оконный блок железнодорожного вагона (варианты)

Классы МПК:B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная фирма "Раут" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-05-13
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (1), стеклопакет (2), установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло (3), установленное в раму снаружи вагона. Изнутри рамы по периметру расположен упор (4) для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла снаружи вагона. По первому варианту стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку (5), снабженную выступом, выполняющим функцию упора (4). По второму варианту оконный блок содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла. Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность и срок службы стеклопакета. 2 н.п. ф-лы. 2 ил. оконный блок железнодорожного вагона (варианты), патент № 2435687

оконный блок железнодорожного вагона (варианты), патент № 2435687 оконный блок железнодорожного вагона (варианты), патент № 2435687

Формула изобретения

1. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, отличающийся тем, что стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.

2. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, отличающийся тем, что содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое решение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов.

Известен оконный блок железнодорожного вагона, описанный в патенте РФ № 89474, принятый за прототип. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла снаружи вагона. Существенными признаками, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения по обоим вариантам, являются следующие: оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона.

Данное техническое решение требует разработки и изготовления специальной фасонной рамы, имеющей выступ, кроме того, для монтажа стеклопакета и защитного стекла (их прижатия к выступу) требуются дополнительные прокладки, что усложняет конструкцию. При этом также остается вероятность разрушения стеклопакета изнутри вагона.

Предлагаемой конструкцией по обоим вариантам решается техническая задача использования стандартных алюминиевых рам для установки в них изнутри стеклопакета и снаружи защитного ударопрочного стекла, упрощения конструкции, а также продления жизненного цикла стеклопакетов.

Для достижения названного технического результата по первому варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, в отличие от прототипа, стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.

Для достижения названного технического результата по второму варианту конструкции оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, в отличие от прототипа содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения по варианту 1 являются следующие: стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения по варианту 2 являются следующие: содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными из прототипа, по обоим вариантам конструкции достигается следующий технический результат: за счет установки в раму через эластичную прокладку с выступом-упором можно использовать для установки в них изнутри стеклопакета и снаружи внешнего защитного ударопрочного стекла стандартные алюминиевые рамы. Кроме того, по варианту 2 за счет установки изнутри вагона дополнительного внутреннего защитного ударопрочного стекла, обеспечивается вандалоустойчивость и изнутри вагона. Также по варианту 2 улучшаются теплоизолирующие свойства оконного блока - по сути, получается трехкамерное остекление, а в случае разрушения одного из защитных стекол обеспечивается непромерзание оконного блока в холодное время года.

Данная конструкция может найти применение как при изготовлении нового вагонного парка, так и при модернизации или ремонте старого.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами фиг.1, 2.

На фиг.1 изображен оконный блок железнодорожного вагона по первому пункту формулы - стеклопакет и внешнее защитное стекло установлены в раму через эластичную прокладку с выступом-упором.

На фиг.2 изображен оконный блок железнодорожного вагона по второму пункту формулы - оконный блок содержит стеклопакет и защитные стекла изнутри и снаружи.

Представленный на фиг.1 и 2 оконный блок железнодорожного вагона содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла 3 снаружи вагона. Стеклопакет 2 и внешнее защитное ударопрочное стекло 3 установлены в раму 1 через эластичную прокладку 5, выступ которой является упором 4. Стеклопакет прижат к упору и зафиксирован изнутри уплотнителем 6, а внешнее защитное ударопрочное стекло 3 прижато к упору и зафиксировано снаружи уплотнителем 7.

Оконный блок на фиг.2 дополнительно содержит защитное внутреннее ударопрочное стекло 8, установленное в раму 1 через эластичную прокладку 5 изнутри вагона и через дистанцирующую от стеклопакета 2 упругую прокладку 9. Внутреннее защитное ударопрочное стекло 8 прижато к дистанцирующей упругой прокладке 9 и зафиксировано изнутри вагона уплотнителем 6.

Данный оконный блок эксплуатируется следующим образом. В случае разрушения внешнего защитного ударопрочного стекла 3, например, от брошенного снаружи камня или внутреннего защитного ударопрочного стекла 8, например, пассажирами - спортивными фанатами вагон в составе поезда может эксплуатироваться до прибытия в депо, где разбитое стекло заменяется на новое. Наличие оставшихся целыми стеклопакета 2 и одного из защитных стекол 3 или 8 обеспечивает нормативную теплоизоляцию оконного блока.

Класс B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств

кабина машиниста поезда, содержащая стеклянный потолок -  патент 2499708 (27.11.2013)
устройство для перемещения форточной створки окна -  патент 2473438 (27.01.2013)
оконный блок железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2437787 (27.12.2011)
оконный блок железнодорожного вагона -  патент 2409489 (20.01.2011)
устройство для безопасного опускания стеклопакета -  патент 2183574 (20.06.2002)
рельсовый моторный вагон -  патент 2162804 (10.02.2001)
остекление корпусов транспортных средств и способ его закрепления -  патент 2161568 (10.01.2001)
задерживающее устройство рамы аварийного окна (варианты) -  патент 2145288 (10.02.2000)
раздвижное окно транспортного средства -  патент 2068789 (10.11.1996)
замково-прижимное устройство окна железнодорожного вагона -  патент 2037441 (19.06.1995)
Наверх