покрытие колейных автомобильных дорог
Классы МПК: | E01C5/14 из деревянных элементов E01C5/22 из элементов, состоящих из смеси материалов, указанных в рубриках 5/02 |
Автор(ы): | Цофин З.С., Холопов А.И., Кузнецов Э.А., Ляхомский Б.Н., Николаев В.С., Аксенова Е.В., Михайлов Ю.А. |
Патентообладатель(и): | Всесоюзное научно-производственное объединение лесной промышленности |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-28 публикация патента:
10.09.1995 |
Сущность изобретения: в покрытии колейных дорог, включающем составные из деревянных брусьев шиты, вертикальные пластины, шпильки, расположенные в двух уровнях, и элементы крепления, нижние кромки пластин размещены ниже брусьев, а шпильки нижнего уровня пропущены сквозь пластины под брусьями, с возможностью образования опоры для последних. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающий деревянные составные из брусьев щиты, вертикальные пластины, шпильки, расположенные в двух уровнях и пропущенные в верхнем уровне сквозь выполненные на концевых участках щитов и в пластинах поперечные отверстия с образованием шарнирного соединения, и элементы крепления, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности при одновременном упрощении процесса изготовления покрытия, нижние кромки пластин размещены ниже брусьев, а шпильки нижнего уровня пропущены сквозь пластины под брусьями с возможностью образования опоры для последних.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации. Известно покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные, составленные из брусьев щиты, шарнирно соединенные между собой. Недостатком такого покрытия является трудоемкость монтажа и демонтажа. Наиболее близким к предлагаемому является покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные составные из брусьев щиты, вертикальные пластины, шпильки, расположенные в двух уровнях, и пропущенные в верхнем уровне сквозь выполненные на концевых участках щитов и в пластинах поперечные отверстия, с образованием шарнирного соединения и элементы крепления. Недостатком данной конструкции является большое ослабление брусьев на концевых участках пазами, что отрицательно сказывается на прочности и усложняет изготовление. Цель изобретения повышение прочности при одновременном упрощении изготовления покрытия. На фиг.1 изображено покрытие колейных дорог, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 разрез по А-А на фиг.2. Покрытие собрано из одинаковой конструкции щитов 1, имеющих прямоугольную форму и состоящих из деревянных двухкантных брусьев или бревен хвойных или лиственных пород. На концевых участках брусьев в двух уровнях расположены металлические шпильки 2, причем в верхнем уровне шпильки 2 пропущены сквозь выполненные в щитах и в пластинах 3 отверстия, а шпильки 2 нижнего уровня пропущены сквозь пластины 3 под брусьями с возможностью образования опоры для последних. Каждая шпилька 2 выполнена в виде стержня с нарезанной на концах резьбой. Увязка 4 5 служат для соединения щитов в колесопровод. Брусья 4 пластины 3 с пропущенными сквозь отверстия в них шпильками 2 стягиваются для прочности элементами крепления гайками 6. Шайбы 7 имеются на шпильке 2, устанавливаемой посередине щита 1.Класс E01C5/14 из деревянных элементов
Класс E01C5/22 из элементов, состоящих из смеси материалов, указанных в рубриках 5/02