вагонный замедлитель

Классы МПК:B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-30
публикация патента:

Использование: в устройствах вагонных замедлителей. Сущность изобретения: вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1, связанные между собой и с ходовым рельсом 8 посредством узлов крепления, каждый из которых включает смонтированный на вертикальной стойке 2 регулировочный болт 3 с упорным элементом 4 и втулкой 5 с резьбой, прикрепленной к подкладке 9 рельса 8. Между тормозными балками 1 и стойками 2 установлены предварительно сжатые упругие элементы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий тормозные балки, смонтированные по обе стороны от ходового рельса при помощи горизонтальных болтов на вертикальных стойках, связанных между собой и с ходовым рельсом посредством узлов крепления, отличающийся тем, что каждый узел крепления включает в себя смонтированный на соответствующей вертикальной стойке в ее средней части поперечно расположенный регулировочный болт, снабженный упорным элементом для взаимодействия с внутренней поверхностью стенки стойки и ввернутый во втулку с внутренней резьбой, жестко прикрепленную к верхней поверхности подкладки ходового рельса, а между тормозными балками и вертикальными стойками установлены упругие элементы, предварительно сжатые горизонтальными болтами крепления балок к стойкам.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей.

Известен вагонный замедлитель, который содержит тормозные балки, смонтированные по обе стороны ходового рельса на рычагах, связанных между собой в средних частях поперечными тягами и подпружиненных относительно друг друга снизу, и упорные элементы, расположенные в контакте с шейкой ходового рельса, выполненные в виде вилок, охватывающих рычаги, и связанные с подошвой ходового рельса посредством разъемного соединения, причем тормозные балки выполнены в виде отрезков рельс, расположенных подошвами кверху. Указанное устройство принято за ближайший аналог.

Недостатком данного устройства является то, что вертикальные рычаги опираются в своей средней части на подкладки и распираются пружинами, расположенными под ходовым рельсом в межшпальных ящиках. Такая конструкция затрудняет регулирование зазора между тормозными балками и снижает надежность работы устройства при засорении шпальных ящиков, заполнении их водой и ее замерзании. Кроме того, требуются мощные пружины для получения необходимой силы нажатия тормозных балок, что усложняет устройство.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вагонный замедлитель, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.

Вагонный замедлитель состоит из тормозных балок 1, вертикальных стоек 2, регулировочных болтов 3 с упорными элементами 4, втулок 5 с внутренней резьбой, упругих элементов в виде металлических 6 или эластичных 7 пружин, образующих узел крепления к ходовому рельсу 8 через подкладку 9, вертикальное ребро 10 с болтами 11. Вертикальное ребро 10, втулки 5 и болты 12 жестко прикреплены к подкладке 9, последняя крепится к ходовому рельсу 8 с помощью вертикальных болтов 12, клемм и гаек. Вертикальные стойки 2 насаживаются на болты 11 и закрепляются гайками. В средней части стойки 2 крепятся к подкладкам 9 регулировочными болтами 3, которые ввертываются во втулки 5. Между тормозными балками 1 и вертикальными стойками 2 размещаются металлические 6 или эластичные 7 пружины и сжимаются болтами 13, 14. В качестве тормозных балок 1 могут использоваться изношенные рельсы или уголковая или Т-образная профильная сталь. При использовании изношенных рельсов болты 14 снабжаются захватами 15 за головку рельса. По концам у тормозных балок сделаны скосы для захода колес вагонов и локомотивов. При монтаже замедлителя, а также и при износе тормозных балок регулировочные болты 3 ввертываются во втулки 5 так, чтобы между внутренними гранями тормозных балок был необходимый зазор для торможения вагонов.

Работает вагонный замедлитель следующим образом.

При входе вагонов на замедлитель тормозные балки упруго разжимаются, например, с 120 до 130 мм, при этом пружины 6 и ли 7 сжимаются, в результате чего создается трение колес о тормозные балки и возникает тормозная или удерживаются сила. В этом случае вертикальные стойки 2 не отклоняются от своего вертикального положения, так как удерживаются регулировочными болтами и жестко закрепленными на них упорами 4. После прохода вагонов пружины возвращают тормозные балки в исходное положение. По мере износа тормозных балок регулировочные болты постепенно ввертываются во втулки, что не требует съема тормозных балок и вкладывания прокладок между тормозными балками и вертикальными стойками.

Экономический эффект по сравнению с базовым устройством достигается за счет обеспечения точного зазора между тормозными балками как при монтаже, так и содержании, а также за счет упрощения конструкции и повышении ее надежности работы.

Класс B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения

способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, и тормозная шина для вагонных замедлителей -  патент 2504493 (20.01.2014)
способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона -  патент 2476340 (27.02.2013)
переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонных замедлителях -  патент 2442712 (20.02.2012)

устройство заграждающее балочное -  патент 2436694 (20.12.2011)
тормозное устройство -  патент 2408486 (10.01.2011)
устройство для торможения вагонов -  патент 2397901 (27.08.2010)
способ торможения вагонов на ручных тормозных позициях сортировочных горок -  патент 2379207 (20.01.2010)
тормозная система подвижного состава для сортировочных горок -  патент 2321513 (10.04.2008)
тормозное устройство клавишного типа -  патент 2233222 (27.07.2004)
внешняя тормозная система подвижного состава -  патент 2202489 (20.04.2003)
Наверх