маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01M13/04 со средствами очистки воздуха, выпускаемого из картера, например для отделения от него масла
F01M11/08 отделение смазочного материала от воздуха или от рабочей смеси перед впуском в цилиндры
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Турбомоторный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-16
публикация патента:

Сущность изобретения: маслоотделитель содержит корпус 1 с входным 7 и выходным 8 патрубками и патрубком 9 для слива отсепарированного масла. На противоположных наклонных стенках 4 и 14 маслоотделителя закреплены поочередно с образованием лабиринтного канала 2 маслоотделительные перегородки 10 и 11, причем соседние перегородки расположены под углом друг к другу, а их свободные кромки заканчиваются маслосборными канавками 12, выполненными с уклоном. Корпус 1 снабжен камерой 3 для циркуляции охлаждающей жидкости, выполненной со стороны наклонной стенки 4 корпуса 1 вдоль всего лабиринтного канала 2. Предлагаемая конструкция маслоотделителя позволяет повысить эффективность отделения масла от картерных газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, на противоположных наклонных стенках которого закреплены поочередно с образованием лабиринтного канала маслоотделительные перегородки, и камеру для циркуляции охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что соседние перегородки расположены под углом одна к другой, а камера для циркуляции охлаждающей жидкости выполнена в корпусе со стороны одной из упомянутых стенок вдоль всего лабиринтного канала.

2. Маслоотделитель по п.1, отличающийся тем, что свободные кромки перегородок снабжены маслосборными канавками, выполненными с уклоном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Известен маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входными и выходными патрубками и элементами маслоотделителя, выполненными в виде чередующихся ребер, размещенных в корпусе.

Недостатком известного маслоотделителя является то, что пары масла, выносимые картерными газами из картера и испаряющиеся с поверхности отсепарированного масла, беспрепятственно проходят через маслоотделитель.

Наиболее близким техническим решением к изобретению, выбранным в качестве прототипа, является маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Известный маслоотделитель содержит корпус, внутри которого на противоположных наклонных стенках закреплены чередующиеся и встречно направленные перегородки, образующие лабиринтный канал, камеру для циркуляции охлаждающей жидкости, входной и выходной патрубки.

Однако известный маслоотделитель имеет следующие недостатки. Камера для циркуляции охлаждающей жидкости, расположенная в средней части лабиринтного канала, не исключает парообразования с поверхности отсепарированного масла и кроме того, оказывает сопротивление потоку картерных газов. Параллельно расположенные перегородки лабиринтного канала не оказывают влияния на динамику потока картерных газов, что снижает эффективность маслоотделения.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в предотвращении выноса паров масла с газом за счет конденсации паров масла и в изменении динамики потока картерных газов, формирующегося чередующимися перегородками за счет изменения расположения соседних чередующихся перегородок.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении эффективности отделения масла от картерных газов путем предотвращения выноса паров масла с картерными газами и улучшения сепарирования масла в лабиринтном канале, что в свою очередь приводит к снижению расхода масла.

Технический результат достигается тем, что в маслоотделителе системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, на противоположных наклонных стенках которого закреплены поочередно с образованием лабиринтного канала маслоотделительные перегородки, и камеру для циркуляции охлаждающей жидкости, соседние перегородки расположены под углом друг к другу, а камера для циркуляции охлаждающей жидкости выполнена в корпусе со стороны одной из упомянутых стенок вдоль всего лабиринтного канала, при этом свободные кромки перегородок снабжены маслосборными канавками, выполненными с уклоном.

Наличие в заявляемом маслоотделителе камеры для циркуляции охлаждающей жидкости, омывающей одну из стенок позволяет охлаждать поток картерных газов, обеспечивает конденсацию паров масла, повышает эффективность маслоотделения в лабиринтном канале и исключает парообразование с поверхности отсепарированного масла.

Лабиринтный канал маслоотделителя, выполненный в виде чередующихся и встречно расположенных под углом друг к другу перегородок, оказывает влияние на динамику потока картерных газов, проявляющееся в увеличении скорости перед изменением направления движения этого потока.

Маслосборные канавки, расположенные на свободных кромках перегородок и противоположные стенки корпуса, выполненные с уклоном, способствуют эффективному сливу отсепарированного масла.

На фиг.1 показана схема маслоотделителя; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, внутри которого расположен лабиринтный канал 2 и камера 3 для циркуляции охлаждающей жидкости, омывающей наклонно расположенную стенку 4 корпуса 1. Камера 3 снабжена патрубками 5 и 6 соответственно для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Для подвода картерных газов на корпусе 1 закреплен патрубок 7, для отвода газов патрубок 8, для слива отсепарированного масла патрубок 9.

Внутри лабиринтного канала 2 размещены встречно расположенные под углом друг к другу перегородки 10 и 11, свободные кромки которых снабжены расположенными с уклоном маслосборными канавками 12. Перегородки 11 лабиринтного канала 2 прикреплены к наклонной стенке 4 и снабжены окнами 13 для перепуска отсепарированного масла. Перегородки 10 закреплены на стенке 14, которая имеет уклон в сторону патрубка 8 для отвода газов.

Маслоотделитель работает следующим образом. Картерные газы через патрубок 7 поступают в лабиринтный канал 2. На участке между расположенными под углом друг к другу наклонными перегородками 10 и 11 происходит разгон картерных газов. При этом наиболее тяжелые капли масла пролетают по инерции и осаждаются на наклонных стенках перегородок 10 и 11, маслосборных канавках 12, стенках 14 и 4 корпуса 1. Образовавшаяся пленка масла увлекается потоком газов и по наклонным маслосборным канавкам 12 стекает к стенке 4 и через окна 13 к патрубку 9. Взаимодействие картерных газов с охлаждаемой стенкой 4 корпуса 1 сопровождается конденсацией паров масла и исключает парообразование с поверхности отсепарированного в лабиринтном канале масла.

Класс F01M13/04 со средствами очистки воздуха, выпускаемого из картера, например для отделения от него масла

центробежный сепаратор -  патент 2518921 (10.06.2014)
устройство вентиляции картерных газов -  патент 2509220 (10.03.2014)
устройство для уменьшения конденсации паров в картере двигателя внутреннего сгорания -  патент 2482294 (20.05.2013)
способ функционального диагностирования сепаратора -  патент 2465470 (27.10.2012)
устройство масляного бака двигателя внутреннего сгорания -  патент 2461725 (20.09.2012)
зубчатый редуктор с системой уплотнений валов -  патент 2448294 (20.04.2012)
устройство для очистки выпускаемого из картера газа -  патент 2405945 (10.12.2010)
устройство для очистки картерных газов -  патент 2382213 (20.02.2010)
сепаратор для отделения жидкостей из потока текучей среды (варианты) -  патент 2350763 (27.03.2009)
способ очистки картерных газов и устройство для его осуществления -  патент 2317429 (20.02.2008)

Класс F01M11/08 отделение смазочного материала от воздуха или от рабочей смеси перед впуском в цилиндры

Наверх