сборно-разборное покрытие автомобильной дороги

Классы МПК:E01C9/02 колейные дороги
E01C5/14 из деревянных элементов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Воронежская государственная лесотехническая академия (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-07-20
публикация патента:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги состоит из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом. Криволинейные торцы очерчены по дуге окружности с радиусом r=(1,005-1,01)b, где b - полуширина щита, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый пазом. Паз удлинен в обе стороны от выпуклого торца вдоль боковых граней щита на расстояние z, определенное по указанной зависимости. 12 ил. сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645

сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645 сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645 сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645 сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645 сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645 сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645 сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645 сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645 сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645 сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645 сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645 сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, патент № 2260645

Формула изобретения

Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, выполненное из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, отличающееся тем, что криволинейные торцы очерчены по дуге окружности с радиусом r=(1,005-1,01)b, где b - полуширина щита, вогнутый торец снабжен шипом, а выпуклый - пазом, причем паз удлинен в обе стороны от выпуклого торца вдоль боковых граней щита на расстояние z, равное

z=bL/R min,

где L - длина щита;

Rmin - минимальный радиус оси колесопровода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, выполненное из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, причем выпуклый торец имеет шип, а вогнутый - паз. Шипы и пазы обеспечивают соединение щитов в колесопроводе, а криволинейные торцы - повороты щитов относительно друг друга, что позволяет формировать криволинейные колесопроводы на кривых в плане (см. авт. свид. СССР №372309, М. кл. Е 01 С 5/14, 01.03.1973. Бюл. №13).

Недостатком такого сборно-разборного покрытия является то, что при его использовании на кривых уменьшается длина зоны контакта шипа с пазом, в результате чего снижается надежность конструкции. Кроме этого, выступающие концы вогнутого криволинейного торца, прорезанные пазом, не достаточно прочные при радиусах кривой торца, близких к полуширине щита, что вынуждает увеличивать данные радиусы, а это приводит к взаимному смещению ездовых поверхностей сопрягаемых щитов при их укладке на кривых, а следовательно, к сокращению ширины колесопровода в зоне стыка. В результате снижаются транспортно-эксплуатационные качества покрытия.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение надежности сборно-разборного покрытия и его транспортно-эксплуатационных качеств.

Для решения этой задачи в сборно-разборном покрытии автомобильной дороги, выполненном из щитов, торцы которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов и вогнутое на другом, согласно изобретению торцы очерчены по дуге окружности с радиусом r=(1,005-1,01)b, где b - полуширина щита, вогнутой торец снабжен шипом, а выпуклый пазом, причем паз удлинен в обе стороны от выпуклого торца вдоль боковых граней щита на расстояние z, равное

z=bL/Rmin,

где L - длина щита;

Rmin - минимальный радиус оси колесопровода.

На фиг.1 изображен щит сборно-разборного покрытия автомобильной дороги - вид сбоку. На фиг.2 изображен щит сборно-разборного покрытия автомобильной дороги - вид сверху. На фиг.3 показан разрез А-А на фиг.2. На фиг.4 показано соединение смежных щитов при их укладке на прямом участке пути. На фиг.5 показано соединение смежных щитов при их укладке на кривой в плане. На фиг.6 показан узел I на фиг.4. На фиг.7 показан узел II на фиг.4. На фиг.8 показан вид А на фиг.6 и фиг.7. На фиг.9 показан узел III на фиг.5. На фиг.10 показан вид Б на фиг.9. На фиг.11 показан узел IV на фиг.5. На фиг.12 показан вид В на фиг.11.

Щит имеет основные геометрические параметры: длина L, полуширина b=В/2, где В - ширина щита, радиус кривой, очерчивающей торцы r=(1,005-1,01)b, и включает тело 1, имеющее очерченные по дуге окружности выпуклый 2 с пазом 3 и вогнутый 4 с шипом 5 торцы.

При укладке щитов в колесопровод выступающий выпуклый торец 2 щита размещается в свободном пространстве между выступающими концами 6 вогнутого торца 4, при этом шип 5 вогнутого торца 4 заводится в паз 3 выпуклого торца 2 и упирается в закладные деревянные пробки 7.

Предлагаемая конструкция сборно-разборного покрытия обеспечивает возможность его укладки как на прямолинейных участках пути, так и на криволинейных с радиусом не менее Rmin, равным

Rmin =bL/z,

где b - полуширина щита;

L - длина щита;

z - расстояние удлинения паза от выпуклого торца щита вдоль его боковой грани.

Форма и размеры криволинейных торцов, определяемые радиусом r=(1,005-1,0)b, обеспечивают поворот соединенных щитов посредством соединения шип - паз относительно друг друга на 11,5-16° при взаимном смещении торцов смежных щитов (0,02-0,04)b, то есть не более 30 мм при b=750 мм. Благодаря тому, что вогнутый торец снабжен шипом, повышается прочность и жесткость его выступающих концов. Снабжение вогнутого торца шипом, а выпуклого пазом, продленным от криволинейного выпуклого торца в обе стороны вдоль боковых граней щита на длину z, обеспечивает одинаковую длину зоны контакта шипа с пазом как на прямых участках пути, так и на кривых в плане, что повышает надежность стыкового соединения при использовании щитов на кривых малого радиуса. Длина паза, выполненного в выпуклом торце и продленного в обе стороны от него вдоль боковых граней щита, больше длины шипа вогнутого торца на величину 2z, в результате чего при соединении щитов в колесопроводе на боковых гранях щитов в непосредственной близости от выпуклого торца образуются пустоты, ширина и глубина которых равны соответственно ширине и глубине паза, а длина изменяется от 0 до 2z в зависимости от радиуса оси колесопровода. На прямой вставке пустоты с обеих сторон щита одинаковой длины z, а на кривой в плане на внешней кромке колесопровода пустоты длиннее, чем на внутренней, причем эта разница увеличивается с уменьшением радиуса оси колесопровода, при минимальном радиусе оси колесопровода Rmin длина пустот на внешней кромке колесопровода составляет 2z, а на внутренней их нет. Данные пустоты имеют технологическое и эксплуатационное значения. Технологическое значение состоит в том, что длина пустоты l зависит от радиуса оси колесопровода R и составляет (верхний знак для внешней, а нижний для внутренней кромок колесопровода)

l=z±bL/R=bL(R±R min)RRmin,

где z - расстояние удлинения паза от выпуклого торца щита вдоль его боковой грани;

b - полуширина щита;

L - длина щита;

R - радиус оси колесопровода;

Rmin - минимальный радиус оси колесопровода.

Для устройства закругления с конкретным радиусом оси колесопровода R забивают в основания паза с обеих сторон щита деревянные пробки, выполненные по размерам пустот, что обеспечивает стыковку щитов под определенным углом друг к другу, соответствующим радиусу оси колесопровода R. Эксплуатационное значение пустот заключается в том, что заполняющие их пространство пробки фиксируют положение щитов относительно друг друга и предотвращают самопроизвольные развороты щитов от действия внешней нагрузки, тем самым повышая их устойчивость в колесопроводе.

Класс E01C9/02 колейные дороги

Класс E01C5/14 из деревянных элементов 

Наверх