транспортное колесное средство с двумя раздельно установленными жесткими мостами

Классы МПК:B60G5/00 Эластичные подвески для группы последовательно расположенных колес или осей, перемещение которых взаимосвязано
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "Контес"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-30
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту. Сущность: изобретение направлено на решение задачи упрощения конструкции транспортных средств, снижения продольных сдвигающих сил на узлы крепления рессор с мостами и выбора оптимальных параметров подвески. Для упрощения конструкции в подвеске применены одинаковые листовые рессоры, передние концы которых посредством пальцев шарнирно закреплены на опорах, жестко соединенных с рамой, а задние установлены подвижно относительно сухарей опор, также жестко соединенных с рамой. Для снижения продольных сдвигающих сил между рессорами и мостами передние и задние рессоры расположены горизонтально в разных по высоте уровнях и перекрываются смежными концами на величину, которая определяется разницей между базой рессоры и расстоянием между мостами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЕСНОЕ СРЕДСТВО С ДВУМЯ РАЗДЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫМИ ЖЕСТКИМИ МОСТАМИ, содержащее два соседних отдельно установленных жестких моста с попарно расположенными над ними передней и задней листовыми рессорами для создания опоры для рамы, расположенными с частичным перекрытием друг друга и подсоединенными своими перекрывающимися концами к общей опоре, а другими концами к отдельным опорам, отличающееся тем, что рессоры выполнены одинаковой длины, расположены горизонтально в разных по высоте уровнях, при этом задний конец каждой из рессор установлен подвижно относительно сухарей опор, а величина перекрытия смежных концов рессор определяется разницей между базой рессоры и расстоянием между мостами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте.

Известна подвеска по меньшей мере для двух последовательно расположенных друг за другом колесных осей, имеющих с двух сторон продольные листовые рессоры, шарнирно соединенные с рамой одним концом непосредственно, а другим концом через серьгу, причем листовые рессоры лежат в одной общей вертикальной плоскости с каждой стороны транспортного средства, перекрывая друг друга.

Удлиненные серьги, состоящие из двух половин, замыкаются на нижней листовой рессоре, заключая в зоне охватывания верхнюю листовую рессору, и расчаливаются через шарнирно-сочлененные поперечные штанги на раму.

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и дополнительные продольные силы, сдвигающие рессоры относительно осей, величина которых равна произведению между вертикальной нагрузкой на ось и sin угла наклона рессор, кроме того, нет определенной связи между перекрытием рессор и параметрами подвески [1]

Известно транспортное колесное средство с двумя раздельно установленными жесткими мостами, из которого два отдельно установленных жестких моста с попарно расположенными над ними листовыми рессорами создают опору для рамы, причем передние и задние листовые рессоры по отношению к направлению движения транспортного средства расположены с наклоном к опорной поверхности и, кроме того, частично перекрываются друг другом, подсоединяясь своими перекрывающимися концами к общей опоре, а другими концами к отдельным опорам.

Листовые рессоры расположены под острым углом по отношению к направлению движения транспортного средства, причем задняя точка опоры находится выше чем передняя, а каждая из средних опор воспринимает боковые и осевые нагрузки, к которым посредством вилки шарнирно закрепляются задние концы передних рессор и под ними посредством пальцев закрепляются передние концы задних рессор.

Это транспортное средство и принято за прототип. Недостатками вышеописанного транспортного средства являются сложность конструкции подвески и дополнительные продольные силы, сдвигающие рессоры относительно мостов, величина которых равна произведению между вертикальной нагрузкой на мост и угла наклона рессор, кроме того, нет определенной связи между перекрытием рессор и параметрами подвески.

У заявляемого устройства имеются общие признаки с прототипом:

наличие двух последовательно расположенных жестких мостов;

применение в качестве упругих элементов листовых рессор;

наличие частичного перекрытия рессор переднего и заднего мостов;

наличие общей опоры для заднего конца передней рессоры и переднего конца задней рессоры.

Целью изобретения является упрощение конструкции транспортного средства, снижение сдвигающих сил между рессорами и мостами, а также определение зависимости между величиной перекрытия рессор и параметрами подвески.

