устройство для отделения жидкости от газа
Классы МПК: | F01M11/08 отделение смазочного материала от воздуха или от рабочей смеси перед впуском в цилиндры F01M13/04 со средствами очистки воздуха, выпускаемого из картера, например для отделения от него масла |
Автор(ы): | Юрасов Г.С. |
Патентообладатель(и): | Производственное объединение "Турбомоторный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-02 публикация патента:
20.01.1996 |
Использование: изобретение относится к устройствам для отделения жидкости от газа и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса 1, патрубка 5 для подвода газожидкостной смеси и патрубка 6 для слива отсепарированного масла, цилиндра 9 и сетчатого сепарирующего элемента 7. Корпус 1 снабжен охватывающей сетчатый сепарирующий элемент 7 полостью 2 для циркуляции охлаждающей жидкости, а сетчатый сепарирующий элемент 7 выполнен в виде трубы с поперечными гофрами и плотно размещен между охлаждаемой стенкой 8 корпуса 1 и цилиндром 9, который одновременно служит патрубком для отвода газов. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность отделения жидкости от газа путем предотвращения выноса с газом паров жидкости. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ОТ ГАЗА, преимущественно для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус с установленными в нем соосно цилиндром и сетчатым сепарирующим элементом, патрубки для подвода газожидкостной смеси, отвода газов и слива отсепарированного масла, отличающееся тем, что корпус устройства снабжен охватывающей сетчатый сепарирующий элемент полостью для циркуляции охлаждающей жидкости, а сетчатый сепарирующий элемент выполнен в виде трубы с поперечными гофрами и плотно размещен между охлаждаемой стенкой корпуса и цилиндром.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания. Известно устройство для отделения жидкости от газа, содержащее корпус с патрубками для подвода газожидкостной смеси и для отвода жидкости и газа и сепарирующий элемент, размещенный в полости корпуса напротив патрубка для подвода газожидкостной смеси [1]Недостатком указанного устройства является невозможность отделения паров жидкости из состава газожидкостной смеси. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сепаратор инерционного типа, состоящий из корпуса с установленными в нем соосно цилиндром и сетчатым сепарирующим элементом, патрубков для подвода газожидкостной смеси, отвода газов и слива отсепарированного масла [2]
Взаимодействие в сепараторе инерционного типа газожидкостной смеси, содержащей газы, пары и капли жидкости, с сетчатым сепарирующим элементом при изменении направления потока смеси сопровождается осаждением более тяжелых, чем газ, капель жидкости на сепарирующем элементе, в то время как пары жидкости беспрепятственно уносятся с газом. Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в предотвращении выноса с газом паров жидкости за счет их конденсации. Технический результат, получаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении эффективности отделения жидкости от газа и доcтигаетcя тем, что в уcтройcтве для отделения жидкоcти от газа, содержащем корпус с установленным в нем соосно цилиндром и сетчатым сепарирующим элементом, патрубками для подвода газожидкостной смеси, отвода газов и слива отсепарированного масла, корпус устройства снабжен охватывающей сетчатый сепарирующий элемент полостью для циркуляции охлаждающей жидкости, а сетчатый сепарирующий элемент, выполненный в виде трубы с поперечными гофрами, плотно размещен между охлаждаемой стенкой корпуса и цилиндром. Сочетание внутри корпуса заявляемого устройства охватывающей сетчатый сепарирующий элемент полости для циркуляции охлаждающей жидкости с сетчатым сепарирующим элементом, выполненным в виде трубы с поперечными гофрами, плотно размещенным между охлаждаемой стенкой корпуса и цилиндром, создает на пути газожидкостной смеси камеру охлаждения, на поверхности которой происходит не только осаждение крупных капель жидкости, но и конденсация ее паров, что приводит к повышению эффективности отделения жидкости от газа. Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен продольный разрез устройства для отделения жидкости от газа. Устройство состоит из корпуса 1 с полостью 2 для циркуляции охлаждающей жидкости. Патрубок 3 служит для подвода, а патрубок 4 для отвода охлаждающей жидкости. В верхней части корпуса размещен патрубок 5 для подвода газожидкостной смеси, а в нижней части патрубок 6 для слива отсепарированного масла. Сетчатый сепарирующий элемент 7, выполненный в виде трубы с поперечными гофрами, плотно размещен между охлаждаемой стенкой 8 корпуса 1 и цилиндром 9, служащим одновременно для отвода газов. Устройство работает следующим образом. Газожидкостная смесь, например смесь масла с картерными газами в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, поступает в устройство через патрубок 5. Встречая на своем пути камеру охлаждения, состоящую из охлаждаемой стенки 8 корпуса 1, сетчатого сепарирующего элемента 7 и цилиндра 9, крупные капли жидкости оседают на элементах камеры, а пары конденсируются и вместе с каплями стекают вниз к патрубку 6. Очищенный газ по цилиндру 9 отводится из устройства.
Класс F01M11/08 отделение смазочного материала от воздуха или от рабочей смеси перед впуском в цилиндры
Класс F01M13/04 со средствами очистки воздуха, выпускаемого из картера, например для отделения от него масла