рельсовый моторный вагон
Классы МПК: | B61D17/08 боковые стенки B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств |
Автор(ы): | Фердинанд ТЕГЕЛЕР (DE) |
Патентообладатель(и): | ДаймлерКрайслер АГ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-09-23 публикация патента:
10.02.2001 |
Изобретение относится к конструкциям вагонов. Рельсовый моторный вагон для перевозки пассажиров содержит кузов с днищем корытообразной формы, к которому примыкают боковые стенки решетчатой конструкции с окнами и входными участками с дверьми. Боковые стенки образованы из стоек 30 боковых стенок, нижних продольных балок 26 и верхних продольных поясов 28. Верхние продольные пояса двусторонне опираются посредством соединительных балок, а стойки боковых стенок соединены с нижними продольными балками и верхними продольными поясами с обеспечением жесткости на изгиб и служат несущими элементами для укрепленных на них окон и элементов боковой облицовки. На входном участке предусмотрены вертикальные дверные стойки 32, соединенные с нижними продольными балками и верхними продольными поясами и, по меньшей мере, охватывающие закрываемое дверьми входное отверстие. Стойки боковых стенок установлены своими концами под углом 60
10o друг к другу и зигзагообразно, что снижает вес конструкции. 22 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения
1. Рельсовый моторный вагон для перевозки пассажиров с, по меньшей мере, одним кузовом, боковые стенки которого имеют окна, а также входные участки с дверьми, причем кузов вагона имеет корытообразную форму, в которой к днищу кузова примыкают боковые стенки решетчатой конструкции, образованные из стоек боковых стенок, нижних продольных балок и верхних продольных поясов, причем верхние продольные пояса двусторонне опираются посредством соединительных балок, а стойки боковых стенок соединены с нижними продольными балками и верхними продольными поясами с обеспечением жесткости на изгиб и служат несущими элементами для укрепленных на них окон и элементов боковой облицовки, при этом на входном участке предусмотрены вертикальные дверные стойки, которые также соединены с нижними продольными балками и верхними продольными поясами и, по меньшей мере, охватывают закрываемое дверьми входное отверстие, отличающийся тем, что стойки боковых стенок установлены своими концами под углом 60
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовому моторному вагону для перевозки пассажиров с, по меньшей мере, одним кузовом, боковые стенки которого имеют окна, а также входные участки с дверьми. Моторные вагоны для перевозки пассажиров сами по себе уже давно известны и часто применяются на участках дорог местного транспорта. Вследствие высоких механических напряжений известные моторные вагоны соответственно рассчитываются и конструируются с учетом надлежащей прочности. Известен рельсовый моторный вагон для перевозки пассажиров с, по меньшей мере, одним кузовом, боковые стенки которого имеют окна, а также входные участки с дверьми, причем кузов вагона имеет корытообразную форму, в которой к днищу кузова примыкают боковые стенки решетчатой конструкции, образованные из стоек боковых стенок, нижних продольных балок и верхних продольных поясов, причем верхние продольные пояса двусторонне опираются посредством соединительных балок, а стойки боковых стенок соединены с нижними продольными балками и верхними продольными поясами с обеспечением жесткости на изгиб и служат несущими элементами для укрепленных на них окон и элементов боковой облицовки, при этом на входном участке предусмотрены вертикальные дверные стойки, которые также соединены с нижними продольными балками и верхними продольными поясами и, по меньшей мере, охватывают закрываемое дверьми входное отверстие (DE 9306853 U, Мкл. B 61 D 17/08, 19.08.93). Недостатком известного решения является большой вес конструкции и в связи с этим значительный расход эксплуатационных материалов. Задача предлагаемого изобретения состоит в создании такого моторного вагона, конструкция которого является достаточно экономичной с точки зрения веса без ухудшения механической прочности при действии внешних факторов. При этом технический результат предлагаемого изобретения состоит в снижении веса конструкции моторного вагона. Для достижения указанного технического результата в рельсовом моторном вагоне для перевозки пассажиров с, по меньшей мере, одним кузовом, боковые стенки которого имеют окна, а также входные участки с дверьми, причем кузов вагона имеет корытообразную форму, в которой к днищу кузова примыкают боковые стенки решетчатой конструкции, образованные из стоек боковых стенок, нижних продольных балок и верхних продольных поясов, причем верхние продольные пояса двусторонне опираются посредством соединительных балок, а стойки боковых стенок соединены с нижними продольными балками и верхними продольными поясами с обеспечением жесткости на изгиб и служат несущими элементами для укрепленных на них окон и элементов боковой облицовки, при этом на входном участке предусмотрены вертикальные дверные стойки, которые также соединены с нижними продольными балками и верхними продольными поясами и, по меньшей мере, охватывают закрываемое дверьми входное отверстие, стойки боковых стенок установлены своими концами под углом 60
