грузозахватное устройство для штучных грузов
Классы МПК: | B66C1/32 для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля |
Автор(ы): | Чевтаев А.Г. |
Патентообладатель(и): | Мурманский проектно-конструкторский и технологический институт судостроения, модернизации и эксплуатации флота и разработки средств механизации "Севгипрорыбфлот" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-08-20 публикация патента:
10.03.1996 |
Использование: для перегрузки готовой рыбопродукции, затаренной в картонные ящики, в пакетированном виде из промысловых и транспортных судов в море и в порту. Сущность изобретения: грузозахватное устройство для штучных грузов содержит несущую балку 1 со стропами 5, грузонесущее приспособление, выполненное из гибких эластичных лент 2 и 3, грузовые подвески 6, шарнирно прикрепленные к несущей балке 1 и выполненные из гибких эластичных лент. Свободные концы гибких эластичных лент 2 и 3 грузонесущего приспособления соединены с гибкими эластичными лентами грузовых подвесок 6 посредством разъемных соединений 9. 3 з. п., ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее несущую балку со стропами, грузовые подвески, шарнирно прикрепленные к несущей балке, и грузонесущее приспособление, выполненное из по меньшей мере одной продольной гибкой ленты и двух перекрывающихся с ней и соединенных с ней в местах пересечения поперечных гибких лент, связанных посредством разъемного соединения с грузовыми подвесками, отличающееся тем, что гибкие ленты выполнены эластичными, грузовые подвески выполнены из гибких эластичных лент и прикреплены на концах несущей балки на ее боковых сторонах и торцах, а гибкие эластичные ленты грузонесущего приспособления размещены с образованием свободных концов, количество которых равно двукратному количеству перекрещивающихся гибких эластичных лент, при этом длина гибких эластичных лент грузовых подвесок больше не менее чем в 1,5 раза длины свободных концов гибких эластичных лент грузонесущего приспособления. 2. Устройство по п.1, отличабщееся тем, что гибкие эластичные ленты выполнены из прорезиненного материала. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкие эластичные ленты выполнены из синтетической ткани. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкие эластичные ленты выполнены из тканого синтетического материала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для перегрузки штучных грузов, например готовой рыбопродукции, затаренной в картонные ящики, в пакетированном виде с промысловых судов в море на транспортные суда или в портах с промысловых и транспортных судов на берег. Известно грузозахватное устройство для штучных грузов, содержащее несущую балку со стропами, грузовые подвески, шарнирно прикрепленные в несущей балке, и грузонесущее приспособление, выполненное из по меньшей мере одной продольной гибкой ленты и двух перекрещивающихся с ней и соединенных с ней в местах пересечения поперечных гибких лент, связанных посредством разъемного соединения с грузовыми подвесками. Известное устройство сложно по конструкции, недостаточно надежно и неудобно в обслуживании. Цель изобретения упрощение конструкции устройства, улучшение условий обслуживания, повышение надежности и безопасности перегрузки штучных грузов. Это достигается тем, что в грузозахватном устройстве для штучных грузов, содержащем несущую балку со стропами, грузовые подвески, шарнирно прикрепленные к несущей балке, и грузонесущее приспособление, выполненное из по меньшей мере одной продольной гибкой ленты и двух перекрещивающихся с ней и соединенных с ней в местах пересечения поперечных гибких лент, связанных посредством разъемного соединения с грузовыми подвесками, упомянутые гибкие ленты выполнены эластичными, грузовые подвески выполнены из гибких эластичных лент и прикреплены на концах несущей балки на ее боковых сторонах и торцах, а гибкие эластичные ленты грузонесущего приспособления размещены с образованием свободных концов, количество которых равно двукратному количеству перекрещивающихся гибких эластичных лент, при этом длина гибких эластичных лент грузовых подвесок больше не менее чем в 1,5 раза длины свободных концов гибких эластичных лент грузонесущего приспособления. При этом гибкие эластичные ленты выполнены из прорезиненного материала. Кроме того, они выполнены из синтетической ткани, а также из тканого синтетического материала. