циклоидный движитель федчишина в.г.
Классы МПК: | B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса B63H1/06 с регулируемыми лопастями или пластинами B63H1/08 с циклической регулировкой |
Патентообладатель(и): | Федчишин Виталий Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-17 публикация патента:
20.05.1996 |
Использование: при создании движителей для речных и морских судов. Сущность изобретения: движитель содержит лопасти с посаженными на их оси ведомыми шестернями, кинематически связанными с центральной невращающейся шестерней, жестко соединенной своей осью с червячным колесом, и дополнительно содержит две вертикальные полые стойки обтекаемой формы с размещенными внутри цепными передачами, а в их наружных нишах - тарельчатыми редукторами, соединенными между собой горизонтально расположенными лопастями, имеющими общую линию ориентации. Угловая скорость вращающихся вокруг своих осей лопастей в два раза меньше угловой скорости вращения тарельчатых редукторов. Стойки снабжены стабилизаторами остойчивости, передними закрылками и задними рулевыми устройствами или вместо последних размещены на поворотной платформе. Использование движителя на судах дает им возможность получать одновременно движущую и подъемную силу, а также двигаться по мелководью и выходить на пологий берег. 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12
Формула изобретения
Циклоидный движитель, содержащий ротор с приводным валом, центральной шестерней, соединенной с червячным колесом и лопастями с насаженными на их оси ведомыми коническими шестернями, кинематически связанными посредством сателлитного звена с центральной шестерней с передаточным отношением 2 1, отличающийся тем, что роторы попарно установлены в нишах вертикальных пустотелых стоек обтекаемой формы и соединены между собой лопастями, продольные оси которых размещены горизонтально, сателлитное звено выполнено в виде двух конических шестерен, посаженных на концах вала, при этом лопасти первоначально установлены с ориентацией их плоскостей на ось одной из лопастей, плоскость которой расположена горизонтально.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании движителей для речных и морских судов. Известен принятый в качестве ближайшего аналога циклоидный движитель, содержащий ротор с приводным валом, центральной шестерней, соединенной с червячным колесом, и лопастями с насаженными на их оси ведомыми коническими шестернями, кинематически связанными посредством сателлитного звена с центральной шестерней с передаточным отношением 2:1. Цель изобретения получение движущей и подъемной (или погружающей) силы, а также обеспечение возможности передвижения судна с циклоидным движителем на малой скорости по заросшему или заболоченному мелководью, самостоятельного выхода на пологий берег, эффективного торможения хода и движения без разворота в обратном направлении. Эта цель достигается тем, что роторы попарно установлены в нишах вертикальных пустотелых стоек и соединены между собой лопастями, продольные оси которых размещены горизонтально. Ведомые шестерни лопастей кинематически связаны посредством сателлитных звеньев с центральной невращающейся шестерней передаточным отношением 2: 1. Плоскости всех лопастей дополнительно ориентированы на линию, лежащую на образующей от вращения их осей и изменяющую свое местоположение пропорционально углу поворота червячным колесом центральной шестерни. Для устранения при движении крена судна и коррекции глубины погружения лопастей стойки с наружных сторон снабжены поворотными стабилизаторами устойчивости. С целью обеспечения судна (с двумя двигателями) необходимой маневренности передние стойки в передней части снабжены поворотными закрылками, а задние стойки в задней части рулевыми устройствами. Для придания судну повышенной маневренности один из движителей (например, задний) может быть установлен на поворотной платформе. При использовании движителя на маломерных судах все шестени тарельчатых редукторов выполняются цилиндрическими, а ведомая шестерня лопасти имеет в два раза больший диаметр по сравнению с центральной шестерней. Независимо от диаметра сателлитной шестерни передаточное отношение между ними равно 2:1. При использовании движителей на крупногабаритных плавсредствах для уменьшения массы тарельчатых редукторов, все размещенные внутри них шестерни выполняются коническими. Для кинематической связи центральной шестерни с каждой из ведомых дополнительно введены сателлитные звенья из двух посаженных на концах одного вала шестерен, причем, суммарное передаточное отношение составляет 2:1 (










Класс B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | ![]() |
колесный движительно-рулевой комплекс судна ледового плавания - патент 2456201 (20.07.2012) | ![]() |
катамаран - патент 2443592 (27.02.2012) | ![]() |
колесно-лопаточный движитель - патент 2401769 (20.10.2010) | |
колесный движитель - патент 2399500 (20.09.2010) | |
колесный движитель - патент 2368533 (27.09.2009) | ![]() |
катамаран - патент 2351500 (10.04.2009) | ![]() |
колесно-лопаточный движитель - патент 2329180 (20.07.2008) | ![]() |
колесно-лопаточный движитель - патент 2293040 (10.02.2007) | |
движитель - патент 2263605 (10.11.2005) | ![]() |
Класс B63H1/06 с регулируемыми лопастями или пластинами
Класс B63H1/08 с циклической регулировкой
движитель транспортного средства - патент 2031039 (20.03.1995) |