободно вращающемуся колесу, педаль на переднем узле расположена по одну сторону соединения его с рамой, а на другом узле - по другую сторону соединения его с рамой. Кроме того, шарниры, соединяющие нижние части подседельной стойки и рамы с верхней частью указанной оси выполнены карданными или шаровыми. Кроме того, дополнительно введен привод, соединенный с одним из узлов крепления колес, либо с обоими узлами крепления колес, либо каждый узел имеет свой привод. Кроме того, дополнительно введен грузовой каркас, крепления, соединенные с грузовым каркасом и держатели для грузов, расположенные на грузовом каркасе, нижняя часть которого соединена с седлом. Кроме того, устройство дополнительно снабжено защитным фонарем-обтекателем, расположенным над верхней частью грузового каркаса и соединенным с ней, проекция которого на горизонтальную плоскость перекрывает проекцию седла. Кроме того, для повышения компактности каждая часть рамы выполнена в виде трубы, соединенной одним концом с помощью вилки с колесом с возможностью его вращения, а другим концом - с верхней частью вертикальной оси, причем это соединение имеет дополнительный шарнир, позволяющий осуществлять поворот каждой части рамы в вертикальной плоскости при складывании устройства, дополнительно введены два тросика, каждый из которых соединен одним концом с роликом, расположенным на нижней части вертикальной оси соединения с возможностью поворота вокруг нее, а другим концом с концом соответствующей части рамы у колеса. Кроме того, дополнительно введены буксировочные элементы, расположенные на верхней части вертикальной оси, причем первый элемент расположен спереди оси, а второй сзади по ходу движения. Кроме того, введены бамперы-обтекатели, закрывающие переднюю и верхнюю части узлов крепления колес с педалями и элементами фиксации ног. Кроме того, введен корпус колоколообразной формы и стойки его крепления, одна из которых расположена на подголовнике грузового каркаса и соединена с верхней частью корпуса внутри, а другая - одним концом соединена с нижней частью грузового каркаса, а другим концом - с задней поверхностью корпуса изнутри. Для достижения поставленной цели в предложенное транспортное средство, содержащее комплект, дополнительно введены дополнительные комплекты, по меньшей мере один, соединенные с первым комплектом и друг с другом последовательно в цепь с помощью соединительных тяг, каждая из которых соединена с буксировочными элементами смежных комплектов, а количество соединительных тяг на одну меньше общего числа комплектов. Кроме того, в него введены дополнительные комплекты, по меньшей мере один, соединенные между собой параллельно в шеренгу, причем соединения выполнены по трем точкам при помощи дополнительно введенных прямых тяг, соединяющих между собой соединения смежных комплектов, каждое соединение тяги с комплектом выполнено шарнирным, причем, каждый шарнир обладает двумя степенями свободы, а именно возможностью поворота тяги в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, и возможностью вращения ее вокруг продольной оси. На фиг. 1 изображена схема способа перемещения. На фиг. 2 изображена схема выполнения способа управления транспортным средством. На фиг. 3 изображена схема выполнения способа передвижения при перемещении по ровной поверхности и при преодолении препятствия. На фиг. 4 изображена схема процесса выполнения поворота по предлагаемому способу при виде сверху. На фиг. 5 - то же, что и на фиг. 4 при виде сзади. На фиг. 6 изображена схема перемещения по ступенькам лестницы. На фиг. 7 изображена схема транспортного средства, реализующего предложенный способ, вид сбоку. На фиг. 8 изображена схема транспортного средства, вид спереди. На фиг. 9 изображена схема транспортного средства, вид снизу. На фиг. 10 изображено транспортное средство в сложенном виде. На фиг. 11 изображен вариант выполнения транспортного средства, вид сбоку. На фиг. 12 изображена схема устройства по фиг. 11, в сложенном виде. На фиг. 13 изображена схема узлов крепления колес, снабженных бамперами. На фиг. 14 изображен вариант транспортного средства с узлами колес в виде роликовых тележек. На фиг. 