способ слива жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением в.г.вахмянина
Классы МПК: | B67D5/04 для транспортировки топлива, смазочных материалов или смесей топлива и смазочных материалов |
Патентообладатель(и): | Вохмянин Владислав Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-23 публикация патента:
19.06.1995 |
Использование: при сливе жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением. Сущность изобретения: в железнодорожной цистерне над сливным отверстием в плоскости, проходящей через его ось симметрии, устанавливают как минимум одну перегородку. В результате этого исключается образование над сливным отверстием воронки, что обеспечивает быстрый слив жидкости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ слива жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением, заключающийся в подаче во внутрь цистерны сжатого воздуха и сливе жидкости через сливное отверстие, расположенное в нижней части транспортного средства, отличающийся тем, что над сливным отверстием в плоскостях, проходящих через ось симметрии сливного отверстия, устанавливают как минимум одну перегородку.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сливу жидких продуктов из железнодорожных цистерн и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн и других емкостей транспортных средств для перевозки жидких, преимущественно невязких, нефтепродуктов. Известен способ слива жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением, заключающийся в подаче внутрь цистерны сжатого воздуха, при этом цистерне периодически сообщают импульсное возвратно-поступательное движение для предотвращения образования над сливным отверстием воронки (авторское свидетельство СССР N 1655897, кл. B 67 D 5/04, 1989). Большие энергетические затраты и сложность осуществления являются недостатками этого способа. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ слива жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением, заключающийся в подаче внутрь цистерны сжатого воздуха [1]Низкая скорость слива является недостатком этого способа. Целью изобретения является ускорение слива. Это достигается тем, что при сливе жидких продуктов из цистерн транспортных средств под избыточным давлением, заключающемся в подаче внутрь цистерны сжатого воздуха, над сливным отверстием, в плоскостях, проходящих через ось симметрии сливного отверстия, устанавливают, как минимум, одну перегородку. На фиг. 1 схематично изображена перегородка, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху. Способ заключается в следующем. Железнодорожную цистерну 1, в которую предварительно над сливным отверстием 2 в плоскостях, проходящих через ось симметрии сливного отверстия, устанавливают как минимум одну перегородку 3, заполненную жидким нефтепродуктом, например бензином, доставляют к пункту слива, подсоединяют в ней источник сжатого воздуха, открывают сливное отверстие 2 и подают внутрь цистерны над зеркалом нефтепродукта сжатый воздух. В результате чего за счет исключения образования над сливным отверстием воронки из-за наличия перегородки 3 обеспечивается быстрый слив нефтепродукта практически без изменения конструкции цистерны. Большая скорость слива жидкости из цистерны является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с аналогами.
Класс B67D5/04 для транспортировки топлива, смазочных материалов или смесей топлива и смазочных материалов