автоматический захват
Классы МПК: | B66C1/32 для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля |
Автор(ы): | Щеголев Виктор Александрович, Щеголев Александр Николаевич |
Патентообладатель(и): | Щеголев Виктор Александрович, Щеголев Александр Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-05-24 публикация патента:
20.04.1997 |
Использование: автоматический захват. Сущность изобретения: автоматический захват содержит полый корпус, размещенный внутри него ползун. В стенке корпуса выполнены сквозные поперечные прорези, в ползуне выполнены Г-образные прорези для захода в них петель узлов подвески изделий. На противоположных концах корпуса шарнирно закреплены толкатели. Один толкатель предназначен для управления процессом захвата, а другой для управления процессом сброса изделий. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1 1. Автоматический захват, содержащий корпус, захватный орган для изделий, связанный с корпусом с возможностью возвратно-поступательного перемещения, два толкателя, шарнирно закрепленные на противоположных концах корпуса для взаимодействия с захватным органом, отличающийся тем, что корпус выполнен трубчатой формы со сквозными поперечными прорезями для расположения в них петель узлов подвески изделий, а захватный орган представляет собой ползун трубчатой формы, выполненный с выступами на концах и сквозными Г-образными прорезями в стенке, для расположения на их горизонтальных участках петель узлов подвески изделий, упомянутые толкатели представляют собой уголковые элементы, в вершинах которых расположены шарниры их крепления к корпусу и которые выполнены с возможностью периодического взаимодействия одной своей стороной с выступами ползуна, а другой стороной с роликовыми опорными элементами.2 2. Захват по п.1, отличающийся тем, что узел подвески каждого изделия содержит штыри, с которыми жестко соединена петля, пластину, выполненную с отверстиями для расположения верхних концов штырей, траверсу, на которой закреплено изделие, выполненную со сквозными отверстиями для расположения нижних концов штырей с возможностью вертикального перемещения последних, и пружины, расположенные на штырях между пластиной и траверсой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к автоматическим захватам. Известен автоматический захват, содержащий корпус, захватный орган для изделий, связанный с корпусом с возможностью возвратно-поступательного перемещения, два толкателя, шарнирно закрепленные на противоположных концах корпуса, для взаимодействия с захватным органом. Недостатком известного автоматического захвата является то, что он не обеспечивает изделиям сохранение пространственного положения при перемещении. Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение сохранения пространственного положения изделиям. Технический результат предложенного изобретения достигается тем, что корпус выполнен трубчатой формы со сквозными поперечными прорезями для расположения в них петель узлов подвески изделий, а захватный орган представляют собой ползун трубчатой формы, выполненный с выступами на концах и сквозными Г-образными прорезями в стенке, для расположения на их горизонтальных участках петель узлов подвески изделий, упомянутые толкатели представляют собой уголковые элементы, в вершинах которых расположены шарниры их крепления к корпусу и которые выполнены с возможностью периодического взаимодействия одной своей стороной с выступами ползуна, а другой стороной с роликовыми опорными элементами. А так же тем, что узел подвески каждого изделия содержит штыри, с которыми жестко соединена петля, пластину, выполненную с отверстиями для расположения верхних концов штырей, траверсу, на которой закреплено изделие, выполненную со сквозными отверстиями для расположения нижних концов штырей с возможностью вертикального перемещения последних и пружины, расположенные на штырях между пластиной и траверсой. На фиг. 1 изображен общий вид автоматического захвата;на фиг. 2 показан вид по стрелке А фиг. 1;
на фиг. 3 показан узел подвески изделий;
на фиг. 4 показан вид по стрелке Б фиг. 3;
на фиг. 5 показан узел 1 фиг. 1;
