рельсовое стыковое токопроводящее соединение
Классы МПК: | E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения B60M1/30 токопроводящие рельсы |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-10-14 публикация патента:
20.01.1996 |
Использование: в токопроводящих рельсах. Сущность изобретения: рельсовое стыковое токопроводящее соединение содержит гибкий проводник с загнутыми встречно концами, которыми он пропущен сквозь отверстия в подошвах стыкуемых рельсов и поджат к обращенным к стыку стенкам отверстий. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее расположенный под подошвами стыкуемых рельсов гибкий проводник, концы которого связаны с подошвами рельсов посредством выполненных в них вертикальных и симметрично расположенных относительно стыка отверстий, отличающееся тем, что гибкий проводник выполнен изогнутым в продольной вертикальной плоскости, а его концы загнуты встречно, пропущены сквозь указанные отверстия в подошвах рельсов и поджаты к обращенным к стыку стенкам отверстий.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов. Известно прикрепление гибкого проводника к подошвам стыкуемых рельсов с помощью болтового крепежа. Недостаток известного устройства ослабление болтового соединения под действием вибрации, которое приводит к нарушению электрического контакта между проводником и стыкуемыми рельсами. Цель изобретения упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что гибкий проводник выполнен изогнутым в продольной вертикальной плоскости с загнутыми встречно концами. На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое токопроводящее соединение, вид сбоку; на фиг.2 вид А на фиг.1. В рельсовом стыковом токопроводящем соединении гибкий проводник выполнен в виде изогнутого упругого элемента 1 с загнутыми встречно концами 2, пропущенными через отверстия 3 в подошвах стыкуемых рельсов. Надежный электрический контакт между проводником, т. е. упругим элементом 1, и стыкуемыми рельсами обеспечивается благодаря тому, что концевые части проводника 1 поджаты к подошвам рельсов упругими силами и поэтому вибрации от проходящих составов не могут нарушить электрический контакт. Это повышает безопасность эксплуатации рельсового пути и обеспечивает бесперебойную работу схемы автоматизации и сигнализации. Отогнутые концы 2 исключают случайный самопроизвольный отрыв упругого элемента 1 от стыкуемых рельсов. Технико-экономический эффект достигается в результате повышения надежности и снижения трудозатрат на эксплуатацию электрических соединений стыкуемых рельсов, а также снижения металлоемкости конструкции.Класс E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения
Класс B60M1/30 токопроводящие рельсы