оконный блок железнодорожного вагона (варианты)
Классы МПК: | B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств |
Автор(ы): | Фомин Валерий Николаевич (RU), Фомин Николай Валерьевич (RU), Демин Лев Васильевич (RU), Фетисов Валентин Степанович (RU), Палкин Сергей Валентинович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная фирма "Раут" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-05-13 публикация патента:
10.12.2011 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (1), стеклопакет (2), установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло (3), установленное в раму снаружи вагона. Изнутри рамы по периметру расположен упор (4) для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла снаружи вагона. По первому варианту стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку (5), снабженную выступом, выполняющим функцию упора (4). По второму варианту оконный блок содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла. Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность и срок службы стеклопакета. 2 н.п. ф-лы. 2 ил.
Формула изобретения
1. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, отличающийся тем, что стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.
2. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, отличающийся тем, что содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое решение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов.
Известен оконный блок железнодорожного вагона, описанный в патенте РФ № 89474, принятый за прототип. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла снаружи вагона. Существенными признаками, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения по обоим вариантам, являются следующие: оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона.
Данное техническое решение требует разработки и изготовления специальной фасонной рамы, имеющей выступ, кроме того, для монтажа стеклопакета и защитного стекла (их прижатия к выступу) требуются дополнительные прокладки, что усложняет конструкцию. При этом также остается вероятность разрушения стеклопакета изнутри вагона.
Предлагаемой конструкцией по обоим вариантам решается техническая задача использования стандартных алюминиевых рам для установки в них изнутри стеклопакета и снаружи защитного ударопрочного стекла, упрощения конструкции, а также продления жизненного цикла стеклопакетов.
Для достижения названного технического результата по первому варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, в отличие от прототипа, стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.
Для достижения названного технического результата по второму варианту конструкции оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, в отличие от прототипа содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.
Отличительными признаками предлагаемого технического решения по варианту 1 являются следующие: стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.
Отличительными признаками предлагаемого технического решения по варианту 2 являются следующие: содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.
Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными из прототипа, по обоим вариантам конструкции достигается следующий технический результат: за счет установки в раму через эластичную прокладку с выступом-упором можно использовать для установки в них изнутри стеклопакета и снаружи внешнего защитного ударопрочного стекла стандартные алюминиевые рамы. Кроме того, по варианту 2 за счет установки изнутри вагона дополнительного внутреннего защитного ударопрочного стекла, обеспечивается вандалоустойчивость и изнутри вагона. Также по варианту 2 улучшаются теплоизолирующие свойства оконного блока - по сути, получается трехкамерное остекление, а в случае разрушения одного из защитных стекол обеспечивается непромерзание оконного блока в холодное время года.
Данная конструкция может найти применение как при изготовлении нового вагонного парка, так и при модернизации или ремонте старого.
Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами фиг.1, 2.
На фиг.1 изображен оконный блок железнодорожного вагона по первому пункту формулы - стеклопакет и внешнее защитное стекло установлены в раму через эластичную прокладку с выступом-упором.
На фиг.2 изображен оконный блок железнодорожного вагона по второму пункту формулы - оконный блок содержит стеклопакет и защитные стекла изнутри и снаружи.
Представленный на фиг.1 и 2 оконный блок железнодорожного вагона содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла 3 снаружи вагона. Стеклопакет 2 и внешнее защитное ударопрочное стекло 3 установлены в раму 1 через эластичную прокладку 5, выступ которой является упором 4. Стеклопакет прижат к упору и зафиксирован изнутри уплотнителем 6, а внешнее защитное ударопрочное стекло 3 прижато к упору и зафиксировано снаружи уплотнителем 7.
Оконный блок на фиг.2 дополнительно содержит защитное внутреннее ударопрочное стекло 8, установленное в раму 1 через эластичную прокладку 5 изнутри вагона и через дистанцирующую от стеклопакета 2 упругую прокладку 9. Внутреннее защитное ударопрочное стекло 8 прижато к дистанцирующей упругой прокладке 9 и зафиксировано изнутри вагона уплотнителем 6.
Данный оконный блок эксплуатируется следующим образом. В случае разрушения внешнего защитного ударопрочного стекла 3, например, от брошенного снаружи камня или внутреннего защитного ударопрочного стекла 8, например, пассажирами - спортивными фанатами вагон в составе поезда может эксплуатироваться до прибытия в депо, где разбитое стекло заменяется на новое. Наличие оставшихся целыми стеклопакета 2 и одного из защитных стекол 3 или 8 обеспечивает нормативную теплоизоляцию оконного блока.
Класс B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств