электропривод прядильной машины
Классы МПК: | H02P1/54 двух и более электродвигателей D01H1/244 с индивидуальными приводами от электродвигателей |
Автор(ы): | Рабкин Р.Л., Мачулин В.В., Алексеев В.М., Козлов И.Ю. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Машиностроительное объединение им.Карла Маркса по выпуску оборудования по производству химических волокон" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-15 публикация патента:
20.07.1995 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для непрерывного формования и намотки вискозного волокна прядильных машин. Сущность изобретения заключается в том, что электропривод прядильной машины имеет общий электродвигатель питающих механизмов, индивидуальные электродвигатели приемных механизмов, причем каждый из индивидуальных электродвигателей оснащен реверсивным переключателем с ручным управлением, а все вместе подключены к общему автоматическому выключателю, снабженному независимым расцепителем с катушкой и блокирующим выключателем. Электропривод включает в себя схему подготовки пуска с замыкающим и размыкающим контактами и блок аварийного останова и обеспечивает автоматическое отключение электроприводов питающих и приемных механизмов при задержке автоматического повторного включения и при аварийном останове машины. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий общий электродвигатель питающих механизмов и индивидуальные электродвигатели приемных механизмов, обмотки статоров которых через соответствующие реверсивные переключатели с ручным управлением подключены к одним выводам общего автоматического выключателя, другие выводы которого подключены к источнику питания, реле автоматического повторного включения с катушкой и с выдержкой времени при размыкании, пускатель электродвигателя питающих механизмов, катушка которого подключена параллельно катушке реле автоматического повторного включения и одними выводами они подключены к одному выводу выключателя электродвигателя питающих механизмов, схему подготовки пуска с кнопкой подготовки пуска на входе, с замыкающим и размыкающим контактами на первом и втором выходах соответственно и с двумя выводами, блок аварийного останова с кнопкой аварийного останова с фиксатором на входе, с двумя выводами и с размыкающим контактом на первом выходе, один вывод которого через выключатель цепи питания подключен к фазе цепи питания, первые и вторые выводы схемы подготовки пуска и блока аварийного останова через выключатель цепи питания подключены к фазе и нулевому проводу цепи питания соответственно, другие выводы катушек реле автоматического повторного включения и пускателя электродвигателя питающих механизмов подключены к нулевому проводу цепи питания, отличающийся тем, что общий автоматический выключатель снабжен независимым расцепителем с катушкой, блок аварийного останова снабжен вторым выходом, выключатель электродвигателя питающих механизмов снабжен блокирующим выключателем, а реле автоматического повторного включения снабжено размыкающим контактом с выдержкой времени при замыкании, катушка независимого расцепителя одним выводом соединена с вторым выходом блока аварийного останова и через последовательно соединенные размыкающие контакты реле автоматического повторного включения и схемы подготовки пуска и блокирующий выключатель с одним выводом размыкающего контакта блока аварийного останова, а другим выводом с нулевым проводом цепи питания, параллельно соединенные замыкающие контакты схемы подготовки пуска и реле автоматического повторного включения одними выводами с другим выводом размыкающего контакта блока аварийного останова, а другими выводами с другим выводом выключателя электродвигателя питающих механизмов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозного волокна и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах. Известно устройство для управления агрегатом для производства высокопрочной кордной нити [1] содержащее цепь управления машиной, реле автоматического повторного включения, аппаратуру управления приводом питающих механизмов, схему подготовки пуска и блок аварийного останова. Недостатком устройства является сложность схемы, содержащей большое количество релейных элементов, что, в конечном счете, приводит к снижению надежности работы агрегата. Указанный недостаток устранен в известном устройстве для управления прядильной машиной ПНШ-180-И2 [2] имеющем общий электродвигатель питающих и индивидуальные электродвигатели приемных механизмов, при этом каждый из электродвигателей оснащен реверсивным переключателем с ручным управлением, а все вместе подключены к общему автоматическому выключателю. Устройство также содержит реле автоматического повторного включения, выключатель и пускатель привода питающих механизмов, схему подготовки пуска и блока аварийного останова. Устройство принято за прототип по большинству совпадающих существенных признаков. Недостатком устройства является то, что при длительном отсутствии напряжения в сети (большем, чем время, установленное на реле автоматического повторного включения) полностью отключается только сеть питающих механизмов, в то время как сеть приемных механизмов остается под напряжением, что может привести к несчастным случаям. То же самое происходит и при аварийном выключении. Трудности в одновременном отключении сети приводов питающих и приемных механизмов заключаются в том, что эти сети из-за высоких скоростей приемных механизмов выполнены на разные частоты и напряжения питания. В то же время, учитывая высокую химическую агрессивность среды на прядильных машинах для производства вискозного волокна, желательно как в случае задержки автоматического повторного включения, так и в случае аварийного останова осуществлять автоматическое отключение обеих сетей. Предлагаемый электропривод решает техническую задачу автоматического отключения сетей приводов питающих и приемных механизмов при задержке автоматического повторного включения и при аварийном останове машины. Решение поставленной задачи достигается за счет того, что электропривод прядильной машины имеет общий электродвигатель питающих механизмов, индивидуальные электродвигатели приемных механизмов, где каждый из индивидуальных электродвигателей оснащен реверсивным переключателем с ручным управлением, а все вместе подключены к общему автоматическому выключателю. При этом электропривод содержит реле автоматического повторного включения с катушкой и с замыкающим контактом с выдержкой времени при размыкании и пускатель электродвигателя питающих механизмов, причем катушка реле автоматического повторного включения и катушка пускателя электродвигателя подключены параллельно. В электропривод включена схема подготовки пуска с кнопкой подготовки пуска на входе с замыкающим и размыкающим выходах соответственно и с двумя выводами, а также блок аварийного останова с кнопкой аварийного останова с фиксатором на входе и с двумя выводами. Первый и второй выводы схемы подготовки пуска и блока аварийного останова через выключатель цепи питания подключены к фазе и нулевому проводу цепи питания соответственно. Другие выводы катушек реле автоматического повторного включения и пускателя электродвигателя питающих механизмов подключены к нулевому проводу цепи питания. Общий автоматический выключатель снабжен независимым расцепителем с катушкой, блок аварийного останова снабжен вторым выходом, выключатель электродвигателя питающих механизмов снабжен блокирующим выключателем, а реле автоматического повторного включения снабжено размыкающим контактом с выдержкой времени при замыкании. При этом катушка независимого расцепителя одним выводом соединена с вторым выходом блока аварийного останова и через последовательно соединенные размыкающие контакты реле автоматического повторного включения и схемы подготовки пуска и блокирующий выключатель связана с одним выводом размыкающего контакта блока аварийного останова, а другим выводом с нулевым проводом цепи питания. При этом параллельно соединенные замыкающие контакты схемы подготовки пуска и реле автоматического повторного включения соединены одними выводами с другим выводом размыкающего контакта блока аварийного останова, а другими выводами с другим выводом выключателя электродвигателя питающих механизмов. Предлагаемый электропривод по сравнению с прототипом имеет следующие отличительные признаки. Общий автоматический выключатель снабжен независимым расцепителем с катушкой. Блок аварийного останова снабжен вторым выходом. Выключатель электродвигателя питающих механизмов снабжен блокирующим выключателем. Реле автоматического повторного включения снабжено размыкающим контактом с выдержкой времени при замыкании. Катушка независимого расцепителя одним выводом соединена с вторым выходом блока аварийного останова, а другим выводом с нулевым проводом цепи питания. Катушка независимого расцепителя через последовательно соединенные размыкающие контакты реле автоматического повторного включения и схемы подготовки пуска и блокирующий выключатель соединена с одним выводом размыкающего контакта блока аварийного останова. Параллельно соединенные замыкающие контакты схемы подготовки пуска и реле автоматического повторного включения соединены одними выводами с другим выводом размыкающего контакта блока аварийного останова, а другими выводами с другим выводом выключателя электродвигателя питающих механизмов. В прототипе при длительном перерыве в подаче напряжения отключается только электродвигатель питающих механизмов, в то время как индивидуальные электродвигатели приемных механизмов остаются включенными. То же самое происходит и при аварийном останове машины. По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение обеспечивает отключение электродвигателей питающих и приемных механизмов как при длительном перерыве в подаче напряжения, так и в случае аварийного останова машины. Данная техническая задача реализуется посредством оснащения общего автоматического выключателя независимым расцепителем с катушкой, его связями с блоком аварийного останова, а также через последовательно соединенные размыкающие контакты реле автоматического повторного включения и схемы подготовки пуска и блокирующий выключатель с одним выводом размыкающего контакта блока аварийного останова, а другим выводом с нулевым проводом цепи питания. При длительном перерыве в подаче напряжения с последующим его восстановлением независимый расцепитель получает питание от фазы цепи питания благодаря замыканию размыкающего с выдержкой времени при замыкании контакта реле автоматического повторного включения, а при аварийном останове независимый расцепитель получает питание от той же фазы через выход блока аварийного останова. В обоих случаях выключается автоматический выключатель электродвигателя приемных механизмов и обесточивает эту сеть. Одновременно размыкающий контакт блока аварийного останова обесточивает сеть питающих механизмов. На чертеже показана принципиальная схема электропривода прядильной машины. Электропривод прядильной машины содержит общий