универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости
Классы МПК: | B62D31/00 Кузова пассажирских транспортных средств B62D7/00 Рычажные механизмы рулевых приводов; поворотные цапфы и их установка B62D63/02 самоходные транспортные средства B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства |
Патентообладатель(и): | Амирханов Айбулат Кашафетдинович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-07-17 публикация патента:
10.04.2014 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей. Каждый из движителей состоит из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи. Мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом. Каждая из полуосей независима друг от друга. Первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок. Вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей на 360º. Третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них. Достигается увеличение проходимости и маневренности транспортного средства. 5 ил.
Формула изобретения
Универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости, состоящее из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей, отличающееся тем, что каждый из движителей состоит, например, из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи, мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом, при этом каждая из полуосей независима друг от друга, первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок, вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей, например, на 360º, третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них, в зависимости от положения движителей транспортное средство передвигается, например, на четырех, шести или восьми колесах, все узлы, детали и органы рулевого управления находятся во внутренней части корпуса моста.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортному средству.
На сегодняшний день известно множество транспортных средств. Все они построены по одному и тому же типу конструкции, которые состоят из кабины, шасси, двигателя и множества сложных агрегатов, узлов и деталей. Но по данному изобретению аналоги не известны.
Недостатки нынешних транспортных средств выражаются в их сложной конструкции в целом, что усложняет их ремонт и обслуживание, не говоря уж о дороговизне в производстве. Также их технические недостатки в невысокой посадке (клиренсе) и огромном радиусе разворота.
Задачей изобретения является создание совершенно новой конструкции транспортного средства, практичное и простое в использовании, что в разы увеличивает проходимость и маневренность транспортного средства.
Данная задача решается следующим образом. Универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости, состоящее из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей, где каждый из движителей состоит, например, из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи, мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом, при этом каждая из полуосей независима друг от друга, первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок, вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей, например, на 360 градусов, третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятсвия сверху, имитируя процесс перешагивания через них, в зависимости от положения движителей транспортное средство передвигается, например, на четырех, шести или восьми колесах.
Краткое описание чертежей.
Фиг.1 - общий чертеж устройства изобретения.
Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4, Фиг.5 - одни из возможных вариантов внешнего вида транспортных средств.
1 - Движители
2 - Колеса
3 - Карданные подвески
4 - Планетарная передача
5 - Дифференциал
6 - Карданный вал
7 - Первая полуось
8 - Тормоза
9 - Вторая полуось
10 - Руль
11 - Третья полуось
12 - Переключатель
На Фиг.1 показано, что каждый из движителей 1 состоит, например, из четырех колес 2 с приводом на карданных подвесках 3, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи 4, мост состоит из дифференциала 5 с карданным валом 6 и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом, при этом каждая из полуосей независима друг от друга, первая полуось 8 соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами 7 с помощью конических шестеренок, вторая полуось 9 выполняет функцию руля 10, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей, например, на 360 градусов, третья полуось 11 соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя 12, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятсвия сверху, имитируя процесс перешагивания через них, в зависимости от положения движителей транспортное средство передвигается, например, на четырех, шести или восьми колесах. Также в универсальном транспортном средстве суперманевренности и суперпроходимости не требуется рулевых тяг и радиус поворота колес движителей не ограничен. Все узлы, детали и органы рулевого управления находятся во внутренней части корпуса моста.
Класс B62D31/00 Кузова пассажирских транспортных средств
Класс B62D7/00 Рычажные механизмы рулевых приводов; поворотные цапфы и их установка
Класс B62D63/02 самоходные транспортные средства
малогабаритный трактор - патент 2528524 (20.09.2014) | |
малогабаритный трактор - патент 2528518 (20.09.2014) | |
малогабаритный трактор - патент 2528502 (20.09.2014) | |
сверхманевренное и сверхпроходимое универсальное транспортное средство - патент 2510348 (27.03.2014) | |
шасси транспортного средства - патент 2493038 (20.09.2013) | |
машина и способ ее применения - патент 2474502 (10.02.2013) | |
снегоболотоход - патент 2458801 (20.08.2012) | |
внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель - патент 2455174 (10.07.2012) | |
снегоход - патент 2445226 (20.03.2012) | |
машина животноводческая - патент 2436701 (20.12.2011) |
Класс B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства