Окна железнодорожных транспортных средств – B61D 25/00

МПКРаздел BB61B61DB61D 25/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 25/00 Окна железнодорожных транспортных средств

Патенты в данной категории

КАБИНА МАШИНИСТА ПОЕЗДА, СОДЕРЖАЩАЯ СТЕКЛЯННЫЙ ПОТОЛОК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кабина машиниста поезда или аналогичного транспортного средства содержит ограничивающий внутренний объем (3а) каркас (3) кабины с по меньшей мере одним верхним проемом (3b) для установки стекол, стеклянный потолок (2), образующий комплекс в виде единой детали, закрепленный на каркасе (3) таким образом, чтобы перекрывать верхний проем (3b) каркаса и закрывать внутренний объем (3а) кабины. Стеклянный потолок содержит опорную раму (10) со стойками (11), ограничивающими между собой по меньшей мере два проема, и по меньшей мере два стекла (4, 5, 6), перекрывающие соответственно каждый проем. При сборке кабины устанавливают каркас (3) кабины машиниста поезда, собирают стеклянный потолок (2), прикрепляя стекла (4, 5, 6) к потолочной раме (10), устанавливают в кабине (1) приборы, опуская их через верхний проем (3b) каркаса (3) кабины машиниста поезда, и крепят собранный потолок (2) к каркасу (3). Изобретение упрощает сборку и сокращает количество операций. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499708
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФОРТОЧНОЙ СТВОРКИ ОКНА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для перемещения форточной створки окна содержит направляющие с пазами, направляющие элементы, зубчатые рейки и вал. Направляющие с пазами задают траекторию перемещения корпуса форточной створки и закрепляются на противоположных частях рамы окна. Направляющие элементы установлены на корпусе форточной створки для перемещения в пазах направляющих. На концах вала установлены шестерни, входящие в зацепление с зубчатыми рейками. Зубчатые рейки и шестерни размещены в направляющих. Вал расположен в корпусе форточной створки в той его части, которая по длине примыкает к форточной перемычке рамы окна в закрытом положении, и установлен с возможностью фиксации в любом положении на траектории перемещения. Каждая направляющая состоит из двух конструктивных частей, одна из которых имеет паз для перемещения в нем направляющих элементов упомянутого корпуса, а другая представляет собой зубчатую рейку. Достигается полное открытие форточного проема. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2473438
выдан:
опубликован: 27.01.2013
ОКОННЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. По первому варианту оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (1), стеклопакет (2), установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло (3), установленное в раму (1) снаружи вагона. Изнутри рамы по периметру расположен упор (4) для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона. Внешнее защитное ударопрочное стекло (3) и стеклопакет (2) прижаты к упору (4) через упругие прокладки (7). Стеклопакет (2) опирается на раму через упругую прокладку (9). Внешнее защитное ударопрочное стекло (3) и стеклопакет закреплены на раме с помощью уплотнителей (8). По второму варианту оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом (5), установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку (6). Изобретение повышает защищенность стеклопакета и технологичность монтажа и ремонта. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2437787
выдан:
опубликован: 27.12.2011
ОКОННЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (1), стеклопакет (2), установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло (3), установленное в раму снаружи вагона. Изнутри рамы по периметру расположен упор (4) для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла снаружи вагона. По первому варианту стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку (5), снабженную выступом, выполняющим функцию упора (4). По второму варианту оконный блок содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла. Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность и срок службы стеклопакета. 2 н.п. ф-лы. 2 ил.