привод 1 питающих механизмов с электродвигателем 2 и индивидуальные электродвигатели 3 приемных механизмов 4. Каждый из индивидуальных электродвигателей оснащен реверсивным переключателем 5 с ручным управлением, а все вместе подключены к общему автоматическому выключателю 6. Электропривод также содержит цепь питания элементов электропривода машины с выключателем 7, параллельно соединенные реле 8 автоматического повторного включения, снабженное замыкающим контактом 9 с выдержкой времени при размыкании, и пускатель 10 электродвигателя питающих механизмов, подключенные последовательно с выключателем 11 электродвигателя питающих механизмов. Электродвигатель включает также схему 12 подготовки пуска с кнопкой 13 подготовки пуска на входе, с замыкающим 14 и размыкающим 15 контактами на первом и втором выходах соответственно и блок 16 аварийного останова с кнопкой 17 аварийного останова, с фиксатором 18 на входе и с размыкающим контактом 19 на выходе, один вывод которого через выключатель цепи питания подключен к фазе цепи питания F элементов электропривода машины. Общий автоматический выключатель 6 приемных механизмов 4 оснащен независимым расцепителем с катушкой 20. Блок 16 аварийного останова снабжен вторым выходом 21. Выключатель 11 электродвигателя питающих механизмов снабжен блокирующим выключателем 22, а реле 8 автоматического повторного включения снабжено размыкающим контактом 23 с выдержкой времени при замыкании. Катушка 20 независимого расцепителя одним выводом соединена с вторым выходом 21 блока 16 аварийного останова и через последовательно соединенные размыкающие контакты 23 реле 8 автоматического повторного включения и 15 схемы 12 подготовки пуска и блокирующий выключатель 22 соединена с одним выводом размыкающего контакта блока 16 аварийного останова, а другим выводом с нулевым проводом N цепи питания. Параллельно соединенные замыкающие контакты 14 схемы 12 и 9 подготовки пуска реле 8 автоматического повторного включения соединены одними выводами с другим выводом размыкающего контакта 19 блока 16 аварийного останова, а другими выводами с другим выводом выключателя 11 электродвигателя питающих механизмов, подключенного к сети через контакты 24. Работает электропривод следующим образом. Перед началом работы общий автоматический выключатель 6 и выключатель 7 цепи питания элементов электропривода машины переводят в положение "Включено". Затем с помощью кнопки 13 подготовки пуска включают схему 12 подготовки пуска, которая выдает сигнал о готовности машины к пуску, при этом размыкается контакт 15 и замыкается контакт 14 на выходе схемы 12 подготовки пуска. После этого посредством выключателя 11 электродвигателя питающих механизмов включают пускатель 10, который своими контактами 24 подключает электродвигатель 2 общего привода к сети частотой 50 Гц. Одновременно с этим включается и блокирующий выключатель 22, реле 8 автоматического повторного включения замыкает контакт 9 и размыкает контакт 23, после чего схема 12 подготовки пуска заканчивает свою работу, причем контакт 14 снова размыкается, а контакт 15 замыкается и подготавливает к включению цепь независимого расцепителя 20. Затем осуществляют поочередное включение индиви- дуальных электродвигателей 3 приемных механизмов 4 посредством реверсивных переключателей 5 к сети частотой, например, 133 Гц и производят заправку нитей на приемные механизмы. После этого начинается нормальный процесс переработки нити в машине. В случае аварийной ситуации на машине необходимо нажать кнопку 17 аварийного останова, при этом на катушку 20 независимого расцепителя через блок 16 аварийного останова подается напряжение цепи питания и автоматический выключатель 6 выключает питание частотой 133 Гц с электроприводов приемных механизмов. Одновременно с этим другой выход блока аварийного останова размыкает контакт 19, обесточивает цепь питания элементов электропривода, и контакты 24 пускателя 10 отключают электродвигатель 2 привода питающих механизмов от сети 50 Гц. После устранения аварийной ситуации необходимо освободить фиксатор 18 кнопки 17, что приводит блок 16 аварийного останова в исходное положение, после чего процесс пуска машины можно повторить. При кратковременном перерыве в подаче напряжения на машину контакт 9 реле 8 автоматического повторного включения не успевает разомкнуться, а контакт 23 этого же реле не успевает замкнуться и машина продолжает свою работу без изменений. Если перерыв в подаче напряжения больше, чем время выдержки реле 8 автоматического повторного включения, то его контакт 9 размыкается и обесточивает цепь питания элементов электропривода и посредством контактов 24 пускателя 10 отключает электродвигатель питающих механизмов от сети 50 Гц. При этом контакт 23 подключает независимый расцепитель 20 к цепи питающих элементов электропривода и после восстановления напряжения автоматический выключатель 6 отключает электродвигатели приемных механизмов от сети 133 Гц. Повторное включение машины возможно только после отключения выключателя 11 электродвигателя питающих механизмов. Преимуществом заявляемого электропривода по сравнению с прототипом является автоматическое отключение как электродвигателя питающих механизмов, так и индивидуальных электродвигателей приемных механизмов как в случае аварийного останова машины, так и при длительном перерыве в подаче напряжения.Класс H02P1/54 двух и более электродвигателей
Класс D01H1/244 с индивидуальными приводами от электродвигателей
электроверетено - патент 2167227 (20.05.2001) |