на фиг. 1 - цельный моторный вагон согласно изобретению на виде сбоку;
на фиг. 2 - предназначенный для моторного вагона согласно фиг. 1 кузов вагона согласно изобретению в виде трубного каркаса на виде сбоку,
на фиг. 3 - верхнее частичное поперечное сечение моторного вагона согласно фиг. 1 (место перехода боковой стенки в крышку);
на фиг. 4 - нижнее частичное поперечное сечение моторного вагона согласно фиг. 1 (место перехода боковой стенки в днище). На фиг. 1 изображен моторный вагон 10 низкорамного типа, причем его заглубленный участок 12 расположен посередине и с обеих сторон окаймлен головными частями вагона 14 и 15. Заглубленный участок охватывает около 2/3 всей полезной площади моторного вагона 10 и снабжен с каждой продольной стороны двумя входными участками 16, 18. В то время как головные части вагона вследствие размещенных там ходовых частей 20 и их приводов имеют приподнятый участок днища, как видно особенно из фиг. 2, заглубленный участок 12 расположен близко к днищу, благодаря чему без проблем возможны вход и выход пассажиров. Изображенный на фиг. 2 на боковом виде кузов 22 имеет корытообразную форму, в которой днище 24, образованное из гофрированного листа с поперечными балками, окружено с обеих сторон продольными балками 26. Продольные балки 26 вместе с верхними продольными поясами 28 и расположенными между ними стойками 30 боковых стенок и дверными стойками 32 образуют боковые стенки 34 корытообразного кузова 22. Стойки 30 боковых стенок расположены друг относительно друга под углом около 60o. Концы этих стоек расположены рядом друг с другом или взаимно перекрываются и соединены с нижними продольными балками 26 или верхними продольными поясами 28 с обеспечением жесткости на изгиб. Другие средства увеличения жесткости, в частности вертикальные или горизонтальные элементы для передачи усилий, не предусмотрены и не требуются. Стойки 30 боковых стенок на фиг. 1 показаны пунктиром, причем на участке окон они показаны сплошными линиями. Только на входных участках 18 предусмотрены вертикально расположенные дверные стойки, которые обеспечивают легкий доступ в моторный вагон 10. Для того, чтобы можно было воспринимать и выдерживать силы, передаваемые от стоек 30 боковых стенок, дверные стойки 32 в изображенном примере образованы расположенными параллельно друг другу двойными профилями, которые для повышения жесткости усилены наклонными раскосами. Предусмотренные в головных частях 36 кузова 22 отличия в конструкции стоек 30 боковых стенок объясняются перекрывающимися напряжениями в месте перехода от заглубленного участка днища 24 к головным частям 36. На фиг. 3 показано местное поперечное сечение моторного вагона 10 согласно изобретению со стойкой 30 боковой стенки, примыкающим к ней сверху продольным поясом 28, а также с горизонтально расположенным соединительным стержнем 29, который проходит к расположенному напротив, не показанному верхнему продольному поясу 28. К стойке 30 боковой стенки снаружи присоединена боковая облицовка 31, которая прикреплена к стойке 30 клеевым соединением. Над продольным поясом 28 и соединительным стержнем 29 находится фасонная часть 33 крыши, которая как и элемент 31 боковой стенки изготовлена в виде составной или многослойной конструкции и имеет выпукло-вогнутый поперечный профиль. Применяемые многослойные плиты для элементов боковых стенок имеют пластмассовый сердечник предпочтительно из материала "Дивиницел Н30 или Н45" толщиной около 20 мм или 15 мм, который снабжен покровным слоем из армированного тканью составного волокнисто-пластмассового материала, например, GC-CFK2 или из послойно отвержденных волокнистых матов. Целесообразно изготовлять многослойные элементы путем прессования в вакууме, применяя пленочную технологию. На фиг. 4 изображен нижний участок того же поперечного разреза, который представлен на фиг. 3, причем здесь тоже элементы 31 боковой стенки, как и стойки 30 боковых стенок, соединены друг с другом. Стойка 30 примыкает к продольной балке, которая в свою очередь соединена с днищем кузова, образованным из гофрированного листа и поперечных балок. Внутренняя облицовка образована покрытием, которое изнутри прилегает к каркасу и предпочтительно удерживается в нем путем геометрического замыкания, т. е. посредством соответствующих профилей, в которые плиты покрытия вставлены верхней или нижней кромкой. Вместо этого или дополнительно может быть предусмотрено и клеевое соединение между балками каркаса и покрытием.
Класс B61D17/08 боковые стенки
Класс B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств