универсальное грузоподъемное приспособление

Классы МПК:B66C1/32 для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Российская Федерация, от имени которой выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"-Госкорпорация "Росатом" (RU),
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский Федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-09-28
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для захвата, подъема и перемещения грузов. Универсальное грузоподъемное приспособление содержит корпусную втулку и две щеки с отверстиями, в которые установлен палец под крюк грузоподъемного средства, а также Т-образные пазы на наружной поверхности корпусной втулки, в которые установлены и зафиксированы консоли с грузозахватными элементами в виде двух вилок, соединенных между собой шарнирно. Достигается усовершенствование устройства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

универсальное грузоподъемное приспособление, патент № 2406678 универсальное грузоподъемное приспособление, патент № 2406678 универсальное грузоподъемное приспособление, патент № 2406678 универсальное грузоподъемное приспособление, патент № 2406678

Формула изобретения

1. Универсальное грузоподъемное приспособление, содержащее корпусную втулку и две щеки с отверстиями, в которые установлен палец под крюк грузоподъемного средства, а также Т-образные пазы на наружной поверхности корпусной втулки, в которые установлены и зафиксированы консоли, с грузозахватными элементами в виде двух вилок, соединенных между собой шарнирно.

2. Приспособление по п.1, в котором консоль по ее длине снабжена набором отверстий под грузозахватные элементы.

3. Приспособление по п.1, в котором консоль имеет продольную проточку, по которой перемещаются штифты вилки грузозахватного элемента.

4. Приспособление по п.1, в котором корпусная втулка имеет кольцевую проточку, в которую установлено разжимное кольцо, входящее в проточку консоли.

5. Приспособление по п.1, в котором консоль имеет упор и поперечную проточку, исключающие выход ее из пазов корпусной втулки.

6. Приспособление по п.1, в котором пальцы выполнены с определенным срезом, по которому скользит запорная планка, закрепляемая на щеке вилок и обеспечивающая нетеряемость пальцев.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для захвата, подъема и перемещения грузов, и может найти применение при проведении работ с различными грузами, имеющими разное количество и конструктивное исполнение узлов захвата.

Известна "Траверса большой грузоподъемности" (см. патент на полезную модель № 57714 от 16.05.2006, опубл. 27.10.2006, Бюл. № 30).

Траверса большой грузоподъемности содержит грузовую балку и стропы, смонтированные на грузовой балке, при этом грузовой элемент для завешивания на крюк грузоподъемного средства выполнен отъемным от грузовой балки, закреплен по центру последней с помощью пальцев через гладкие отверстия в щеках грузовой балки и является сменным.

В качестве аналога также можно рассмотреть техническое решение "Грузовая траверса" (см. патент RU № 02214961 С2, В66С 1/10).

Грузовая траверса содержит раму, включающую продольную и поперечную балки, корпус и грузозахватные устройства, шарнирно закрепленные на раме. Балки выполнены таким образом, что образуют разъемную раму, которая подвижно соединена с корпусом с помощью гибких тяг, которые шарнирно закреплены на раме и корпусе, грузозахватные устройства выполнены сменными и закреплены соответственно на крайних поперечных балках рамы с помощью переустанавливаемых штырей, пропущенных через сквозные отверстия, которые выполнены на каждой крайней поперечной балке на заданных расстояниях от продольной оси рамы. Корпус выполнен в виде коробчатой конструкции с вырезом в верхней стенке с возможностью размещения в полости корпуса грузового крюка грузоподъемного средства, а средство связи с грузовым крюком включает другие переустанавливаемые штыри, пропущенные соответственно через сквозные отверстия, выполненные в боковых стенках корпуса на заданных расстояниях одно от другого.

Грузовая траверса снабжена устройством фиксации в транспортировочном положении взаимного положения корпуса и рамы. В качестве гибких тяг могут быть использованы грузовые цепи, а в качестве грузозахватных устройств - клещевые захваты.

Обе рассмотренные конструкции не обладают достаточной универсальностью при применении их в работах с грузами, имеющими различное количество и конструктивное исполнение узлов захвата.

Технической задачей является разработка конструкции универсального грузоподъемного приспособления, не требующего сложных переналадок, но позволяющего проводить работы с максимальным количеством грузов, имеющих разное количество и различные конструктивные исполнения узлов захвата.

Задача решается универсальным грузоподъемным приспособлением, содержащим корпусную втулку и две щеки с отверстиями, в которые установлен палец под крюк грузоподъемного средства, а также Т-образные пазы на наружной поверхности корпусной втулки, в которых установлены и зафиксированы консоли с грузозахватными элементами в виде двух вилок, соединенных шарнирно.

Консоль имеет упор и проточку, исключающие выход ее из пазов корпусной втулки.

Консоль по длине снабжена рядом отверстий под грузозахватные элементы и продольными пазами, по которым перемещаются штифты грузозахватного элемента, предотвращающие спадание его с консоли при перестановках.

Корпусная втулка имеет кольцевую проточку, в которую установлено разжимное кольцо, входящее одновременно в проточку консоли.

Пальцы приспособления имеют определенный срез, по которому скользит запорная планка, закрепленная на щеке вилок и обеспечивающая нетеряемость пальцев.

Технический результат обеспечивается несложностью необходимых переналадок в конструкции приспособления, обеспечивающих возможность проведения работ с максимальным набором конкретных грузов, снабженных различным количеством и конструктивным исполнением узлов захвата.

На фиг.1 показана конструкция универсального грузоподъемного приспособления, на фиг.2, 3 и 4 представлены возможные варианты расположения консолей.

Конструктивно приспособление содержит корпусную втулку 1 и две щеки 2 с отверстиями, в которые установлен палец 3 под крюк грузоподъемного средства.

На наружной поверхности корпусной втулки 1 прорезаны Т-образные пазы А, в которые устанавливаются и фиксируются консоли 4, несущие на свободных концах грузозахватные элементы 5 в форме вилок 6 с пальцами 7, при этом консоль 4 имеет упор Б и проточку В, исключающие выход консоли из пазов А корпусной втулки 1.

Консоль по длине снабжена рядом отверстий Г под грузозахватные элементы 5, выполненные в верхней части также в виде вилок 8 с пальцами 9 и продольными проточками Д, по которым перемещаются штифты 10 грузозахватного элемента 5, предотвращающие его спадание при перестановках.

Корпусная втулка 1 имеет кольцевую проточку Е, в которую устанавливается разжимное кольцо 11, входящее одновременно в проточку В консоли 4.

Верхняя вилка 8 с нижней вилкой 7 грузозахватного элемента 5 соединены шарнирно с помощью винта 12 со сферической головкой, резьбовое соединение зафиксировано штифтом 13.

Такое соединение позволяет сократить до минимума расстояние от крюка грузоподъемного средства до пальца вилки грузозахватного элемента.

Пальцы приспособления выполнены с определенным срезом, по которому скользит запорная планка 14, закрепляемая на щеке вилки грузозахватного элемента винтами 15 и обеспечивающая нетеряемость пальцев.

Изготовлен и всесторонне опробован опытный образец универсального грузоподъемного приспособления, показавший удобство, надежность и достаточную универсальность в работе.

Наверх