15 изображена схема варианта транспортного средства с двумя параллельно широко расположенными колесами в каждом узле крепления колес. На фиг. 16 изображен коллективный вариант транспортного средства при последовательном соединении отдельных комплектов в цепь. На фиг. 17 изображена схема варианта из двух параллельно соединенных транспортных средств, снабженных корпусом, вид сбоку. На фиг. 18 изображена та же схема, что и на фиг. 17, вид сверху. На фиг. 19 изображена схема крепления тяг, соединяющих комплекты между собой параллельно. На фиг. 20 изображено коллективное выполнение транспортного средства при параллельном соединении комплектов. Способ передвижении и управления транспортным средством основан на использовании элементов шагающего движения, свойственных человеку при преодолении препятствий, поворотах, резких изменениях направления движения и т.д. и совмещении их с движением качения, что позволяет сочетать высокую скорость перемещения с повышенной проходимостью, маневренностью и управляемостью, свойственными шагающему движению. Способ передвижения и управления транспортным средством осуществляют за счет того, что размещают связанные между собой узлы крепления колес вблизи ступней ног человека и непосредственно связывают их со ступнями ног. При этом в случае движения по ровной поверхности (фиг. 1) осуществляют качение на колесах, человек опирается на сиденье 1 и узлы 2, 3 крепления колес 4. Если на поверхности 5 встречается препятствие 6, то, не останавливая движения качения, осуществляют подъем ноги, находящейся спереди, вместе с соответствующим первым узлом 2 крепления колеса 4 и одновременно производят отклонение центра тяжести 7 назад относительно узлов 2 и 3 крепления колес 4 (фиг. 2) так, чтобы он находился над вторым узлом 3, располагающимся сзади или позади его по ходу движения в зависимости от размеров препятствия 6 (фиг. 2). Затем, не прекращая движения качения, опускают первую ногу с узлом 2 на поверхность 8, находящуюся за препятствием 6 и, перемещая центр тяжести 7 вперед к положению над первым узлом 2 или вперед его, приподнимают вторую ногу, находящуюся сзади с узлом 3 (фиг. 3) и опускают его колесом 4 на поверхность 8 за препятствием 6. Таким образом, движение качения выгодно совмещается с элементами шагающего движения, что позволяет преодолевать препятствия значительных размеров, используя колеса лишь малых размеров, вплоть до роликов. В то же время перемещение человека производится в сидячем положении, как в полноценном транспортном средстве, причем на всем протяжении участка движения, включая преодоление препятствий. Для осуществления управления движением также используют лишь движение ног и корпуса. Например, при повороте производят согласованный последовательный во времени поворот ног вместе с узлами 2, 3 крепления колес 4 и с колесами 4 вокруг вертикальных осей 9, проходящих через точки 10 соприкосновения колес 4 с землей (фиг. 4). При этом ступни ног с колесами становятся по касательным к дуге поворота 11 (фиг. 4), а нижнюю часть корпуса человека отклоняют по направлению из центра дуги поворота 11 так, чтобы положение проекции 12 центра тяжести 7 на поверхность земли не изменилось, т.е. оставалось на прямой, соединяющей точки 10 касания колесами 4 земли (фиг.4, 5). Это происходит за счет изгиба жесткой связи 13 между узлами 2 и 3 в центральном вертикальном шарнире 14. Поворот на небольшой угол может быть осуществлен также подъемом и опусканием ноги, располагающейся спереди, с передним узлом 2 с одновременным поворотом ступни этой ноги с узлом 2 и колесом 4 по новому направлению движения в процессе подъема ноги. С целью сохранения устойчивости движения производят те же манипуляции корпусом, как и в предыдущем случае. Повороты на любой угол могут производиться за счет подпрыгивания с одновременным отрывом обоих ног с колесами 4 от земли и поворотом в воздухе на необходимый угол. Для сохранения устойчивости в процессе качения в момент приземления производят отклонение центра тяжести 7 наклоном корпуса по радиусу к центру дуги поворота. При повороте таким путем на угол равный 180o без прекращения поступательного движения перед приземлением производят отключение сцепления, а после приземления - плавное его включение до вывода на необходимый режим. Изменение направления движения в виде изменения колеи в процессе движения качения может выполняться за счет поочередных шагов в сторону обеими ногами с узлами 2 и 3 и колесами 4 во время их отрыва от земли. При выполнении передвижения по ступенькам лестницы 15 (как вверх, так и вниз) перемещение осуществляют не по нормали 16 к ступенькам 15, а под углом
- повышенной проходимостью, не зависящей от размеров колес, поскольку использует перешагивающие движения в сочетании с движением качения, в частности позволяющие двигаться даже по лестницам;
- высокой маневренностью и управляемостью за счет введения возможности совмещения механического движения качения с естественными человеческими элементами шагающего движения, совершенными по своей природе, что позволяет реализовать высокую гибкость управления по сравнению со способами, использующими механические подобия шагающих движений, которые являются несовершенными ввиду низкой точности их воспроизведения;
Предлагаемое транспортное средство по сравнению с известными, в том числе с прототипом, обладает следующими преимуществами:
- высокой простотой и технологичностью ввиду отсутствия специальных элементов управления, а также по причине отсутствия фиксирующих элементов, защелок и т.п., т.к. части устройства в рабочем положении являются свободно "плавающими" относительно друг друга в шарнирах;
- высокой степенью компактности ввиду малых размеров и, благодаря дополнительно введенным элементам, соединенным предложенным образом, удобству складывания;
- малым временем приведения в рабочее положение по причине отсутствия фиксирующих элементов;
- многофункциональностью и многовариантностью устройства, позволяющим использовать его в различных местностях, при перевозке грузов, для коллективного использования, в комфортном и скоростном вариантах, с корпусом и т.д. Источники информации. 1. Авторское свидетельство СССР N 1747304, МПК6 B 62 K 5/00, 1992. 2. Авторское свидетельство СССР N 1650512, МПК6 B 62 K 21/00, 1991.
Класс B62K17/00 Велосипеды, не отнесенные к другим группам
самокат с педальным приводом - патент 2529587 (27.09.2014) | ![]() |
мускулокат - патент 2509024 (10.03.2014) | |
колесное устройство для развлечений или занятий спортом, приводимое в движение ногой - патент 2348562 (10.03.2009) | ![]() |
устройство для транспортирования (варианты) - патент 2245267 (27.01.2005) | ![]() |
роллер - патент 2043239 (10.09.1995) | |
веломобиль - патент 2032583 (10.04.1995) |
Класс B62K5/00 Велосипеды с тремя или более основными опорными колесами
велоэлектромобиль - патент 2518790 (10.06.2014) | ![]() |
транспортное средство - патент 2478056 (27.03.2013) | ![]() |
трехколесный самокат с задними управляемыми колесами - патент 2470820 (27.12.2012) | ![]() |
вездеход - патент 2468957 (10.12.2012) | ![]() |
внедорожное транспортное средство, имеющее грузовой кузов - патент 2455186 (10.07.2012) | ![]() |
трансформируемый велосипед - патент 2436702 (20.12.2011) | ![]() |
велосипед (варианты) - патент 2428348 (10.09.2011) | ![]() |
веломобиль - патент 2410279 (27.01.2011) | ![]() |
складное аккумуляторное транспортное средство - патент 2342279 (27.12.2008) | ![]() |
трицикл - патент 2302970 (20.07.2007) | ![]() |
Класс B62K21/00 Рулевые устройства
полноприводной велосипед - патент 2477239 (10.03.2013) | ![]() |
гоночный велосипед - патент 2460663 (10.09.2012) | ![]() |
двухколесное транспортное средство с амортизированной задней подвеской - патент 2453463 (20.06.2012) | ![]() |
транспортное средство - патент 2433935 (20.11.2011) | ![]() |
ручной привод для велосипеда - патент 2429154 (20.09.2011) | ![]() |
одноколейный веломобиль - патент 2424940 (27.07.2011) | ![]() |
велосипед с приводом на переднее управляемое колесо - патент 2414374 (20.03.2011) | ![]() |
велосипед с движением академической гребли - патент 2402451 (27.10.2010) | |
велосипед - патент 2391244 (10.06.2010) | ![]() |
способ управления трехколесным легковым автомобилем и устройство для его осуществления - патент 2369511 (10.10.2009) | ![]() |