на фиг. 6 показан вид по стрелке В фиг. 1. Автоматический захват содержит корпус 1 трубчатой формы и размещенный внутри него с возможностью возвратно-поступательного перемещения захватный орган, представляющий собой ползун 2 трубчатой формы. Корпус 1 соединен с грузонесущим механизмом 3. В стенке корпуса 1 выполнены сквозные поперечные прорези 4, расположенные с заданным шагом "l", по числу одновременно перемещаемых изделий 5. В стенке ползуна 2 выполнены сквозные фасонные Г-образные прорези 6, число и расположение которых совпадают с поперечными прорезями 4 корпуса 1. При этом каждая из Г-образных прорезей 6 выполнена с горизонтальным участком 7, имеющим скошенный конец 8. Автоматический захват снабжен двумя толкателями 9 и 10 в виде уголковых элементов, шарнирно закрепленных своей вершиной на противоположных концах корпуса 1 с возможностью периодического взаимодействия одной своей стороной с выступами 11, выполненными на концах ползуна 2, а другой стороной с роликовыми опорными элементами 12. Толкатель 9 предназначен для управления процессом захвата, толкатель 10
для управления процессом сброса изделий 5. Узел подвески 13 каждого изделия 5 содержит петлю 14 треугольной формы, жестко соединенную со штырями 15. Верхние концы штырей 15 пропущены через отверстия 16, выполненные в пластине 17, а нижние концы установлены в сквозных отверстиях 18 траверсы 19 с возможностью вертикального перемещения в последних. На штырях 15 между пластиной 17 и траверсой 19 установлены пружины 20. Изделие 5 закреплено на траверсе 19. Петля 14 располагается на горизонтальном участке 7 соответствующей Г-образной прорези 6 ползуна 2. Грузонесущий механизм 3 выполнен в виде гидроцилиндра 21, шток 22 которого жестко связан с корпусом 1 посредством треугольной рамки 23. Верхняя часть гидроцилиндра 21 неподвижно закреплена на траверсе 24. Последняя, в свою очередь, установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в двух кронштейнах 25, неподвижно смонтированных на потолочной балке 26, установленной вдоль технологической линии. Траверса 24 жестко соединена со штоком 27 приводного гидроцилиндра 28 с помощью оси 29. Концы оси 29 установлены в прорезях 30 кронштейнов 31, закрепленных на потолочной балке 26. На противоположных сторонах одной из прорезей 30 закреплены концевые выключатели 32, с контактами 33 которых имеет возможность поочередного взаимодействия ось 29. При этом расстояние между отжатым контактом одного выключателя и нажатым контактом другого равно шагу "l", следовательно, величина хода штока 27 гидроцилиндра 28 соответствует величине шага "l" возвратно-поступательного перемещения захвата. В нижней части 34 треугольной рамки 23 жестко закреплен стержень 35, на верхнем конце которого закреплен флажок 36, имеющий возможность периодического взаимодействия с контактами 37 концевых выключателей 38. При этом расстояние между отжатым контактом одного выключателя и нажатым контактом другого равно ходу "h" штока 22 гидроцилиндра 21, величина которого должна быть достаточной для обеспечения захвата петель 14 узлов подвески 13 изделий 5, их подъема (извлечения из рабочих зон обработки), переноса на установленный шаг "l" и опускания. Для обеспечения надежной одновременного взаимодействия ползуна 2 с петлями 14, траверсы 19 на всех рабочих позициях установлены в одной плоскости и с одинаковым требуемым шагом "l" в призматических гнездах 39, выполненных в винипластовых пластинах 40. Фиксация траверс 19 на технологической позиции осуществляется, кроме того, с помощью медных призматических элементов 41, попарно соединенных между собой и подключенных к полюсам источника постоянного тока. Для ограничения хода ползуна 2 в корпусе 1 выполнен паз 42, а на прилегающей к нему стенке ползуна 2 жестко закреплен упор 43. Автоматический захват работает следующим образом. В исходном положении корпус 1 находится в крайнем левом верхнем положении. При этом флажок 36 нажимает на контакт 37 верхнего концевого выключателя 38, а ось 29 нажимает на контакт 33 левого концевого выключателя 32. Уголки 9 и 10 под собственным весом отклонены от торцев корпуса 1, при этом правый выступ 11 ползуна 2 соприкасается со стороной уголка 9, а аналогичный левый выступ находится внутри корпуса 1 заподлицо с его левым торцем. Прорези 4 и 6 совмещены. В два крайних правых призматических гнезда 39, находящихся на позиции загрузки изделий 5, уложены траверсы 19 узлов подвески 13 с закрепленными на них изделиями 5. Для осуществления технологического цикла необходимо перемещать обрабатываемые изделия 5 с определенным шагом "l" на каждую последующую операцию. В зависимости от длительности операций количество изделий 5, находящихся на