крепление поперечной перегородки к боковине вагона
Классы МПК: | B61D17/08 боковые стенки |
Автор(ы): | Петраков Анатолий Григорьевич (RU), Викторов Петр Сергеевич (RU), Кравченко Олег Васильевич (RU), Сиротов Николай Геннадьевич (RU), Агафонов Владимир Алексеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод" (ОАО "ТВЗ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-04-17 публикация патента:
27.11.2008 |
Изобретение относится к вагоностроению. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на боковине корытообразный профиль (4), в котором размещена с зазором кромочная часть (6) перегородки (1), декоративную планку (7) с заплечиком (8), прилегающую одним своим краем к облицовке (10) вагона, а другим к перегородке. Часть заплечика выполнена в виде продольного выступа (13), размещенного в упомянутом зазоре. Продольный выступ ограничен упором (15), взаимодействующим с бортом корытообразного профиля, и прижат полкой профиля непосредственно к стенке перегородки элементом крепления в виде стяжного болта. Декоративная планка и заплечик могут быть выполнены как единое целое. Декоративная планка и заплечик могут иметь между собой замковое соединение, где декоративная планка выполнена с зубчатым гребнем, а упор заплечика - с соответствующим ему зубчатым пазом. Изобретение упрощает конструкцию крепления и монтаж поперечной перегородки к боковине вагона, улучшает внешний вида вагона и его теплоизолирующие свойства. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.
Формула изобретения
1. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона, содержащее закрепленный на несущих элементах боковины корытообразный профиль, в котором размещена с зазором кромочная часть перегородки, декоративную планку с заплечиком, часть которого размещена в упомянутом зазоре, прилегающую одним своим краем к облицовке вагона, а другим к перегородке, элементы крепления, отличающееся тем, что упомянутая часть заплечика выполнена в виде продольного выступа, ограниченного взаимодействующим с бортом корытообразного профиля упором и прижатого полкой профиля непосредственно к стенке перегородки элементом крепления в виде стяжного болта.
2. Крепление по п.1, отличающееся тем, что декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое.
3. Крепление по п.2, отличающееся тем, что декоративная планка с заплечиком выполнены из трудногорючей пластмассы.
4. Крепление по п.1, отличающееся тем, что декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение.
5. Крепление по п.4, отличающееся тем, что декоративная планка выполнена с зубчатым гребнем, а упор заплечика - с соответствующим ему зубчатым пазом.
6. Крепление по п.5, отличающееся тем, что декоративная планка выполнена из трудногорючей пластмассы или резины, а заплечик выполнен из экструдированного металла или твердой пластмассы.
7. Крепление по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что ширина декоративной планки превышает ширину борта корытообразного профиля.
8. Крепление по п.7, отличающееся тем, что поднесущие элементы боковины на кромочных частях перегородки и заплечика выполнены горизонтальные пазы, обеспечивающие их соединение с полками профиля, на которых под элементы крепления выполнены отверстия, а в перегородке и на заплечике выполнены вырезы, вмещающие эти элементы.
9. Крепление по п.8, отличающееся тем, что на продольном выступе заплечика выполнено отверстие, а на полке корытообразного профиля выполнена пластинчатая зацепка, взаимодействующая с упомянутым отверстием.
10. Крепление по п.8, отличающееся тем, что продольный выступ заплечика выполнен зубчатым, а на полке корытообразного профиля выполнена пластинчатая зацепка, взаимодействующая с ним.
Описание изобретения к патенту
Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к креплению поперечных перегородок или иных промежуточных стенок к боковине железнодорожного вагона.
В пассажирских вагонах распространенным способом образования отдельных купе является установка поперечных перегородок между полом и потолком вагона с креплением к боковой стенке вагона, в частности к боковине с окнами.
Известно устройство для соединения поперечной перегородки со стойками боковой стены транспортного средства (авт. свидетельство СССР №1491756, В61D 17/00, заявл. 13.07.1987 г., опубл. 07.07.1989 г. Бюл. №25), содержащее расположенные друг над другом стержни каркаса, выполненные каждый с поперечным пазом в середине, и армирующий поперечную перегородку вставной корытообразный профиль, соединенный с поперечными пазами стержней элементами взаимного фиксирования.
Особенность сборки известного устройства состоит в том, что в поперечные пазы стержней вставляют армирующие профили вместе с перегородкой, т.е. после их закрепления на кромках перегородок.
Такая сборка используется при производстве вагонов модульной блочной конструкции со съемной несущей крышей, в которой перегородки могут быть установлены в вертикальные пазы стержней каркаса только при снятой крыше вагона.
В данной конструкции несущая армирующий поперечную перегородку корытообразный профиль структура требует сложных подгоночных работ при сборке и не сообщает боковине требуемых теплоизоляционных свойств.
Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является крепление перегородки к боковой стенке рельсовой подвижной единицы (патент ГДР №218051, В61D 17/00, заявл. 08.08.1983 г., опубл. 30.01.1985 г.), содержащее закрепленный на несущих элементах боковины U-образный фиксирующий желоб, в котором размещена с зазором кромочная часть перегородки, на торец которой надет эластичный компенсирующий и декоративный профиль, образованный с боковыми опорными заплечиками, между которыми, с одной стороны, расположена эластичная зона «вмятины», а с другой стороны, имеются декоративные планки, прилегающие одним своим краем к облицовке вагона, а другим к перегородке. Эластичный компенсирующий и декоративный профиль при сборке крепится к торцу перегородки скобками. Перегородка крепится с помощью угловых профильных элементов на боковой стенке.
В данной конструкции наличие большого количества видимых крепежных элементов усложняет крепление поперечной перегородки к боковине вагона и ухудшает внешний вид перегородки, а наличие щелей и технологических зазоров между боковыми опорными заплечиками и полками U-образного фиксирующего желоба не обеспечивает герметичность соединения перегородки и боковины, что приводит к потере тепла в вагоне.
Задачей предложения является упрощение конструкции крепления и монтажа поперечной перегородки к боковине вагона, улучшение внешнего вида вагона и его теплоизолирующих свойств.
Для этого крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на несущих элементах боковины корытообразный профиль, в котором размещена с зазором кромочная часть перегородки, декоративную планку с заплечиком, часть которого размещена в упомянутом зазоре, прилегающую одним своим краем к облицовке вагона, а другим к перегородке, элементы крепления. Новым является то, что упомянутая часть заплечика выполнена в виде продольного выступа, ограниченного взаимодействующим с бортом корытообразного профиля упором и прижатого полкой профиля непосредственно к стенке перегородки элементом крепления в виде стяжного болта.
Кроме того, декоративная планка и заплечик могут быть выполнены как единое целое из трудногорючей пластмассы.
Декоративная планка и заплечик могут иметь между собой замковое соединение, где декоративная планка выполнена с зубчатым гребнем, а упор заплечика - с соответствующим ему зубчатым пазом. В этом случае декоративная планка выполнена из трудногорючей пластмассы или резины, а заплечик выполнен из экструдированного металла или твердой пластмассы.
Ширина декоративной планки превышает ширину борта корытообразного профиля.
Под несущие элементы боковины на кромочных частях перегородки и заплечика выполнены горизонтальные пазы, обеспечивающие их соединение с полками профиля, на которых под элементы крепления выполнены отверстия, а в перегородке и на заплечике выполнены вырезы, вмещающие эти элементы.
На продольном выступе заплечика выполнено отверстие, а на полке корытообразного профиля выполнена пластинчатая зацепка, взаимодействующая с упомянутым отверстием.
Продольный выступ заплечика может быть выполнен зубчатым, и тогда вышеуказанная пластинчатая зацепка взаимодействует с ним.
Технический результат выразится в следующем.
Выполнение части заплечика в виде продольного выступа, ограниченного взаимодействующим с бортом корытообразного профиля упором, обеспечивает точность установки перегородки с минимальными затратами во времени, что упрощает монтаж поперечной перегородки к боковине вагона и улучшает теплоизолирующие свойства вагона в целом за счет герметичности соединения между перегородкой и корытообразным профилем.
Прижатие полкой профиля непосредственно к стенке перегородки продольного выступа заплечика элементом крепления в виде стяжного болта упрощает конструкцию и сборку крепления поперечной перегородки к боковине вагона, а также улучшает внешний вид перегородки.
Выполнение элементов крепления в виде стяжных болтов позволяет обеспечить жесткое соединение поперечной перегородки с боковиной, предотвращающее ее смещения в продольном направлении, и облегчить замену поперечной перегородки в случае необходимости.
Прилагаемые чертежи изображают:
на фиг.1 - вид крепления поперечной перегородки спереди;
на фиг.2 - вид крепления поперечной перегородки сбоку;
на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);
на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение);
на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);
на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение);
на фиг.7 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое, вариант выполнения продольного выступа заплечика с отверстием);
на фиг.8 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение, вариант выполнения продольного выступа заплечика с отверстием);
на фиг.9 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое, вариант выполнения продольного выступа заплечика зубчатым);
на фиг.10 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение, вариант выполнения продольного выступа заплечика зубчатым);
на фиг.11 - разнесенный вид крепления поперечной перегородки (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);
на фиг.12 - разнесенный вид крепления поперечной перегородки (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение);
на фиг.13 - выносной элемент Г на фиг.11;
на фиг.14 - выносной элемент Г на фиг.12;
на фиг.15 - вид в изометрии на крепление поперечной перегородки;
на фиг.16 - выносной элемент Д на фиг.15 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);
на фиг.17 - выносной элемент Д на фиг.15 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение).
