глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01N1/02 с использованием резонанса |
Автор(ы): | Вальдман Л.Г. |
Патентообладатель(и): | Вальдман Лев Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-29 публикация патента:
10.03.1996 |
Использование: машиностроение, в частности двигателестроение, а более конкретно к глушителям. Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения за счет обеспечения многоструйности истечения потока в атмосферу. Сущность изобретения: глушитель содержит кожух, корпус, частично помещенный в кожухе и имеющий заглушенный конец, поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, а впускное отверстие расположено на противоположном торце корпуса, заглушенный конец корпуса соединен с кожухом перфорированной крышкой. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий кожух с торцевыми крышками и органом выпуска и корпус, заглушенный с одного конца торцевой стенкой, снабженный с другой стороны впускным отверстием, частично размещенный в кожухе и закрепленный в нем при помощи торцевых крышек, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения за счет обеспечения многоструйности истечения потока в атмосферу, орган выпуска выполнен в крышке кожуха, примыкающей к заглушенному концу корпуса, в виде перфорации. 2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что, с целью создания спирального истечения газовых струй в атмосферу, отверстия перфорации в крышке кожуха выполнены в виде просечек с разрезом и отгибом. 3. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что, с целью создания радиального и спирального направлений истечения газовых струй с последующим их пересеченим, перфорация корпуса выполнена в виде чередующихся групп отверстий и групп просечек одностороннего разреза с отгибом. 4. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения попадания атмосферных осадков в выпускную систему, в нижней части кожуха выполнено сливное отверстие, которое расположено ниже перфорации корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям, устанавливаемым на срезе выхлопной трубы. Известен глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, впускной и выпускной патрубки, причем корпус частично размещен в кожухе, поверхность корпуса, размещенного в кожухе, выполнена перфорированной, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса [1]Недостатком данной конструкции является выход сплошной (концентрированной) струи, которая несет высокую звуковую энергию. Возможно также попадание атмосферных осадков в выхлопную систему двигателя, что неизбежно приводит к гидроудару двигателя при запуске. Известен глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, выбранного в качестве прототипа, содержащего кожух, корпус частично размещенный в кожухе, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха, а впускной установлен на торцевой стенке корпуса [2]
Недостатком известной конструкции является радиальное истечение газов, приводящее к возникновению реактивного опрокидывающего момента и вибрации всей выхлопной системы, что приводит к уменьшению ее срока службы. К недостаткам также относится выход сплошной (концентрированной) струи газов, несущей высокую звуковую энергию. Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения, особенно в зоне высоких частот, за счет обеспечения многоструйности истечения потока в атмосферу, а также за счет создания спирального истечения потока газовых струй в атмосферу. Поставленная цель достигается тем, что глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит кожух с торцовыми крышками и орган от выпуска и корпус, частично помещенный в кожухе, поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, а впускное отверстие расположено на противоположном торце корпуса, заглушенный же конец корпуса соединен со стенками кожуха перфорированной крышкой, причем для создания спирального истечения газовых струй в атмосферу конфигурация перфорации крышки кожуха может быть выполнена виде завихрителя-просечек с односторонним или многосторонним разрезом и отгибом основного материала, что приведет к дополнительному шумопоглощению выхлопных газов, причем для получения максимального эффекта по снижению шума за счет создания радиального и спирального истечений газовых струй с последующим их пересечением, перфорация корпуса может быть выполнена из произвольно чередующихся групп отверстий. Для создания радиального истечения газовых струй выполнены отверстия плоской конфигурации, а для получения спирального истечения просечки в виде одностороннего разреза с отгибом основного материала. Для расширения функциональных возможностей глушителя, а именно чтобы предотвратить попадание атмосферных осадков в выхлопную систему при установке глушителя в вертикальном положении, в основании кожуха выполнено сливное отверстие, уровень расположения которого ниже ряда перфорации в корпусе. Сливное отверстие может располагаться и в нижней крышке. На фиг. 1 представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез с круглой (щелевой) перфорацией корпуса и крышки; на фиг. 2 глушитель, продольный разрез с круглой (щелевой) перфорацией корпуса и с крышкой, перфорация которой выполнена в виде завихрителя-просечек с односторонним или многосторонним разрезом и отгибом основного материала; на фиг. 3 глушитель, продольный разрез с перфорацией корпуса в виде произвольно чередующихся групп отверстий и групп просечек в виде одностороннего разреза и отгиба основного материала. Глушитель содержит корпус 1, корпус 2 в форме полого цилиндра, один конец 3 которого впускной, а противоположный с торцовой заглушкой 4. Корпус 2 частично размещен в кожухе 1, поверхность 5, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, основание кожуха 1 со стороны входа газов закрыто крышкой 6. С противоположной стороны кожуха 1 установлена крышка 7, в которой на поверхности, образованной между кожухом 1 и корпусом 2, выполнена перфорация 8. Конфигурация перфорации в крышке 7 может быть выполнена круглой, щелевой или в виде завихрителя-просечек 2 с односторонним или многосторонним разрезом и отгибом основного материала. Отверстия перфорации в корпусе 2 могут быть выполнены круглыми, щелевыми или в виде просечек с односторонним разрезом и отгибом основного материала, а также в виде произвольно чередующихся групп отверстий и групп просечек указанной конфигурации. В основании кожуха 1 или в крышке выполнено сливное отверстие 10. Глушитель работает следующим образом. Выхлопные газы поступают в корпус 2 и через отверстия его перфорации поступают в полость, образованную поверхностью кожуха 1 и корпуса 2, где расширяются и далее через перфорацию 8 в крышке 6 многостpуйно истекают в атмосферу. Причем если отверстия перфорации крышки 6 выполнены в виде завихрителя-просечек 9 с односторонним или многосторонним разрезом и отгибом основного материала, то истечение в атмосферу газовых струй выхлопных газов будет спиральным, что приведет к снижению шума. Благодаря конструкции отверстий перфорации и направлению отгиба основного материала в корпусе 2 и в крышке 7 потоки газа имеют противоположные направления закрутки, что повышает эффективность шумоглушения. При выполнении перфорации корпуса 2 в виде произвольно чередующихся групп отверстий и групп просечек в виде одностороннего разреза с отгибом основного материала выхлопные газы, выходя из корпуса 2, получают радиальное и спиральное направления истечений газовых струй с последующим их пересечением (сталкиванием) в кожухе 1, что приводит к дополнительному снижению звуковой энергию. Использование предлагаемого глушителя позволит увеличить срок службы выхлопной системы, так как происходит уменьшение вибрации выхлопной трубы за счет прямоточного истечения в атмосферу выхлопных газов; повысить эффективность шумоглушения, особенно в зоне высоких частот, что происходит, во-первых, при многостуйном истечении потока в атмосферу, во-вторых, за счет различной конфигурации перфорации; упростить конструкции в целом, так как в данном техническом решении предусмотрено сливное отверстие для предотвращения попадания атмосферных осадков в выхлопную систему, а в этом случае отпадает необходимость в установке дополнительных устройств для предотвращения попадания атмосферных осадков.
Класс F01N1/02 с использованием резонанса