раздвижное окно транспортного средства
Классы МПК: | B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств |
Автор(ы): | Заднепровский А.А., Коновалов С.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Тихорецкий машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-09-17 публикация патента:
10.11.1996 |
Использование: транспортное машиностроение, в частности конструкции раздвижных окон путевых машин. Сущность изобретения: раздвижное окно транспортного средства состоит из подвижной 4 и неподвижной 5 застекленных рамок с уплотнением. Новым в предлагаемом окне является наличие поворотной форточки 2, находящейся в общей раме с застекленными рамками и имеющей возможность открываться на необходимый угол и быть в этом положении зафиксированной, что позволяет использовать ее в качестве ветрового щитка для защиты машиниста от пыли и дождя. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Раздвижное окно транспортного средства, содержащее смонтированные в оконной раме с уплотнением неподвижную и подвижную застекленные рамки, отличающееся тем, что оно снабжено установленной в раме форточкой, смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в закрытом положении захватом, установленным на подвижной рамке, а в любом открытом положении относительно рамы посредством механизма фиксации. 2. Окно по п. 1, отличающееся тем, что указанный механизм образован тягами, шарниром соединенными между собой и соответственно с неподвижной рамкой, форточкой и винтом, установленным на оси указанного шарнира.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям раздвижных окон железнодорожных транспортных средств и запорным устройствам с ним. Известно поворотное окно транспортного средства, представляющее собой застекленную рамку, шарнирно соединенную с рамой оконного переплета, имеющее механизм открывания и закрывания окна, содержащий две горизонтальные тяги, которые шарнирно соединяют верхние и нижние грани оконного переплета с боковой гранью застекленной рамки. Наиболее близким к предлагаемому является раздвижное окно железнодорожного экипажа, состоящее из неподвижной и подвижной застекленных рамок, приложенного по периметру неподвижной рамки уплотнения и устройств поперечного и продольного смещения подвижной рамки относительно неподвижной. Устройство поперечного смещения содержит жестко соединенные с подвижной рамкой цилиндры, в которых с эксцентриситетом установлены стержни устройства продольного смещения, закрепленные в гнездах неподвижной рамки, верхний и нижний стержни связаны между собой рычажной передачей. К недостаткам описанных конструкций относятся их сложность и громоздкость, что делает невозможным их применение на путевых машинах, имеющих ограниченные размеры кабин, а также отсутствие ветрового щитка, обеспечивающего защиту машиниста от пыли и дождя при движении. Целью изобретения является упрощение конструкции окна, его компактность и улучшение условий эксплуатации. Для достижения указанной цели предлагается раздвижное окно, имеющее, в отличие от прототипа, поворотную форточку с фиксирующими элементами, выполняющую роль ветрового щитка при движении и находящуюся в общем оконном пролете. Для открывания окна необходимо вывести из прорези рамки фиксатор и отодвинуть подвижную рамку, освободив таким образом форточку из установленного на подвижной рамке захвата. Форточка может быть раскрыта на необходимый угол и зафиксирована с помощью зажимного болта и тяг. На фиг. 1 изображено раздвижное окно; на фиг. 2 его вид сверху; на фиг. 3 элементы механизма крепления форточки. Раздвижное окно транспортного средства представляет собой алюминиевую рамку 1, в которой установлена поворотная форточка 2 на двух шарнирах 3 в выфрезерованных пазах рамки 1, подвижной 4 и неподвижной 5 рамок. На подвижной рамке крепится захват 6, удерживающий поворотную форточку 2 в закрытом положении. Сама подвижная рамка в закрытом положении крепится с помощью фиксатора 7, закрывающегося в паз рамки 1. В открытом положении форточка в верхней части фиксируется при помощи зажимного болта 8 и тяг 9 и 10. Тяги и винт дают возможность зафиксировать в нужном положении и использовать ее в качестве ветрового щитка при движении в одном направлении. Окно устанавливается в оконный проем кабины железнодорожного средства и крепится с помощью специального резинового профиля 11. Для открывания окна необходимо из прорези рамки 1 вывести фиксатор 7 и отодвинуть рамку 4 на необходимую величину, вследствие чего форточка освобождается от фиксирования захватом 6 и может быть открыта на необходимый угол и зафиксирована в таком положении с помощью винта 8 и тяг 9 и 10. Для закрывания окна необходимо отвернуть винт 8, закрыть форточку и передвинув подвижную рамку до упора к форточке, зафиксировать ее захватом 6. Подвижную рамку закрепить фиксатором 7.Класс B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств