устройство для налива нефтепродуктов в транспортируемые емкости

Классы МПК:B67D5/04 для транспортировки топлива, смазочных материалов или смесей топлива и смазочных материалов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Уфимский завод синтетического спирта
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-09
публикация патента:

Использование: для переливания жидких нефтепродуктов, например, при наливе цистерн. Сущность изобретения: при помощи рукоятки 2 перемещают штангу 1 с патрубками, затем соединяют конический выступ фланца 8 металлорукава 7 и патрубок налива 15 при помощи замка 11. Аналогичным образом соединяют металлорукав отсоса паров. Контроль налива осуществляют указателем уровня 13. По окончании налива подается сигнал, происходит отсоединение патрубков, а затем рукояткой 2 отводят штангу от цистерны. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТИРУЕМЫЕ ЕМКОСТИ, содержащее смонтированные с возможностью поворота трубопроводы для подачи нефтепродукта и отсоса паров и измеритель уровня, отличающееся тем, что трубопроводы выполнены в виде гибких металлорукавов и укреплены на штанге в плоскости крестовидно расположенных подшипников, при этом измеритель уровня выполнен в виде пьезодифманометрического датчика, а металлорукав для отсоса паров имеет рубашку для теплоносителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к конструкции устройства для налива жидких нефтепродуктов, например фенола, в цистерны.

Известно устройство для налива жидкости в цистерны, состоящее из тележки с возможным перемещением по горизонтали по оси цистерны. На тележке смонтированы телескопические или шарнирные трубопроводы с запорной арматурой на одном и герметизирующей крышкой с наливным удлинителем и датчиком уровня на другом конце.

Однако из-за смещения котла цистерны при транспортировке ось горловины смещается в вертикальной плоскости. В силу этого сложно, а порой практически невозможно, обеспечить соосность, а при необходимости и герметичность крышки с горловиной цистерны. Кроме того, возникает дополнительная ошибка в установке датчика уровня.

Известно устройство для загрузки и разгрузки автомобилей, судов и подобных емкостей, состоящее из консольных труб соединенных между собой поворотными шарнирами с сальниковым уплотнением, концы труб с одной стороны соединены со стационарными трубопроводами, другие имеют соединительные элементы, присоединенные к емкости (патент ФРГ N 233170, кл. В 65 О 67/02, 1976).

Недостатком этого устройства является то, что оно имеет один трубопровод для налива, герметичность поворотных элементов обеспечивается сальниковым уплотнением большого диаметра, что не исключает утечки продукта. Кроме того, устройство не имеет измерителя уровня.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для загрузки продуктов с закрытым возвратом паров в авто и железнодорожные цистерны, состоящее из двух параллельно расположенных трубных отрезков, соединенных между собой поворотными шарнирами с сальниковым уплотнением. Концы труб с одной стороны соединяются со стационарными трубопроводами, с другой объединены в концентрическую форму и на них закреплена герметизирующая крышка с датчиком уровня.

Недостатком этого устройства является то, что в системе сложных поворотных шарниров для герметизации трубопроводов применяются сальниковые уплотнения, допускающие в процессе эксплуатации течь продукта, трубопровод, отсасывающий пары, не обогревается, что приводит к застыванию или кристаллизации нефтехимических продуктов.

При наливе жидких нефтехимпродуктов, например фенола, в авто- или железнодорожные цистерны существует необходимость исключения выбросов вредных веществ в атмосферу, что и является целью изобретения.

Цель достигается сочетанием в устройстве конструктивных элементов из несущей штанги с гибкими металлорукавами, закрепленной в плоскости крестовидно расположенных подшипников. Гибкие металлорукава с одной стороны соединены со стационарными технологическими трубопроводами подачи продукта и отсоса паров, а с другой стороны имеют фланцы с замками для подключения к цистерне, причем для предотвращения застывания паров металлорукав отсоса выполнен с двойными стенками труба в трубе для подачи в межтрубное пространство теплоносителя. На фланце отсасываемого металлорукава установлены пьезометрические трубки дифманометрического измерения уровня с сигнализацией предельного значения.

Дифференциальная система измерения уровня выполнена таким образом, что независимо от колебания давления в наполняемой емкости обеспечивается замер уровня налива по высоте от 70 до верхней образующей цистерны. Размещение несущей штанги с металлорукавами в плоскости крестовидно расположенных подшипников обеспечивает координированное перемещение металлорукавов с фланцами в пространстве, а гибкие металлорукава способствуют также достижению соосности фланцевых соединений. Подключив к этим фланцам крышку-люк соответствующей конструкции, можно обеспечить герметизацию налива в цистерны через люк цистерны.

На чертеже представлено устройство для налива нефтехимпродуктов в транспортируемые емкости.

Конструктивно устройство представляет несущую штангу 1 с рукояткой 2, уравновешивающим грузом 3 и поворотной осью 4.

Штанга с поворотной осью размещена и закреплена в плоскости крестовидно расположенных подшипников 5-5 и 6-6. При помощи подшипников обеспечивается координированное перемещение штанги с гибкими металлорукавами в сфере шарового сектора. К штанге с нижней стороны закреплен гибкий металлорукав 7 с свободно свисающим фланцем 8 для налива жидкости в цистерну. К верхней стороне штанги закpеплен другой металлорукав 9 с фланцем 10 для отсоса паров из цистерны, причем для предотвращения застывания паров металлорукав 9 отсоса выполнен труба в трубе. В межтрубное пространство подается теплоноситель (теплофикационная вода, водяной пар или др.). Во фланце 10 отсасывающего металлорукава установлена пневмометрическая трубка 12 такой длины, чтобы обеспечить контроля уровня в пределах 0,3 м от максимального налива. Фланцы имеют конические выступы, уплотнительные прокладки и несут на себе зажимные скобы-замки 11. На штанге 1 установлен визуальный дифманометрический указатель уровня 13, соединенный системой гибких трубок 14 с пневмометрической трубкой 12 и воздушным пространством цистерны.

Для облегчения перемещения вес конструкции штанги с металлорукавами уравновешивается грузом 3. Ответные фланцы патрубков цистерны имеют выступающие штифты для захвата скобой-замком 11. Металлоpукава для налива жидкости и отсоса паров через запорную арматуру подсоединяются к коллекторам соответственно наливаемого продукта и отсоса паров.

Устройство работает следующим образом.

После подачи цистерны на место налива аппаратчик открывает крышки наливного и отсасывающего патрубков цистерны и при помощи рукоятки 2 перемещает штангу к патрубкам, затем поочередно заправляют, например, конический выступ фланца 8 наливного металлорукава 7 в патрубок налива 15 и скобой-замком 11 зажимает и уплотняет фланцевое соединение. При этом соосность фланцевого соединения обеспечивается за счет гибкости металлорукава. Аналогичная операция проводится и с металлорукавом отсоса паров. После заправки включается система контроля уровня отсечные клапана, пускается насос.

В процессе налива контроль за уровнем в цистерне осуществляется по указателю уровня 13. По окончании налива подается сигнал и аппаратчик выполняет операцию отсоединения, отводя в обратное положение скобы-замки 11, а затем рукояткой 2 отводит штангу от цистерны в безопасное положение. Полный слив продукта из металлорукавов обеспечивается за счет монтажного уклона рукавов от клапанов отсекателей до патрубков цистерны в рабочем состоянии.

Таким образом, координированное перемещение штанги в плоскости крестовидно расположенных подшипников и применение в качестве продуктопроводов гибких металлорукавов позволяет достигнуть центровки и соосности фланцев для подключения продуктопроводов к цистерне.

Применение продуктопровода отсоса с двойными стенками исключает застывание, кристаллизацию продукта, т.е. предотвращает ложное срабатывание измерителя уровня.

Применение в качестве измерителя уровне пьезодифманометрического датчика позволяет контролировать уровень налива независимо от колебания давления, предотвращает перелив цистерны.

В совокупности вышеперечисленные признаки позволяют достигнуть герметизацию налива нефтехимпродуктов в транспортируемые емкости и, следовательно, исключить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Класс B67D5/04 для транспортировки топлива, смазочных материалов или смесей топлива и смазочных материалов

способ заправки транспортных средств и средств механизации повышенной безопасности -  патент 2374169 (27.11.2009)
комбинированный комплекс обеспечения взрывопожарной и экологической безопасности резервуарных парков и складов нефти и/или нефтепродуктов -  патент 2372955 (20.11.2009)
средство перемещения жидких испаряющихся веществ в емкость, снабженную горловиной -  патент 2343081 (10.01.2009)
средство перемещения жидких испаряющихся веществ в емкость, снабженную горловиной -  патент 2342267 (27.12.2008)
установка заправки нефтепродуктами из емкости -  патент 2342266 (27.12.2008)
устройство для перегрузки жидкостей -  патент 2340546 (10.12.2008)
наливное устройство для заполнения флекси-танка железнодорожной цистерны нефтепродуктом -  патент 2334675 (27.09.2008)
устройство для заполнения и опорожнения мобильной емкости -  патент 2314993 (20.01.2008)
устройство для заполнения и опорожнения мобильной емкости -  патент 2301195 (20.06.2007)
топливозаправщик -  патент 2286289 (27.10.2006)
Наверх