Крепление поперечной перегородки 1 к боковине 2 вагона содержит закрепленный на несущих элементах 3 боковины корытообразный профиль 4, в котором размещена с зазором 5 (фиг.3-10) кромочная часть 6 (фиг.11, 12) перегородки 1, декоративную планку 7 с заплечиком 8, прилегающую одним своим краем 9 к облицовке 10 вагона, а другим краем 11 к перегородке 1, элементы крепления 12. Часть заплечика 8 размещена в зазоре 5 и выполнена в виде продольного выступа 13, ограниченного взаимодействующим с бортом 14 корытообразного профиля 4 упором 15. Продольный выступ 13 прижат полкой 16 профиля 4 непосредственно к стенке 17 перегородки 1 элементом крепления 12, выполненным в виде стяжного болта (фиг.3, 4).
Декоративная планка 7 и заплечик 8 могут быть выполнены как единое целое (фиг.3, 5, 7, 9) из трудногорючей пластмассы с переменной твердостью.
Декоративная планка 7 и заплечик 8 могут иметь между собой замковое соединение (фиг.4, 6, 8, 10), где декоративная планка 7 выполнена с зубчатым гребнем 18, а упор 15 заплечика 8 - с соответствующим зубчатому гребню 18 зубчатым пазом 19. В этом случае декоративная планка 7 выполнена из трудногорючей пластмассы или резины, а заплечик 8 выполнен из экструдированного металла или твердой пластмассы.
Ширина декоративной планки 7 превышает ширину борта 14 корытообразного профиля 4. Облицовка 10 крепится непосредственно на несущих элементах 3. При этом образуется свободное пространство 20 между декоративной планкой 7 и бортом 14 профиля 4, которое можно использовать для размещения, например, каналов для электропроводки (не показаны).
Под несущие элементы 3 боковины 2 на кромочных частях 6, 21 (фиг.11-14) соответственно перегородки 1 и заплечика 8 выполнены горизонтальные пазы 22, обеспечивающие их соединение с полками 16 профиля 4, на которых под элементы крепления 12 выполнены отверстия 23, а в перегородке 1 и на заплечике 8 выполнены соответственно вырезы 24, 25 или отверстия (не показаны), вмещающие элементы 12.
Несущие элементы 3 представляют собой прогоны, изготовленные из материала с малой теплопроводностью (трудногорючая фанера, стеклопластик, пластмасса и т.п.), концы которых жестко закреплены в посадочных элементах 26 (фиг.11, 12) каркаса боковины 2.
На продольном выступе 13 заплечика 8 (фиг.7, 8) выполнено отверстие 27, а на полке 16 корытообразного профиля 4 выполнена пластинчатая зацепка 28, взаимодействующая с отверстием 27.
Продольный выступ 13 заплечика 8 может быть выполнен зубчатым (фиг.9, 10). Пластинчатая зацепка 28 на полке 16 корытообразного профиля 4 в этом случае взаимодействует с ним.
Сборка осуществляется следующим образом.
Поперечную перегородку 1 кромочной частью 6 вводят с зазором 5 в закрепленный на прогонах 3 боковины 2 корытообразный профиль 4, при этом прогоны 3 входят в пазы 22 перегородки 1. Заплечик 8 своим продольным выступом 13 вводят в зазор 5 между полкой 16 профиля 4 и стенкой 17 перегородки с одной или с двух сторон до упора в борт 14 корытообразного профиля 4, при этом прогоны 3 входят в пазы 22 заплечика 8. При наличии на полке 16 корытообразного профиля 4 пластинчатой зацепки 28 происходит автоматическая фиксация заплечика 8 в отверстии 27 (фиг.7, 8). В случае выполнения продольного выступа 13 заплечика 8 зубчатым (фиг.9, 10) пластинчатая зацепка 28 взаимодействует с ним. После чего в отверстия 23 на полках 16 и в вырезы 24 и 25 соответственно перегородки 1 и заплечика 8 вставляют стяжные боты 12, которыми жестко закрепляют между собой профиль 4, заплечик 8 и перегородку 1. Затем отгибают в сторону конец 9 декоративной планки 7 и закрепляют на прогонах 3 облицовку 10 посредством крепежных элементов 29 (фиг.3, 5, 7, 9). Если декоративная планка 7 и заплечик 8 имеют между собой замковое соединение (фиг.4, 6, 8, 10), то облицовку 10 закрепляют до установки декоративной планки 7, а затем зубчатый гребень 18 декоративной планки 7 защелкивают в зубчатом пазу 19 заплечика 8.
Разборку производят в обратной последовательности.
Класс B61D17/08 боковые стенки