2435687
выдан:
опубликован: 10.12.2011
ОКОННЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (7), стеклопакет (5), установленный в нее изнутри вагона, и расположенное снаружи стеклопакета защитное ударопрочное стекло (4). Защитное ударопрочное стекло установлено в раму снаружи вагона. Рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором (10) для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона. Упор является опорой для стеклопакета и защитного ударопрочного стекла. Стеклопакет и защитное ударопрочное стекло вклеены в раму клеем-герметиком с низкой паропроницаемостью. Изобретение повышает срок службы стеклопакета и снижает трудоемкость замены светопрозрачной конструкции оконного блока железнодорожного вагона. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2409489
выдан:
опубликован: 20.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ОПУСКАНИЯ СТЕКЛОПАКЕТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон. Устройство для безопасного опускания стеклопакета содержит подъемный механизм, оконный каркас с выступом (6) и кассетой, в котором съемно установлен связанный с ним посредством уплотнения стеклопакет (3), гибкие звенья с соединительными элементами, амортизаторы, установленные на дне кассеты, ось подъемного механизма (16), установленную в кронштейнах (15) каркаса, и катушку с гибким звеном. Каркас сообщен с кассетой каналом, перекрытым несущими стеклопакет планками переменного П-образного профиля, вилочки которых, прорезь (5) каркаса и уплотнение сцеплены чекой. Планки закреплены винтами на откидывающихся рычагах. Подъемный механизм снабжен фрикционным замедлителем роспуска гибких звеньев. Каждая катушка закреплена на конце вала и снабжена крепежным средством для фиксирования гибкого звена в ее отверстии. Соединительные элементы соединены с петлями бандажной ленты, непосредственно прикрепленной к стеклопакету с охватом его снизу. Плечо рычага для его горизонтального фиксирования снабжено упором, прижимаемым пружиной к боковой поверхности кассеты. Кассета прикреплена к оконному каркасу посредством накладок с винтовыми соединениями. Изобретение повышает безопасность. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
2183574
выдан:
опубликован: 20.06.2002
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к конструкциям вагонов. Рельсовый моторный вагон для перевозки пассажиров содержит кузов с днищем корытообразной формы, к которому примыкают боковые стенки решетчатой конструкции с окнами и входными участками с дверьми. Боковые стенки образованы из стоек 30 боковых стенок, нижних продольных балок 26 и верхних продольных поясов 28. Верхние продольные пояса двусторонне опираются посредством соединительных балок, а стойки боковых стенок соединены с нижними продольными балками и верхними продольными поясами с обеспечением жесткости на изгиб и служат несущими элементами для укрепленных на них окон и элементов боковой облицовки. На входном участке предусмотрены вертикальные дверные стойки 32, соединенные с нижними продольными балками и верхними продольными поясами и, по меньшей мере, охватывающие закрываемое дверьми входное отверстие. Стойки боковых стенок установлены своими концами под углом 60 10o друг к другу и зигзагообразно, что снижает вес конструкции. 22 з. п. ф-лы, 4 ил.
2162804
выдан:
опубликован: 10.02.2001
ОСТЕКЛЕНИЕ КОРПУСОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств. Сущность изобретения, касающегося остекления, заключается в том, что кромки стекла (блока остекления) выполняют по периметру с фаской и с расширением внутрь корпуса. Кромки оконного проема имеют клиновую выемку с притупленной наружной кромкой и с образованием "невыпадающего" положения стекла. Фаска и поверхность стекла в месте контакта с герметизирующим заполнителем матированы. Способ закрепления остекления заключается в том, что после установки стекла в оконный проем, выполняемой со смещением стекла к одному из углов проема, стекло одновременно наклоняют и поворачивают. Затем возвращают стекло в центр оконного проема, обеспечивая равномерный зазор по кромкам. После этого фиксируют стекло в его штатном положении технологическими прокладками по нижней и боковым кромкам стекла (блока остекления). Затем заполняют зазор по кромкам герметизирующим заполнителем. После этого, удалив технологические прокладки, заменяют их тем же герметизирующим заполнителем. Технический результат реализации группы изобретений заключается в упрощении технологии закрепления остекления, обеспечении стационарного и герметичного закрепления некруглого стекла. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2161568
выдан:
опубликован: 10.01.2001
ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ АВАРИЙНОГО ОКНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах. Задерживающее устройство рамы аварийного окна содержит соединяющие оконный каркас со съемно установленной в нем оконной рамой ветви тросика (11), прикрепленные к ограничивающим высоту вывешивания оконной рамы скользунам (6), помещенным в канавки оконной рамы - в первом варианте или оконного каркаса - во втором варианте. Для предотвращения пропуска скользунов и обеспечения свободного прохода ветвей тросика канавки оконной рамы частично перекрыты посредством упоров (13). Между упором (13) и скользуном (6) в вертикальной канавке оконной рамы, в первом варианте, или в горизонтальной канавке оконного каркаса, во втором варианте, помещена амортизирующая пружина, а тросик пропущен через диаметральные отверстия установленных на оконном каркасе барабана (18) и поворотного валика со съемной рукояткой (17), которая выполнена заодно с храповиком (21), сцепляемым своими прорезями зубьев с опирающейся на фиксатор указанного кронштейна подпружиненной собачкой. Изобретение обеспечивает сохранность рам. 2 с.п.ф-лы, 9 ил.
2145288
выдан:
опубликован: 10.02.2000
РАЗДВИЖНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: транспортное машиностроение, в частности конструкции раздвижных окон путевых машин. Сущность изобретения: раздвижное окно транспортного средства состоит из подвижной 4 и неподвижной 5 застекленных рамок с уплотнением. Новым в предлагаемом окне является наличие поворотной форточки 2, находящейся в общей раме с застекленными рамками и имеющей возможность открываться на необходимый угол и быть в этом положении зафиксированной, что позволяет использовать ее в качестве ветрового щитка для защиты машиниста от пыли и дождя. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2068789
выдан:
опубликован: 10.11.1996
ЗАМКОВО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ОКНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Использование: в области железнодорожного транспорта, в частности в устройствах для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода ж/д вагона. Сущность изобретения: устройство имеет корпус с замковым отверстием, маховик и дисковый ригель 3 с винтовой рабочей плоскостью, срезом и осью, имеющей торцовой паз, перпендикулярный плоскости среза. Кулачок 8 фиксирующего механизма кинематически связан с ригелем с помощью торцового выступа своей оси, соответствующего пазу оси ригеля, и имеет радиальные впадины 9, оси которых расположены под углом приблизительно 45° друг к другу, причем ось из радиальных впадин совпадает с осью торцового выступа. Накладка фиксирующего механизма крепится на корпусе и имеет фиксирующую пружину 13, форма которой соответствует форме радиальных впадин кулачка, и упор 14. Пружина 13 установлена на накладке с возможностью взаимодействия с радиальными впадинами кулачка, а упор - с возможностью взаимодействия со стопором 10 кулачка, ось которого находится приблизительно под углом 75° к оси торцового выступа. 4 ил.
2037441
выдан:
опубликован: 19.06.1995
Наверх