раздвижное окно транспортного средства

Классы МПК:B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Тихорецкий машиностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-17
публикация патента:

Использование: транспортное машиностроение, в частности конструкции раздвижных окон путевых машин. Сущность изобретения: раздвижное окно транспортного средства состоит из подвижной 4 и неподвижной 5 застекленных рамок с уплотнением. Новым в предлагаемом окне является наличие поворотной форточки 2, находящейся в общей раме с застекленными рамками и имеющей возможность открываться на необходимый угол и быть в этом положении зафиксированной, что позволяет использовать ее в качестве ветрового щитка для защиты машиниста от пыли и дождя. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Раздвижное окно транспортного средства, содержащее смонтированные в оконной раме с уплотнением неподвижную и подвижную застекленные рамки, отличающееся тем, что оно снабжено установленной в раме форточкой, смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в закрытом положении захватом, установленным на подвижной рамке, а в любом открытом положении относительно рамы посредством механизма фиксации.

2. Окно по п. 1, отличающееся тем, что указанный механизм образован тягами, шарниром соединенными между собой и соответственно с неподвижной рамкой, форточкой и винтом, установленным на оси указанного шарнира.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям раздвижных окон железнодорожных транспортных средств и запорным устройствам с ним.

Известно поворотное окно транспортного средства, представляющее собой застекленную рамку, шарнирно соединенную с рамой оконного переплета, имеющее механизм открывания и закрывания окна, содержащий две горизонтальные тяги, которые шарнирно соединяют верхние и нижние грани оконного переплета с боковой гранью застекленной рамки.

Наиболее близким к предлагаемому является раздвижное окно железнодорожного экипажа, состоящее из неподвижной и подвижной застекленных рамок, приложенного по периметру неподвижной рамки уплотнения и устройств поперечного и продольного смещения подвижной рамки относительно неподвижной. Устройство поперечного смещения содержит жестко соединенные с подвижной рамкой цилиндры, в которых с эксцентриситетом установлены стержни устройства продольного смещения, закрепленные в гнездах неподвижной рамки, верхний и нижний стержни связаны между собой рычажной передачей.

К недостаткам описанных конструкций относятся их сложность и громоздкость, что делает невозможным их применение на путевых машинах, имеющих ограниченные размеры кабин, а также отсутствие ветрового щитка, обеспечивающего защиту машиниста от пыли и дождя при движении.

Целью изобретения является упрощение конструкции окна, его компактность и улучшение условий эксплуатации.

Для достижения указанной цели предлагается раздвижное окно, имеющее, в отличие от прототипа, поворотную форточку с фиксирующими элементами, выполняющую роль ветрового щитка при движении и находящуюся в общем оконном пролете. Для открывания окна необходимо вывести из прорези рамки фиксатор и отодвинуть подвижную рамку, освободив таким образом форточку из установленного на подвижной рамке захвата. Форточка может быть раскрыта на необходимый угол и зафиксирована с помощью зажимного болта и тяг.

На фиг. 1 изображено раздвижное окно; на фиг. 2 его вид сверху; на фиг. 3 элементы механизма крепления форточки.

Раздвижное окно транспортного средства представляет собой алюминиевую рамку 1, в которой установлена поворотная форточка 2 на двух шарнирах 3 в выфрезерованных пазах рамки 1, подвижной 4 и неподвижной 5 рамок. На подвижной рамке крепится захват 6, удерживающий поворотную форточку 2 в закрытом положении. Сама подвижная рамка в закрытом положении крепится с помощью фиксатора 7, закрывающегося в паз рамки 1.

В открытом положении форточка в верхней части фиксируется при помощи зажимного болта 8 и тяг 9 и 10. Тяги и винт дают возможность зафиксировать в нужном положении и использовать ее в качестве ветрового щитка при движении в одном направлении.

Окно устанавливается в оконный проем кабины железнодорожного средства и крепится с помощью специального резинового профиля 11.

Для открывания окна необходимо из прорези рамки 1 вывести фиксатор 7 и отодвинуть рамку 4 на необходимую величину, вследствие чего форточка освобождается от фиксирования захватом 6 и может быть открыта на необходимый угол и зафиксирована в таком положении с помощью винта 8 и тяг 9 и 10.

Для закрывания окна необходимо отвернуть винт 8, закрыть форточку и передвинув подвижную рамку до упора к форточке, зафиксировать ее захватом 6. Подвижную рамку закрепить фиксатором 7.

Класс B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств

кабина машиниста поезда, содержащая стеклянный потолок -  патент 2499708 (27.11.2013)
устройство для перемещения форточной створки окна -  патент 2473438 (27.01.2013)
оконный блок железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2437787 (27.12.2011)
оконный блок железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2435687 (10.12.2011)
оконный блок железнодорожного вагона -  патент 2409489 (20.01.2011)
устройство для безопасного опускания стеклопакета -  патент 2183574 (20.06.2002)
рельсовый моторный вагон -  патент 2162804 (10.02.2001)
остекление корпусов транспортных средств и способ его закрепления -  патент 2161568 (10.01.2001)
задерживающее устройство рамы аварийного окна (варианты) -  патент 2145288 (10.02.2000)
замково-прижимное устройство окна железнодорожного вагона -  патент 2037441 (19.06.1995)
Наверх