той или иной позиции, может быть различным. Для захвата изделий 5 необходимо переместить корпус 1 в крайнее правое нижнее положение. Для этого включают гидроцилиндр 28, одновременно с этим включается реле времени (на чертеже не показано). Шток 27 гидроцилиндра 28 перемещается вправо на шаг "l" до нажатия оси 29 на контакт 33 правого концевого выключателя 32. Траверса 24 при этом движется вместе с гидроцилиндром 20 вправо до упора крепления гидроцилиндра 20 в кронштейн 25. Корпус 1 перемещается вправо на шаг "l". При нажатии оси 29 на контакт 33 правого концевого выключателя 32 включается гидроцилиндр 21. Шток 22 перемещается вниз вместе с рамкой 23 и стержнем 35 на величину хода "h" до нажатия флажка 36 на контакт 37 нижнего концевого выключателя 38. Корпус 1 также перемещается вниз на величину хода "h". При этом петли 14 узла подвески 13 заходят в прорези 4 и 6 до упора в стенку ползуна 2, после чего, при дальнейшем опускании корпуса 1, последний нажимает на пластину 17, сжимая пружины 20. При этом штыри 15 перемещаются вниз в отверстиях 18 траверсы 19. При опускании корпуса 1 толкатель 9 коснется роликовой опоры 12 и начинает поворачиваться против часовой стрелки до тех пор, пока одна из его сторон полностью не ляжет на роликовую опору 12. При этом другая сторона толкателя 9 нажимает на выступ 11 ползуна 2, горизонтальный участок 7 Г-образной прорези 6 входит в петлю 14, осуществляя ее захват, упор 43 перемещается в пазу 42 корпуса 1. При полном совмещении одной из сторон толкателя 9 с правым торцем корпуса 1 упор 43 достигает левого конца паза 42 и движение ползуна 2 прекращается, ползун 2 с левой стороны касается выступом 11 толкателя 10. В момент нажатия флажка 36 на контакт 37 нижнего концевого выключателя 38 шток 22 гидроцилиндра 21 начинает движение вверх, поднимая корпус 1 вместе с изделиями 5. При этом пружины 2 разжимаются, осуществляя фиксацию петель 14 в прорезях 6. Корпус 1 перемещается вверх на величину хода "h" до нажатия флажка 36 на контакт 37 верхнего концевого выключателя 38, который дает сигнал на включение гидроцилиндра 28. При этом его шток 27 перемещается влево на шаг "l" до нажатия оси 29 на контакт 33 левого концевого выключателя 32. Траверсы 24 также перемещается вместе с гидроцилиндром 20 влево на шаг "l", корпус 1, таким образом, будет находиться в крайнем левом верхнем положении. При нажатии флажка 36 на контакт 37 верхнего концевого выключателя 38 шток 21 начинает движение вниз вместе с корпусом 1 опуская узлы подвески 13 с изделиями 5 на следующую позицию. После установки траверс 17 узлов подвески 13 в призматические гнезда 39, при дальнейшем движении вниз корпус 1 нажимает на пластины 17, сжимая пружины 20, и освобождая петли 14. Корпус 1 опускается вниз на величину хода "h" до нажатия флажка 36 на контакт 37 нижнего концевого выключателя 38. При опускании корпуса 1 толкатель 10 нажимает на роликовую опору 12, поворачиваясь по часовой стрелке и нажимая на выступ 11 ползуна 2, перемещает ползун 2 вправо до полного совмещения соответствующих сторон толкателя 10 с левым торцем корпуса 1 и роликовой опорой 12. Упор 43 при этом перемещается вправо в пазу 42. Горизонтальные участки 7 прорезей 6 выходят из петель 14, освобождая узлы подвески 13 изделий 5. При нажатии флажка 36 на контакт 37 нижнего концевого выключателя 38, шток 22 гидроцилиндра 21 перемещается вверх на величину хода "h" до нажатия флажка 36 на контакт 37 верхнего концевого выключателя 38. Соответственно корпус 1 при этом займет крайнее левое верхнее положение (исходное положение). В этот момент реле времени отключается, давая время на загрузку очередного изделия 5. Далее цикл работы автоматического захвата повторяется.
Класс B66C1/32 для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля
грузозахватное устройство - патент 2518792 (10.06.2014) | |
устройство для выгрузки плоских сплоточных единиц с воды на берег - патент 2476366 (27.02.2013) | |
грузозахватное устройство - патент 2463239 (10.10.2012) | |
универсальное грузоподъемное приспособление - патент 2406678 (20.12.2010) | |
траверса для захвата пакета шпал - патент 2376235 (20.12.2009) | |
грузозахватное устройство - патент 2306253 (20.09.2007) | |
транспортно-технологическое кольцо - патент 2252159 (20.05.2005) | |
захват-кантователь - патент 2109675 (27.04.1998) | |
грузозахватное устройство для штучных грузов - патент 2055804 (10.03.1996) |