роторно-винтовой движитель судна
Классы МПК: | B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой B63H1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-03-01 публикация патента:
10.06.2013 |
Изобретение относится к судовым движителям. Роторно-винтовой движитель судна состоит из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности. На каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка. Поплавки служат статорами унифицированным под них спиралям-роторам. Спирали имеют автономный привод роторов соответствующего уровня. Достигается улучшение ремонтопригодности и повышение быстроходности судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Роторно-винтовой движитель судна, состоящий из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности, отличающийся тем, что на каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержатся два полых поплавка, служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам, имеющим автономный привод роторов соответствующего уровня.
2. Роторно-винтовой движитель судна по п.1, отличающийся тем, что поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судовым движителям.
Известен роторно-винтовой движитель судна - шнекоход /см., например, За рулем, 2011, № 12 (966), стр.260-262/, состоящий из четного числа одноуровневых полых цилиндров с приваренными спиралями на образующих - шнеков, приводимых во вращение от двигателя, в том числе судовой установки.
При основном преимуществе такого роторно-винтового движителя - плавучести он остается низкоскоростным судовым движителем, так как шнек выполнен по классической схеме - полый цилиндр типовой формы с приваренной спиралью по образующей.
Кроме того, из-за размещения всех полых цилиндров со шнеками на одном уровне суда с такого типа движителями критичны к дифференту и крену.
Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков роторно-винтового движителя судна.
Заявленная цель достигается тем, что в роторно-винтовом движителе судна, состоящим из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности, на каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка, служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам, имеющим автономный привод роторов соответствующего уровня. При этом поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.
На чертеже представлена двухуровневая конструктивная схема судового роторно-винтового движителя, вид сзади.
Роторно-винтовой движитель судна 1, состоящий из четного числа (на чертеже - четырех) полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности (см. сборку 2 на чертеже). Причем на каждом из движительных уровней (см. I и II на чертеже) судна 1, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка (в составе сборок 2 на чертеже), служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам (в составе сборок 2 на чертеже), имеющим автономный привод (на чертеже не показаны) роторов соответствующего уровня (I или II на чертеже). При этом поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.
Разделив конструктивно движитель (т.е. сборку 2 на чертеже) на полый поплавок-статор и унифицированную спираль-ротор, сохраняя плавучесть судна 1, предлагаемым техническим решением:
1) улучшаем ремонтопригодность и/или замену составляющих движителя;
2) максимально эффективно используем оптимальный в гидродинамическом отношении профиль поплавка, например, выполняя редан (в прототипе поплавок - всегда цилиндрическое тело вращения);
3) облегчаем роторную часть (в прототипе ротор и статор - одно целое), что (при одной и той же мощности привода) позволит выиграть в скорости вращения спирали, т.е. повысит быстроходность судна.
Выполнив из четырех одноуровневых движителей (см. прототип) два движительных уровня (I и II на чертеже) с двумя движителями (см. сборку 2 на чертеже) на каждом, можно, используя предлагаемое техническое решение, бороться с дифферентом и креном судна или искусственно создавать дифферент и крен судна, меняя тяговые возможности движителей на разных уровнях (бортах) судна.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Класс B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
движитель для снегохода - патент 2523155 (20.07.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2523154 (20.07.2014) | |
шаговиброкат - патент 2522215 (10.07.2014) | |
снегоход - патент 2521157 (27.06.2014) | |
транспортное средство для движения по снегу - патент 2521151 (27.06.2014) | |
способ перемещения снегохода - патент 2521148 (27.06.2014) | |
шагающее транспортное средство - патент 2516958 (20.05.2014) | |
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости - патент 2512055 (10.04.2014) | |
средство транспортное болотоходное - патент 2511195 (10.04.2014) |
Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в местностях, подвергшихся наводнению - патент 2526325 (20.08.2014) | |
амфибия - патент 2520665 (27.06.2014) | |
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | |
движитель - патент 2493019 (20.09.2013) | |
автомобиль-амфибия - патент 2489270 (10.08.2013) | |
применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья - патент 2488493 (27.07.2013) | |
винтовой движитель - патент 2482000 (20.05.2013) | |
автомобиль - патент 2476328 (27.02.2013) | |
плавающий транспортер - патент 2475371 (20.02.2013) | |
движитель винтовой - патент 2473447 (27.01.2013) |
Класс B63H1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) - патент 2527884 (10.09.2014) | |
движитель (винт) - патент 2524511 (27.07.2014) | |
водометный движитель - патент 2523720 (20.07.2014) | |
водный велосипед - патент 2520849 (27.06.2014) | |
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
лопастная система водометного движителя - патент 2510357 (27.03.2014) | |
гребной винт - патент 2504499 (20.01.2014) | |
движитель (винт) - патент 2501706 (20.12.2013) | |
лопасть суперкавитирующего гребного винта - патент 2499725 (27.11.2013) | |
движитель - патент 2493019 (20.09.2013) |