Указанная цель достигается тем, что для упрощения конструкции в подвеске применены одинаковые рессоры, передние концы которых посредством пальцев шарнирно закреплены на опорах, жестко соединенных с рамой, а задние концы установлены подвижно относительно сухарей опор, также жестко соединенных с рамой.

Для снижения сдвигающих сил между рессорами и мостами передние и задние рессоры расположены горизонтально в разных по высоте уровнях и перекрываются смежными концами на величину (Z), которая определяется разностью между базой рессоры (L) и расстоянием между мостами (А).

По отношению к прототипу у заявляемого устройства имеются следующие отличительные признаки:

задние концы рессор установлены подвижно относительно сухарей опор, жестко закрепленных на раме;

рессоры расположены горизонтально в разных по высоте уровнях;

перекрытие смежных концов рессор имеет определенную величину (Z), которая определяется разностью между базой рессоры (L) и расстоянием между мостами (А).

Между отличительными признаками и целью изобретения существует следующая причинно-следственная связь:

применение одинаковых листовых рессор позволяет упростить конструкцию транспортного средства и снизить металлоемкость;

горизонтальное расположение рессор позволяет снизить продольную сдвигающую силу между рессорами и мостами, что позволяет упростить и облегчить узлы крепления рессор к мостам;

определенная зависимость величины перекрытия смежных концов рессор с параметрами подвески упрощает конструкторские разработки.

Из вышеизложенного следует, что совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемого объекта, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "новизна".

По мнению авторов сущность заявляемого объекта не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, может быть многократно использована в автомобильном транспорте с получением технического результата, заключающегося в создании транспортного колесного средства с двумя раздельно установленными жесткими мостами, имеющего простую конструкцию с горизонтальным расположением рессор с определенным перекрытием их смежных концов в зависимости от выбранных параметров подвески, обуславливающего достижение поставленной цели упрощение конструкции транспортного средства, снижение сдвигающих сил между рессорами и мостами и определение величины перекрытия смежных концов рессор в зависимости от оптимальных параметров подвески.

На фиг. 1 показан общий вид подвески транспортного средства; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Транспортное колесное средство с двумя раздельно установленными жесткими мостами имеет в качестве упругих элементов подвески одинаковые горизонтально расположенные в разных по высоте уровнях листовые рессоры 1, которые своими передними концами посредством пальцев 2 шарнирно закреплены на опорах 3 и 4, жестко закрепленных на раме 5.

Задние концы рессор установлены подвижно относительно сухарей опор 4 и 6. Опора 6 также жестко закреплена на раме 5. К средней части рессор посредством стремянок 7 прикреплены мосты 8 и 9.

Опоры 4 являются общими для передних и задних рессор, относительно сухарей, на которых подвижно установлены задние концы передних рессор и шарнирно закреплены на них передние концы задних рессор, причем сухари, относительно которых подвижно установлены задние концы передних рессор, расположены под шарнирами передних концов задних рессор.

Транспортное колесное средство с двумя раздельно установленными жесткими мостами работает следующим образом.

При движении транспортного средства динамические нагрузки от мостов 8 и 9 посредством рессор 1 через опоры 3, 4 и 6 передаются на раму 5.

Класс B60G5/00 Эластичные подвески для группы последовательно расположенных колес или осей, перемещение которых взаимосвязано

конструкция подвески для задних самоустанавливающихся колес на рабочей машине -  патент 2504139 (20.01.2014)
конструкция тандемных колес -  патент 2494880 (10.10.2013)
транспортное средство -  патент 2486068 (27.06.2013)
полуприцеп -  патент 2470818 (27.12.2012)
разбрасыватель органических удобрений -  патент 2278496 (27.06.2006)
тележка для транспортных средств -  патент 2230680 (20.06.2004)
конструкция оси транспортного средства -  патент 2168420 (10.06.2001)
подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства (варианты) -  патент 2099203 (20.12.1997)
подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства -  патент 2099202 (20.12.1997)
подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства (варианты) -  патент 2096193 (20.11.1997)
Наверх