колесный движитель
Классы МПК: | B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса |
Патентообладатель(и): | Береза Павел Игоревич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-06-05 публикация патента:
20.09.2010 |
Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса, и может быть использовано для перемещения любых транспортных средств-амфибий. Движитель выполнен в виде двух одинаковых дисков, соединенных соосно посредством ступицы и плиц, отходящих радиально от ступицы и не достигающих краев дисков. На каждом диске установлен обод, на котором установлена шина. Технический результат - повышение надежности и эффективности движителя, упрощение его конструкции. 3 ил.
Формула изобретения
Колесный движитель, совершающий вращательное движение вокруг оси, отличающийся тем, что он состоит из двух одинаковых дисков, соединенных соосно посредством ступицы и плиц, между дисками радиально от ступицы установлены плицы, края которых не достигают краев дисков, на каждом диске установлен обод, на котором установлена шина.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса.
Известно колесо с изменяемой конфигурацией обвода (патент RU № 2152880 С1, МПК B60B 19/00, B60F 3/00, опубл. 20.07.2000 г.). Однако конструкция данного колеса является сложной, что вызывает трудности в его изготовлении. Также у данного движителя низкая гребная эффективность при движении в воде.
Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является колесно-лопаточный движитель (патент RU № 2329180 С1, МПК B63H 1/04, опубл. 20.07.2007 г.). Данный движитель также совершает вращательные движения и представляет собой три одинаковых колеса, между первым и вторым колесами на параллельных осях коленвалов установлены лопатки, между вторым и третьим колесами установлены коленвалы; лопатки при этом совершают движение по кругу, оставаясь в вертикальном положении. Недостатками данного движителя являются сложность установки на транспортное средство в виду больших габаритов, низкая надежность из-за сложности конструкции движителя, а также высокая себестоимость при изготовлении.
Изобретение решает задачу повышения эффективности движителя и снижения себестоимости за счет упрощения конструкции движителя и повышения надежности его работы.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном движителе, содержащем плицы, согласно изобретению плицы расположены радиально внутри колеса, состоящего из двух одинаковых дисков, соединенных соосно ступицей, а на каждом диске присутствует обод для шины, причем края плиц не достигают краев дисков.
Плицы служат для перемещения по воде, а также способствуют лучшей проходимости в условиях бездорожья, например по грязи. В то же время, плицы соединяют два диска колеса вместе и служат ребрами жесткости для них.
Диски служат основой ободьям, на которых крепятся шины и в то же время являются ограничителями струи во время работы в воде, концентрируя струю в пределах колеса, что повышает скорость объекта при движении в воде.
Выполнение плиц не доходящими до краев дисков позволяет транспортному средству передвигаться по суше, не цепляясь плицами за землю, но, в то же время, при глубоком увязании в жидкой грязи они помогают пройти затрудненный участок, отталкиваясь от нее.
Выполнение движителя в виде двух дисков с ободьями и установленными на них шинами позволяют транспортным средствам передвигаться по суше с высокими скоростями.
Выполнение движителя в виде колеса позволяет устанавливать его на любые колесные транспортные средства, не изменяя значительно их конструкции, а лишь придавая им необходимую плавучесть и заменяя обычные колеса на данные колесные движители.
Таким образом, вышеперечисленная совокупность признаков изобретения позволяет обеспечить новый технический результат: повышение скорости перемещения объекта, упрощение конструкции движителя, повышение надежности в работе и снижение себестоимости при изготовлении.
Изобретение поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 представлен общий вид движителя; на фиг.2 - совмещенный вид спереди и продольный разрез движителя; на фиг.3 - автомобиль-амфибия с установленными движителями на плаву.
Движитель (см. фиг.1) содержит ступицу 1 и плицы 3, соединяющие вместе соосно два диска 2, на которых установлены ободья 4, на которых, в свою очередь, установлены шины 5.
Диски движителя могут иметь произвольную форму, выполнены из металла, пластика или другого материала. Плицы, расположенные радиально, могут иметь плоскую или выпуклую форму. Ширина плиц выбирается в зависимости от назначения и условий эксплуатации движителя. Диски, плицы, ободья и втулка могут изготовляться литьем и представлять собой единое изделие, или выполнены соединением любым из видов. Количество плиц произвольное.
Движитель на суше работает следующим образом.
При движении по суше транспортное средство опирается на колеса, а именно на шины 5, расположенные на ободьях 4. При застревании средства, например, в жидкой грязи, сопровождающемся глубоким увязанием колес, плицы 3 позволяют передвигаться далее, отталкивая грязь.
Движитель в воде работает следующим образом.
В воде движитель работает как гребное колесо, ограниченное с двух сторон дисками 2, что помогает концентрировать струю в пределах колеса, вследствие чего повышается скорость объекта.
Для успешной работы движителя как на суше, так и в воде необходимо соблюдение некоторых условий. Так как движитель предлагается устанавливать на транспортные средства-амфибии, то для передвижения в воде необходимо наличие плавучести объекта. Это можно осуществить приладкой к наземному транспортному средству основы в виде плавучего тела. Например, для придания плавучести автомобилю можно приделать к его днищу основу в виде лодки. При этом клиренс автомобиля уменьшится на величину высоты лодки. В воде данное транспортное средство может работать эффективно, но при движении по суше могут быть проблемы из-за малого клиренса. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем, предлагается увеличить размер колеса до необходимого с расчетом получения оптимального клиренса. Вместе с тем, плавучесть транспортного средства должна быть такой, чтобы уровень ватерлинии был ниже уровня линии, соединяющей оси вращения колес (см. фиг.3). Это позволит движителю в воде работать наиболее эффективно.
Движитель повышает скорость перемещения объекта при упрощении конструкции движителя, повышении надежности в работе и снижении себестоимости при изготовлении. Данным движителем могут приводиться в движение любые амфибии, а именно: автомобили, велосипеды, мотоциклы; любые суда, а также любые транспортные средства амфибийного назначения, в конструкцию которых входят колеса.
Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в местностях, подвергшихся наводнению - патент 2526325 (20.08.2014) | |
амфибия - патент 2520665 (27.06.2014) | |
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | |
движитель - патент 2493019 (20.09.2013) | |
автомобиль-амфибия - патент 2489270 (10.08.2013) | |
применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья - патент 2488493 (27.07.2013) | |
роторно-винтовой движитель судна - патент 2483964 (10.06.2013) | |
винтовой движитель - патент 2482000 (20.05.2013) | |
автомобиль - патент 2476328 (27.02.2013) | |
плавающий транспортер - патент 2475371 (20.02.2013) |
Класс B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
колесный движительно-рулевой комплекс судна ледового плавания - патент 2456201 (20.07.2012) | |
катамаран - патент 2443592 (27.02.2012) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2401769 (20.10.2010) | |
колесный движитель - патент 2368533 (27.09.2009) | |
катамаран - патент 2351500 (10.04.2009) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2329180 (20.07.2008) | |
колесно-лопаточный движитель - патент 2293040 (10.02.2007) | |
движитель - патент 2263605 (10.11.2005) | |
движитель - патент 2245278 (27.01.2005) |