якорь
Классы МПК: | B64F1/16 наземные якоря; тормозные колодки B63B21/24 якоря |
Автор(ы): | Мишин Владимир Васильевич[UA], Процив Владимир Васильевич[UA], Шляхов Эдуард Михайлович[UA], Найш Наум Моисеевич[UA], Щербаков Валерий Петрович[UA], Троцковский Сергей Наумович[UA], Клецко Сергей Николаевич[UA] |
Патентообладатель(и): | Днепропетровский горный институт им.Артема (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-20 публикация патента:
10.11.1995 |
Использование: обслуживание летательных аппаратов, водного и рельсового транспорта. Сущность изобретения: якорный барабан 5 относительно упорной плиты 1 установлен на упругом элементе 7 и упругих планках 8, одними концами-уголками 9 закрепленными на полке 10, жестко соединенной с якорным барабаном, а другими концами свободно входящими в пазы упорной плиты 1. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ЯКОРЬ, содержащий упорную плиту, на которой выполнены элементы для сцепления с глунтом, отличающийся тем, что он снабжен якорным барабаном, установленным с возможностью перемещения относительно упорной плиты на упругом элементе, преимущественно цилиндрической пружине, и направляющих упругих планках, размещенных внутри якорного барабана и закрепленных одними из своих концов на полке, жестко соединенной с якорным барабаном.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам для обслуживания летательных аппаратов, водного и рельсового транспорта, а точнее для обслуживания кабельных электровозов. Известно якорное устройство, включающее основание с шипами и трапами, выполненными поворотными и снабженными регулируемыми тягами и смонтированными один на заднем, а другой на переднем концах основания, оборудованного передними съемными и задними складывающимися колесами, а также домкратами [1]Такое устройство характеризуется сложностью конструкции и не обеспечивает гашение динамических нагрузок. Известен якорь, содержащий упорную плиту, на которой выполнены элементы для сцепления с грунтом [2]
Этот якорь требует контроля за давлением в полости источника сжатого воздуха, что снижает надежность и эффективность работы. Технический результат достигается тем, что известный якорь снабжен якорным барабаном, установленным с возможностью перемещения относительно упорной плиты на упругом элементе, преимущественно цилиндрической пружине, и направляющих упругих планках, размещенных внутри якорного барабана и закрепленных одними из своих концов на полке, жестко cоединен-ной с якорным барабаном. На фиг. 1 изображен якорь в разрезе, совпадающем с вертикальной диаметральной плоскостью симметрии; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Якорь содержит упорную плиту 1, угловой элемент 2, который с помощью болтов 3 прикреплен к рельсу 4, барабан 5 с размещенными на его внешней поверхности витками кабеля 6, один конец которого соединен с распределительным пунктом питания, а другой с подвижным транспортным средством, например электровозом. Якорный барабан 5 относительно упорной плиты 1 установлен подвижно благодаря размещению и закреплению в его полости упругого элемента 7, например цилиндрической пружины, и упругих планок 8, одними концами уголками 9 закрепленными на полке 10, жестко соединенной с якорным барабаном 5, а другими концами свободно входящими в пазы упорной плиты 1. Упругий элемент 7 соединяется с упорной плитой 1 и полкой 10 с помощью бобышек 11. Витки кабеля закреплены на внешней поверхности якорного барабана с помощью планки 12 и винтов 13. Якорь работает следующим образом. Транспортное средство, например электровоз, к которому питание подается по кабелю 6, движется с переменной скоростью, обусловленной состоянием рельсового пути. Такое движение будет обуславливать возникновение динамических нагрузок в кабеле 6, сглаживание которых будет происходить благодаря перемещению якорного барабана 5 и деформации упругого элемента 7 и упругих планок 8. При проходе транспортным средством пункта установки якоря происходит изменение положения ветви кабеля 6, соединенной с транспортным средством, на 180о, что будет обуславливать ударное нагружение кабеля 6 и сопровождаться деформацией упругого элемента 7 и упругих планок 8, сглаживая тем самым нагрузки на кабель и обеспечивая его целостность.
Класс B64F1/16 наземные якоря; тормозные колодки
якорь для погружения и фиксации на дне подводных научных приборов - патент 2509676 (20.03.2014) | |
якорь с измерительной муфтой - патент 2503576 (10.01.2014) | |
складной якорь - патент 2374122 (27.11.2009) | |
складной якорь - патент 2329913 (27.07.2008) | |
складной якорь - патент 2326017 (10.06.2008) | |
складной якорь - патент 2320514 (27.03.2008) | |
якорь - патент 2198814 (20.02.2003) | |
якорь казачкова - патент 2114023 (27.06.1998) | |
якорь мошконова - патент 2086459 (10.08.1997) | |
якорь маломерного судна - патент 2078005 (27.04.1997) |