боковая стенка кузова рельсового транспортного средства
Классы МПК: | B61D17/08 боковые стенки |
Автор(ы): | Башкиров А.И., Ефремов С.А. |
Патентообладатель(и): | Специальное конструкторское бюро по тепловозам Производственного объединения "Людиновотепловоз" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-11 публикация патента:
20.03.1996 |
Использование: относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции боковых стенок кузова. Боковая стена кузова содержит верхний и нижний продольные элементы, стойки и жестко соединенную с ними обшивку. Верхний продольный элемент образован двумя швеллерами, один из которых сопряжен с обшивкой второго швеллера с образованием замкнутой полости. В замкнутой полости расположены электрические кабели. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
БОКОВАЯ СТЕНКА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая верхний и нижний продольный элементы, стойки и жестко соединенную с ними обшивку, отличающаяся тем, что верхний продольный элемент образован двумя швеллерами, один из которых сопряжен с обшивкой, а его полки направлены внутрь кузова и жестко соединены с образованием замкнутой полости, с полками второго швеллера, а в замкнутой полости расположены электрические кабели. Самая актуальная информация где заправить картридж для принтера у нас.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции боковых стенок кузова. Известна конструкция кузова вагона электропоезда ЭР9П, содержащая продольные и поперечные элементы и жестко соединенную с ними обшивку. В полу кузова выполнены желоба, в которые уложены электрические кабели [1]Указанная конструкция имеет следующие недостатки: наличие желобов увеличивает массу металлоконструкции и увеличивает трудоемкость изготовления кузова. Известна конструкция главной рамы тепловоза 2ТЭ10Л, содержащая продольные элементы хребтовые балки и обносные швеллеры, поперечные элементы шкворневые балки и лобовые листы, горизонтальные верхний и нижний листы настила. Внутри рамы, между хребтовыми балками на нижних листах настила укреплены трубы (кондуиты), в которых расположены электрические кабели [2]
Указанная конструкция имеет следующий недостаток: наличие кондуитов увеличивает массу металлоконструкции. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является боковая стенка железнодорожного полувагона, состоящая из верхнего и нижнего продольных элементов, стоек и обшивки [3]
Недостаток известного устройства заключается в следующем. В конструкции стенки не предусмотрена установка электрических кабелей, что требует наличия дополнительно устанавливаемых кондуитов, а это приводит к увеличению массы металлоконструкции. Задача изобретения снижение массы металлоконструкции. Указанная задача решается тем, что в боковой стенке кузова рельсового транспортного средства, содержащей верхний и нижний продольные элементы, стойки и жестко соединенную с ними обшивку, согласно изобретению верхний продольный элемент образован двумя швеллерами, один из которых сопряжен с обшивкой, а его полки направлены внутрь кузова и жестко соединены с образованием замкнутой полости с полками второго швеллера, а в замкнутой полости расположены электрические кабели. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в ликвидации кондуитов и использовании для установки электрических кабелей внутренних пустот несущих элементов боковых стенок кузова. На фиг.1 изображена боковая стенка кузова рельсового транспортного средства; на фиг.2 узел I на фиг.1. Боковая стенка кузова рельсового транспортного средства содержит верхний 1 и нижний 2 продольные элементы, стойки 3 и жестко соединенную с ними обшивку 4. Верхний продольный элемент 1 образован двумя швеллерами 5 и 6. Швеллер 5 сопряжен с обшивкой 4, а его полки 7 направлены внутрь кузова и жестко соединены с полками 8 швеллера 6. Швеллерами 5 и 6 образована замкнутая полость 9, внутри которой расположены электрические кабели 10. Выводы 11 кабелей 10 пропущены через отверстия 12, расположенные на нейтральной оси швеллера 6. Верхний 1 и нижний 2 продольные элементы совместно со стойками 3 образуют каркас, который вместе с обшивкой 4 обеспечивает необходимые прочность и жесткость боковой стенки кузова при всех эксплуатационных нагрузках. Замкнутая полость 9 внутри швеллеров 5 и 6, образующих верхний продольный элемент 1, используется для расположения электрических кабелей 10.
Класс B61D17/08 боковые стенки