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 несущая балка, общий вид; на фиг. 4 то же, вид сбоку; на фиг. 5 грузонесущее приспособление, вид в плане. Грузозахватное устройство содержит несущую балку 1 и грузонесущее приспособление, выполненное из эластичных лент 2 и 3. На концах несущей балки 1 (фиг. 3, фиг.4) посредством скоб 4 шарнирно закреплены грузоподъемные стропы 5 и грузовые подвески 6. Стропы 5 соединены звеном 7, которое надевается на крюк грузоподъемного механизма, например судовой грузовой стрелы, крана (не показано). Грузовые подвески 6, выполненные из эластичных лент, шарнирно закреплены с каждой боковой стороны и с торцов несущей балки 1. Грузонесущее приспособление (фиг. 5) образовано по меньшей мере одной продольной 2 и двумя поперечными 3 эластичными лентами, которые перекрещиваются между собой. Предпочтительно, чтобы перекрещивающиеся ленты 2 и 3 были жестко соединены между собой в местах пересечения. При этом образуются свободные концы 8 лент 2,3. Количество свободных концов 8 равно двукратному количеству перекрещенных лент 2,3, а также одновременно равно количеству грузовых подвесок 6. При этом длина лент грузовых подвесок 6 превышает не менее чем в 1,5 раза длину свободных концов 8 лент грузонесущего приспособления. Грузовые подвески 6 и ленты 2,3 грузонесущего приспособления выполнены из конструктивно одинаковых, предпочтительно широких, эластичных лент, например, из прорезиненного материала, синтетической ткани или тканого синтетического материала. Грузовые подвески 6 соединены с свободными концами 8 грузонесущего приспособления посредством быстроразъемных соединений 9. В качестве быстроразъемного соединения может быть соединение, выполненное в виде штыря 10 с головкой (в виде болта), закрепленного на конце каждой грузовой подвески 6 и взаимодействующего с прорезью 11 на конце каждого свободного конца 8 грузонесущего приспособления. Другим видом быстроразъемного соединения может быть соединение в виде закрепленного на концах грузовых подвесок крюка, взаимодействующего с кольцом или скобой, закрепленной на свободных концах лент грузонесущей части. Грузозахватное устройство может использоваться при перегрузке как одного, так и нескольких пакетов одновременно. Грузозахватное устройство работает следующим образом. П р и м е р. Перегрузка одновременно двух пакетов Перед подъемом груза из трюма судна грузонесущее приспособление 2,3 раскладывают на палубе трюма в просвете люка. На разложенные ленты грузонесущего приспособления безобвязочные пакеты устанавливают электропогрузчиком с боковыми захватами или формируют вручную. При этом середина основания каждого пакета должна совпадать с пересечением лент 2,3. Так как осуществляется перегрузка одновременно двух пакетов, пакеты устанавливают длинной стороной друг к другу (фиг.1). После установки пакетов на ленты 2,3 их свободные концы 8 незначительно выступают из-под оснований пакетов. Затем с помощью грузоподъемного устройства, например судовых грузовых стрел или крана, на груз (пакеты) опускают несущую балку с грузовыми подвесками 6 так, чтобы балка 1 находилась над грузом, а грузовые подвески 6 свисали со всех сторон груза, при этом концы подвесок располагаются ниже средней части пакетов где-то на уровне рук работающих. После этого работающие поочередно поднимают свободные концы 8 лент, быстро и легко соединяют (застропливают) их с помощью быстроразъемного соединения 9 с соответствующими грузовыми подвесками 6, после чего с помощью грузоподъемного механизма (судовой грузовой стрелы или крана) за звено 7 груз поднимают. При этом грузовые подвески 6 и свободные концы 8 лент грузонесущей части со всех сторон обхватывают и равномерно обжимают пакеты, препятствуя выпаданию отдельных мест (картонных ящиков), предохраняя груз от развала. Поднятый груз перемещают и опускают в трюм транспортного судна или на рампу причала. После отстропки грузонесущего приспособления (свободных концов 8) от грузовых подвесок 6 несущую балку возвращают обратно в трюм выгружаемого судна, в котором к этому моменту подготовлен следующий подъем груза, установленный на другое аналогичное грузонесущее приспособление. Цикл перегрузки повторяется. При этом после подъема следующего груза и отстропки подвесок 6 от свободных концов 8 освободившееся от предыдущего подъема груза грузонесущее приспособление подсоединяют за один свободный конец 8 к одной из грузовых подвесок 6 и вместе с балкой 1 возвращают в трюм выгружаемого судна. В целях увеличения производительности труда на одной технологической линии используют одну балку с подвесками 6 и три грузонесущих приспособления 2,3. Таким образом, с одновременным упрощением конструкции использование изобретения позволяет улучшить условия обслуживания, повысить надежность и безопасность перегрузки штучных грузов.Класс B66C1/32 для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля
грузозахватное устройство - патент 2518792 (10.06.2014) | |
устройство для выгрузки плоских сплоточных единиц с воды на берег - патент 2476366 (27.02.2013) | |
грузозахватное устройство - патент 2463239 (10.10.2012) | |
универсальное грузоподъемное приспособление - патент 2406678 (20.12.2010) | |
траверса для захвата пакета шпал - патент 2376235 (20.12.2009) | |
грузозахватное устройство - патент 2306253 (20.09.2007) | |
транспортно-технологическое кольцо - патент 2252159 (20.05.2005) | |
захват-кантователь - патент 2109675 (27.04.1998) | |
автоматический захват - патент 2077470 (20.04.1997) |