рештак скребкового конвейера
Классы МПК: | B65G19/28 желоба, каналы или трубопроводы |
Патентообладатель(и): | Курлов Юрий Яковлевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-05-12 публикация патента:
10.01.1996 |
Сущность изобретения: рештак скребкового конвейера содержит боковины, днище с закрепленными на нем амортизирующими опорами и приспособление для возбуждения колебаний днища. Боковины соединены между собой соединительными элементами. Днище установлено над соединительными элементами с возможностью колебания. Приспособление для возбуждения колебаний днища выполнено в виде расположенных на рабочей поверхности днища выступов для взаимодействия со скребками тягового конвейера. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий соединенные между собой соединительными элементами боковины, установленное над соединительными элементами с возможностью колебания днище с закрепленными на нем амортизирующими опорами и приспособление для возбуждения колебаний днища, отличающийся тем, что приспособление для возбуждения колебаний днища выполнено в виде расположенных на рабочей поверхности днища выступов для взаимодействия со скребками тягового органа скребкового конвейера. 2. Рештак по п.1, отличающийся тем, что каждый выступ имеет форму шарового сегмента и выполнен из износостойкого материала, при этом выступы по длине рабочей поверхности днища расположены поперечными и продольными рядами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к скребковым конвейерам, и может быть использовано в самых различных отраслях, например в угольной промышленности для перемещения горной массы в подземных условиях. Известна секция скребкового конвейера, включающая опорную раму с промежуточным днищем, на котором расположен вкладной рабочий желоб, основание которого снабжено продольными полосами для взаимодействия с цепями тягового органа [1] Недостатком изобретения является наличие значительных сил сопротивления движению транспортирующего органа за счет волочения цепей со скребками и горной массы по неподвижному основанию снабженного продольными полосами вкладного рабочего желоба, что предопределяет высокую энергоемкость процесса транспортирования. Известен рештак скребкового конвейера, включающий соединенные между собой соединительными элементами боковины, установленное над соединительными элементами с возможностью колебания днище с закрепленными на нем амортизирующими опорами и приспособление для возбуждения колебаний днища, выполненное в виде вибраторов с соответствующей энергопроводной коммуникацией [2] Недостатками рештака являются сложность его конструкции, высокая материалоемкость (вибраторы, приводы вибраторов, соединительные муфты, энергопроводная коммуникация) и необходимость дополнительного пространства для размещения упомянутого оборудования в стесненных подземных условиях. Сложное конструктивное исполнение рештака не обеспечивает его надежную эксплуатацию в подземных условиях и увеличивает трудоемкость монтажно-демонтажных работ. Изобретение направлено на решение задач по упрощению конструкции рештака, снижению его материалоемкости и повышению надежности при эксплуатации. Решение поставленных задач достигается тем, что приспособление для возбуждения колебаний днища выполнено в виде расположенных на рабочей поверхности днища выступов для взаимодействия со скребками тягового органа скребкового конвейера. На фиг.1 показан рештак, поперечный разрез; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3- разрез по Б-Б на фиг.2. Рештак скребкового конвейера включает боковины 1, соединенные между собой соединительными элементами 2, выполненные в виде металлических полос, установленных по длине рештака с определенным интервалом друг от друга, например по концам боковин и в середине рештака, и прикрепляются к боковинам сварными швами 3. Как вариант возможна установка вместо соединительных полос цельного металлического листа с целью обеспечения надежности соединения при эксплуатации скребкового конвейера в особо тяжелых условиях эксплуатации. К соединительным элементам 2 прикреплены амортизирующие опоры 4 из эластичного материала, например вибростойкой резины с помощью клея или вулканизацией. На амортизирующие опоры 4 опирается подвижное днище 5, которое соединяется с опорами клеем или вулканизацией. Подвижное днище на своей рабочей поверхности имеет выступы 6 из износостойкого материала, например из порошковой проволоки ПП-АН-170, при этом выступы выполнены наплавкой. Возможен вариант выполнения выступов путем штамповки и последующего накопления на выступы износостойкого материала. Выступы располагаются с интервалом друг от друга в продольном и поперечном направлениях рабочей поверхности рештака. На фиг.2 показаны интервалы между однотипными выступами 7 одного из продольных рядов. В других рядах интервалы между однотипными выступами имеют одно и тоже значение. Величина интервалов зависит от скорости движения тягового органа и необходимой частоты колебания днища. Стыковка концов рештаков осуществляется с помощью скоб 8 и 9 внахлест, при этом между скобами установлена резиновая прокладка 10 приклеенная к скобе 9. Скобы 8 и 9 опираются на амортизирующие (резиновые) опоры, которые в свою очередь опираются на соединительные элементы. Скобы 8 и 9 приварены к подвижным днищам рештаков. Скребковый конвейер оборудуют двумя приводами, включающими редуктоpы и электродвигатели, при этом один из них имеет мощность, достаточную для приведения в движение тягового органа в условиях его полного завала углем при неподвижных днищах рештаков, т.е. при пуске конвейера в экстремальных условиях. Другой электродвигатель имеет значительно меньшую мощность достаточную для транспортирования угля в рабочем режиме, т.е. в режиме вибрирования днищ рештаков, конца силы сопротивления движению тягового органа снижаются до минимальной величины. Это мероприятие обеспечивает работу электродвигателей в режиме максимального значения коэффициента мощности, так называемого Cos

Класс B65G19/28 желоба, каналы или трубопроводы