звено гусеничной цепи
Классы МПК: | B62D55/26 элементы, сцепляющиеся с грунтом (траки) |
Автор(ы): | Коваленко В.А., Полетаев В.М., Бондарь В.Б. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Уралтрак" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-13 публикация патента:
09.08.1995 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. Сущность: звено гусеничной цепи для повышения ходовых качеств грунтового зацепа башмака гусеницы, в башмаке образующую профиля грунтозацепа выполняют в виде ломаной линии, стороны которой зеркальны относительно его осей, а каждая из сторон образующей выполнена под углом к поперечной оси от 1 до 30°. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащее переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, отличающееся тем, что образующая профиля грунтозацепа звена выполнена в виде ломаной линии, стороны которой вертикальны относительно его осей симметрии, а каждая из сторон образующей выполнена под углом 1 30o к поперечной оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. Известна конструкция звена гусеничной цепи, содержащее опорную плиту с проушинами и грунтозацеп, боковые поверхности которого описаны дугами окружностей из центров, расположенных на осях, проходящих через оси проушин перпендикулярно к опорной плите [1] Недостатком этой конструкции является то, что при работе на склоне имеется высокая опасность бокового скольжения трактора с возможными тяжелыми последствиями для оператора. Известна также конструкция опорного башмака гусеничной цепи. Конструкция содержит переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, в желобах выполнены поперечные перемычки, обращенные вершинами вниз [2] Недостатком такой конструкции является, что башмак на выходе из почвы (при движении трактора) разрушает частично свой первоначальный след при сворачивании гусеничной цепи на ведущее колесо, на что дополнительно расходуется мощность двигателя. Кроме того, изготовление башмака такой конструкции в производстве весьма трудоемко: резка и гибка пластин, их сварка, механическая обработка сварной конструкции и т.п. В предлагаемой конструкции для повышения ходовых качеств грунтового зацепа-башмака гусеницы (составная часть звена) и снижения трудоемкости его изготовления, в литом башмаке образующую профиля грунтозацепа выполняют в виде ломаной линии, стороны которой зеркальны относительно его осей, а каждая из сторон образующей выполнена под углом


Рб.сц.


Рсц. реализуемое сцепление с грунтом;

Класс B62D55/26 элементы, сцепляющиеся с грунтом (траки)