приводной механизм двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам F01B9/08 с храповыми механизмами |
Автор(ы): | Цивьян Ремос Пинхосович, Подрезов Владимир Петрович |
Патентообладатель(и): | Цивьян Ремос Пинхосович, Подрезов Владимир Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-03-10 публикация патента:
27.02.1996 |
Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: механизм содержит тягу 4, соединенную шарнирно с поршнем 1, и зубчатую рейку 5, входящую в зацепление с зубчатым сектором 7, и имеет толкатель 10, взаимодействующий с профильным кулачком 9 по криволинейным участкам 11, 13 и 12 подъема, спуска и остановки поршня 1 соответственно в верхней мертвой точке. Кулачок 9 и зубчатый сектор 7 установлены на приводном валу 8. Криволинейный участок 12 остановки поршня, взаимодействующий с толкателем 10 в момент остановки поршня 1, выполнен с постоянным радиусом кривизны. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателем, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, зубчатую рейку, установленную на тяге, приводной вал, смещенный от оси поршня, зубчатый сектор, размещенный на приводном валу с возможностью периодического взаимодействия с зубчатой рейкой, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку, выполненное с возможностью взаимодействия с толкателем, отличающийся тем, что толкатель установлен на тяге, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку выполнено в виде профилированного кулачка с криволинейными участками, выполненными с возможностью взаимодействия с толкателем во время подъема, спуска и остановки поршня в верхней мертвой точке, причем кулачок установлен на приводном валу, а криволинейный участок, взаимодействующий с толкателем в момент остановки поршня, выполнен с постоянным радиусом кривизны.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Известен приводной механизм ведущего вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателем, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, зубчатую рейку, установленную на тяге, приводной вал, смещенный от оси поршня, зубчатый сектор, размещенный на приводном валу с возможностью периодического взаимодействия с зубчатой рейкой, и устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку, выполненное с возможностью взаимодействия с толкателем. Недостатками этого механизма являются сложная конструкция из-за наличия дополнительного вала, зубчатой пары, системы рычагов и дополнительный расход энергии при выходе поршня в мертвую точку. При этом топливная смесь сгорает в уменьшающемся объеме, что ухудшает характеристики двигателя. Цель изобретения увеличение мощности двигателя за счет повышения эффективности вращательного момента на ведущем валу путем стабилизации объема камеры и времени сгорания топливной смеси. Для этого в приводном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателем, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, зубчатую рейку, установленную на тяге, приводной вал, смещенный от оси поршня, зубчатый сектор, размещенный на приводном валу с возможностью периодического взаимодействия с зубчатой рейкой, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку, выполненное с возможностью взаимодействия с толкателем, толкатель установлен на тяге, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку выполнено в виде профилированного кулачка с криволинейными участками, выполненными с возможностью взаимодействия с толкателем во время подъема, спуска и остановки поршня, кулачок установлен на приводном валу, а криволинейный участок, взаимодействующий с толкателем в момент остановки поршня, выполнен с постоянным радиусом кривизны. На чертеже показан приводной механизм двигателя внутреннего сгорания. Приводной механизм двигателя внутреннего сгорания содержит поршень 1, размещенный в цилиндре 2 с образованием с последним камеры 3 сгорания. Поршень1 шарнирно соединен с тягой 4, на которой установлена зубчатая рейка 5, размещенная в направляющей втулке 6. Зубчатая рейка 5 находится в зацеплении с зубчатым сектором 7, который размещен на приводном валу 8. На приводном валу 8 установлен профильный кулачок 9, взаимодействующий с толкателем 10, расположенным на тяге 4 выше зубчатой рейки 5 на расстоянии минимального радиуса кулачка 9. Кулачок 9 содержит криволинейный участок 12 остановки поршня и криволинейный участок 13 спуска поршня. Криволинейный участок 12 остановки поршня выполнен с постоянным максимальным радиусом кривизны и соответствует углу
Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам
Класс F01B9/08 с храповыми механизмами