грузоподъемное устройство
Классы МПК: | B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими |
Автор(ы): | Герасимов Н.И., Пирятинская В.В. |
Патентообладатель(и): | Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-25 публикация патента:
10.02.1996 |
Использование: при монтаже и ремонте тяжеловесного оборудования. Сущность изобретения: устройство содержит раму и механизмы выравнивания положения поднятого груза, включающие в себя (каждый) гидродомкрат и коромысло, одно плечо которого связано со штоком гидродомкрата, а второе - с элементом для соединения с грузом, причем рабочие полости гидродомкратов связаны между собой. 3 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму и механизмы выравнивания положения поднятого груза, включающие в себя - каждый - связанный корпусом с рамой гидродомкрат, отличающееся тем, что каждый механизм выравнивания положения поднятого груза дополнительно включает в себя связанное с рамой коромысло, одно плечо которого связано со штоком соответствующего гидродомкрата, а второе - с элементом для соединения с грузом, при этом рабочие полости гидродомкратов связаны между собой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при монтаже тяжеловесного оборудования нежестких конструкций (дизелей, парогенераторов и т.д.). Известно "Грузоподъемное устройство" по а.с. N 1512921, кл. В66 D 1/48 1988. Оно содержит несущие горизонтальные балки и грузоподъемные механизмы с опорными элементами. На несущих балках закреплены две пары клиньев, наклонные поверхности которых направлены в противоположные стороны, а на наклонных поверхностях установлены опорные элементы, связанные между собой рамой. Грузоподъемная система замкнута через груз. Недостатком известного устройства является то, что перегрузка нежесткой конструкции, например дизеля, может привести к разрушению перегружаемого объекта. В качестве прототипа принято наиболее близкое по технической сущности к предлагаемому грузоподъемное устройство, которое содержит раму и механизмы выравнивания положения поднятого груза, включающие в себя (каждый) связанный корпусом с рамой гидродомкрат. Недостатком известного устройства является невозможность его использования при перегрузке из-за опасности излома осей нежесткого объекта. Цель изобретения обеспечение погрузки нежестких изделий. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит раму и механизмы выравнивания положения поднятого груза, включающие в себя (каждый) связанный корпусом с рамой гидродомкрат. Новым является то, что каждый механизм выравнивания положения поднятого груза дополнительно включает в себя связанное с рамой коромысло, одно плечо которого связано со штоком соответствующего гидродомкрата, а второе с элементом для соединения с грузом, при этом рабочие полости гидродомкратов связаны между собой. Поскольку в известном уровне техники не обнаружено решений, аналогичных по функции и результату предлагаемому, следует считать новые признаки соответствующими изобретательскому уровню. Изобретение промышленно применимо. От его использования могут быть расширены функциональные возможности устройства. В известном устройстве гидродомкраты предназначены для регулирования угла наклона клина, а в предлагаемом используются для реализации обратной связи. В известном устройстве они позволяют расширить диапазон использования устройства, а в новом обеспечить перегрузку нежестких объектов. На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 схема упругих деформаций при ее эксплуатации; на фиг.3 механизм выравнивания положения поднятого груза. Устройство, изображенное на фиг.1, содержит раму 1, жесткость которой меньше жесткости груза 2. На раме 1 при помощи проушин 3 закреплены коромысла 4. Одно из плеч каждого коромысла 4 связано при помощи талрепа 5 и технологического элемента соединения 6 с грузом 2, а второе со штоком гидродомкрата 7. Корпуса гидродомкратов 7 закреплены на раме 1, а их рабочие полости связаны между собой общей магистралью 8. Перед началом работы технологические элементы соединения 6 с грузом 2 при помощи тросов (цепей) с телрепами 5 связывают с одним из плеч коромысла 4. Гидравлические домкраты 7 выставляют на расчетной длине плеча коромысла 4. Рабочие полости гидродомкратов 7 по магистрали 8 заполняют рабочей средой, таким образом, чтобы плунжера гидродомкратов 7 выдвинулись на необходимую расчетную величину, обеспечивая впоследствии при деформации рамы 1 под действием груза 2 перемещения плунжеров гидродомкратов 7 вверх или вниз. Расчет хода плунжера i-го гидродомкрата под действием груза и с учетом упругой деформации рамы. Технические условия:1. Система гидравлическая замкнутая, т.е. Vс=const. q давление рабочей среды в системе, Па; где Q общая нагрузка на гидродомкраты, Н;
S площадь плунжера гидродомкрата, см2;
n количество гидродомкратов. 2. Плечо коромысла l1i величина переменная. 3. Сумма объемов перемещения плунжеров гидродомкратов равна нулю, т.е. Vi=0 где Vi объем гидравлической жидкости вытесненной или введенной в i-й гидродомкрат. Так для частного случая (фиг.2)
2S1(f1-hn)+ 2S2(f2-hn)+2S3(f3-hn)+2S4(f4-hn)+ + 2S5(f5-hn)+ 2S6(f6-hn)= 0, (1) где fi величина упругой деформации рамы в месте установки i-го гидродомкрата, см;
hn перемещение груза от упругой деформации, см. Так как для нашего случая приняты:
рама с симметричной жесткостью;
расположение центра массы груза совпадает с геометрическим центром. f1= f6= f7= f12; f2=f5=f8=f11; f3=f4=f9=f10 Учитывая,что f1+ f2+ f3+ f4+ f5+ f6+ f7+ f8+ f9+ + f10+ f11+ f12=12hi Тогда для данной схемы, фиг.2
hи (2) Общая формула перемещения груза от упругой деформации рамы
hи (3) Отсюда находим общее уравнение хода плунжера i-го гидродомкрата
hni= fi-hи=fi (4) при l1i=l2i. В случае неравенства плеч коромысла, т.е. l1i=l2i общее уравнение перемещения хода плунжера составит
hni fi (5)
Для нашего случая, когда изделие симметрично относительно поперечной и продольной плоскостей и l1i=l2i
hni=fi (6) При l1il2i
hni fi (7)
П р и м е р расчета конкретного выполнения устройства. Допустим, что центр тяжести груза совпадает с его центром симметрии (в плане), при этом распределение нагрузок на раме и ее деформации будут симметричными (фиг.2)
Пусть деформации рамы в местах установления коромысел составят f1=10 мм; f2=5 мм; f3=-1 мм. Вычисляем ход плунжеров гидродомкратов по формулам (6, 7) и сводим в таблицу, при этом допустим, что соотношение плеч коромысел, расположенных в точках 1,6,7,12; 2, 5, 8, 11; 3,4,9,10 соответственно составят 1,0; 1,2; 1,4. При подъеме груза происходит деформация рамы 2. В первоначальный момент происходит нагружение домкратов в местах ее наибольшей жесткости (в нашем случае в точках 3,4,9,10). При этом плунжера домкратов 7 начнут снимать жидкость и выдавливать ее по магистрали 8 в домкраты, расположенные в местах наименьшей жесткости рамы в точках 1, 6, 7, 12, а также 2,5,8,11. Плунжера указанных домкратов начнут выходить из гидроцилиндров, нажимая на плечи коромысел и тем самым создают расчетные натяжения в связях (тросах и талрепах). Перемещение гидравлической жидкостной среды будет происходить до тех пор, пока не выравнится давление во всех домкратах. В связи с тем, что нагрузки будут создаваться близкими к расчетным, то груз не потеряет своей геометрии и сохранит качество сборки. Таким образом использование предлагаемого устройства позволяет производить перемещение нежестких тяжеловесных грузов, обеспечивая качество сборки.
Класс B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими