поршневой двигатель
Классы МПК: | F01B1/08 с цилиндрами, расположенными оппозитно относительно коренного вала F01B9/08 с храповыми механизмами F02B75/24 с оппозитным расположением цилиндров; плоские двигатели F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам |
Патентообладатель(и): | Климин Александр Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-10-04 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: в машиностроении, а именно при проектировании поршневых машин - двигателей, насосов компрессоров. Сущность изобретения: поршневой двигатель с оппозитно расположенными цилиндрами с поршнями, выходным валом с зубчатыми колесами, зубчатыми рейками - штоками и муфтами свободного хода снабжен дополнительным зубчатым колесом, а штоки - дополнительными рейками. Причем зубчатые колеса установлены на выходных валах посредством муфт свободного хода с образованием зубчатого зацепления с рейками поршневых пар, а дополнительное колесо установлено на оси, перпендикулярной выходному валу, с образованием зубчатого зацепления с дополнительными рейками соседних поршневых пар. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий оппозитно расположенные цилиндры с поршнями, попарно соединенными штоками, выходной вал с зубчатыми колесами, зубчатые рейки, размещенные на гранях штоков и кинематически связанные с выходным валом, и муфты свободного хода, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным зубчатым колесом, а штоки дополнительными зубчатыми рейками, размещенными на обращенных друг к другу боковых гранях, причем зубчатые колеса установлены на выходном валу посредством муфт свободного хода с образованием зубчатого зацепления с рейками поршневых пар, а дополнительное зубчатое колесо установлено на оси, перпендикулярной выходному валу, с образованием зубчатого зацепления с дополнительными рейками соседних поршневых пар.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин двигателей, насосов, компрессоров. Известен поршневой двигатель, содержащий оппозитно расположенные цилиндры с поршнями, кинематически связанными с валами посредством муфт и синхронизирующих передач [1]Данный двигатель имеет сложную конструкцию и невысокую надежность. Наиболее близким к изобретению является поршневой двигатель, содержащий оппозитно расположенные цилиндры с поршнями, попарно соединенными штоками, выходной вал с зубчатыми колесами, зубчатые рейки, размещенные на гранях штоков и кинематически связанные с выходным валом, и муфты свободного хода [2]
Этот двигатель имеет большие габариты и сложную конструкцию. Задачей, решаемой с помощью изобретения, является создание поршневого двигателя, имеющего небольшие габариты, простую и надежную конструкцию. Данная задача достигается за счет усовершенствования кинематических связей поршни валы, что позволяет сделать конструкцию компактной и надежной. На фиг.1 изображен поршневой двигатель; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Поршневой двигатель содержит оппозитно расположенные цилиндры 1 с поршнями 2, 3, соединенными попарно штоками прямоугольного поперечного сечения. На гранях штоков, расположенных друг к другу под углом 90о, размещены зубчатые рейки 4. Посредством реек 4 поршень 2 связан с зубчатым колесом 5, а поршень 3 с другим зубчатым колесом (условно не показано). Оба эти колеса установлены на выходном валу 7 посредством муфт 8, 9 свободного хода. Боковыми зубчатыми рейками своих штоков поршни 2, 3 связаны с зубчатым колесом 10, расположенным на оси 11, перпендикулярной выходному валу 7. Поршневой двигатель работает следующим образом. Поршень 2 при своем движении под действием рабочей среды своим штоком с рейкой 4 воздействует на колесо 5, муфту 8 свободного хода и выходной вал 7, приводя его во вращение. При движении в противоположном направлении механическая энергия от поршня 3 передается через зубчатое колесо 10, зубчатое колесо (условно не показанное на валу 7), муфту 9 свободного хода на вал 7. Линейные возвратно-поступательные движения соседних парных поршневых групп противоположны по направлению и попеременно обеспечивают вращение вала в одном направлении. Крайнему левому положению одной поршневой группы пары соответствует крайнее правое положение соседних поршневых пар и наоборот (фиг.2). Данная кинематическая схема получается более компактной с уменьшенным числом деталей. В конструкции отсутствуют громоздкие промежуточные валы. Все перечисленное существенно уменьшает момент инерции, обеспечивает уменьшение износа деталей, в первую очередь муфт свободного хода, а также обеспечивает более легкий запуск двигателя.
Класс F01B1/08 с цилиндрами, расположенными оппозитно относительно коренного вала
Класс F01B9/08 с храповыми механизмами
Класс F02B75/24 с оппозитным расположением цилиндров; плоские двигатели
Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам